Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.
Ход занятия.
Я вношу в группу большого медведя.
Мишка: — Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: — Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
Маша – рассказывает:
Мишка косолапый По лесу идет Шишки собирает Песенки поет
Ангелина – рассказывает: Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу Все равно его не брошу
Потому что он хороший. Артем – рассказывает: Сел медведь на бревнышко Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь Глазки могут заболеть. Катя – рассказывает: Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Мишка: — Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: — Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.
Физкульт минутка
- Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.
- А сейчас сядем на свои места.
Вопрос:
- Какой наш мишка?
Ответы детей:
Таня- коричневый Лена- пушистый Ангелина- лохматый Артем- косолапый
Воспитатель:
- Молодцы правильно.
- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.
Ответы детей:
Алина — шкаф, диван Катя — стол, стул
Воспитатель:
- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.
- Давайте все вместе скажем мебель.
- Артем скажи мебель
Артем: — Мебель.
Воспитатель: — Миша скажи мебель
Миша: — Мебель.
Воспитатель: — Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей:
Алина — там висит одежда
Воспитатель: — А для чего нам нужен стол?
Ответы детей:
Ангелина — рисовать, кушать.
Воспитатель: — А для чего нам нужен стул?
Ответы детей:
Артем — чтобы на нем сидеть.
Воспитатель:
- А вот на диване сидит гость маленький медведь-медвежонок. Он пришел из леса.
- Ребята сейчас у нас стало два мишки: большой и маленький.
- Катя подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.
- Рома – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
- Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.
- Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?
- Он просит наклеить красивую картинку «Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.
- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.
А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмакнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.
- Давайте сами попробуйте все приклеить.
- Вот Миша – что ты клеишь?
Миша: — Солнышко.
Воспитатель: — А какого цвета солнышко?
Миша: — Желтого.
Воспитатель:
- Молодец.
- Даша, а ты что клеишь?
Даша: — Травку.
Воспитатель: — А какого цвета травка?
Даша: — Зеленая.
Воспитатель:
- Правильно, молодец.
- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.
|