Презентация "Мой мишка"
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи: познакомить со сказками и стихотворения о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.
Вид проекта: познавательный
Срок реализации: долгосрочный
Состав участников: групповой
Скачать конспект
Итоги освоение темы:
- интегративноекачество «Любознательный, активный»: умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре
- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям.
- интегративное качество «Овладевший средствами общения способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры
- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе не перебивать других, отвечать по очереди)
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»; активно участвует к различным видам деятельности; в двигательных упражнениях, в речевом общении
- интегративное качество «Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»: называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.
Ход проекта:
I. Чтение художественной литературы.
1. Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».
Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.
- Ребята, послушайте стихотворение.
%4
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
- Ребята давайте выучим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.
2. Слушание стихотворения о медведях.
Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстрации и стихов. Послушайте. Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.
%4
Медвежонок косолапый И только две медведицы
Всех зверят милей. И только две медведицы
А его косматый папа – И только две медведицы
Царь лесных зверей. В летнем небе светятся
И только две медведицы, Спать он осенью ложиться, И только две медведицы, А весной встает. И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге В звездном небе светятся. Под большой сосной.
Летом он малину любит, И только две медведицы А зимою – сон. И только две медведицы Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы Меду ищет он. В зимнем небе светятся Что любит медвежонок?
Когда он ложится спать, а когда просыпается? (ответы детей.)
%4
Мишка, Мишка, лежебока?
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
На санках не катался, Снежками не кидался, Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты, Мишенька – медведь!
В. Берестов
- Про кого такое интересное стихотворение? (про медведя)
- А почему мишка не попал на елку? (потому, что он спал)
- А что еще он не успел сделать пока спал?
- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
- Вот еще одно стихотворение.
%4
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится, малыш не скучает
Он думает, это смешная игра,
Не знаю, что спать медвежатам пора.
В. Берестов
- Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш медвежонок?
- А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?
Как на горке – снег, снег, И по горкой – снег, снег, И на елке – снег. Снег, И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише… не шуметь!
И. Токмакова
А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?
А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто то еще спит?
Как нужно себя вести в таком случае?
Воздушные шарики для мишки(раскраска цветными карандашами)
Потанцуем вместе с мишкой!
Чтение художественной литературы
Театрализованный показ сказки теремок
Угощение для мишки(раскраска рыбки)
Открытое занятие: угощения для мишки
Наши поделки
Выставка поделок и иллюстраций к литературным произведениям на тему:Наш любимый мишка
|