Шалтина Елена Викторовна. Г. Мензелинск. МБДОУ № 9 «Теремок».
Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.
Задачи:
Обучающая: — уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; — познакомить с зимними явлениями в природе; — дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства; — может изменять окраску.
Развивающая: — развитие зрительного внимания и восприятия; — развивать познавательные интересы; — устойчивое внимание, наблюдательность; — развивать речевую активность детей; — развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом; — развивать мышление; — умение сочетать текст и движение под музыку.
Воспитывающая: — формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Интеграция: речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка.
Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.
Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Лесовичек.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Звучит запись «хруст снега и шагов»
- Ребята, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю. (иду к двери)
- Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.
2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?
Загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки)
- Правильно, молодцы, отгадали загадку.
3. Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.
- Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.
- Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)
- Молодцы.
4. Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)
- Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)
- Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)
- Затем лепим из влажного снега.
Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег.
5. Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей)
- Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.
Вывод: на снег влияет высокая температура.
6. Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка. Музыка.
- Мы снежинки, мы пушинки
- Покружиться мы не прочь
- Мы снежинки – балиринки
- Мы деревья побелили
- Крыши пухом замели
- Землю бархатом укрыли
- И от стужи сберегли.
7. Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро).
Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры.
8. Посмотрите – кА, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. (проводится опыт).
- Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей).
9. Просмотр презентации «Зимние явления в природе». (снег, снегопад, метель, вьюга, буран)
10. Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.
|