Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством проведения опыта.
Задачи:
- Создать условия для проведения опыта (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Предварительная работа: проведение опытов с водой по заморозке, рассматривание картин, экскурсия с родителями на пруд, чтение художественной литературы.
Оборудование: грелка и бутылочка из-под витамин со льдом, часы, бумага, карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, меня сегодня попросили, чтобы вы детям средней группы рассказали о том, почему в парке «Преображенский» лёд растаял только на маленьком пруду, а на большом только по краям.
Скачать конспект
Вы сможете это сделать?
Ответы детей.
Тогда давайте подумаем, как мы это сделаем.
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: А как сделать, чтобы детям было понятно и интересно вас слушать?
Дети предлагают провести опыты, нарисовать пруд и на рисунке показать, где лёд тает быстрее.
Воспитатель: Тогда давайте мы сейчас попробуем провести наше выступление. Где мы можем взять сейчас лёд?
Кому может в детском саду понадобиться лёд?
Правильно ответивший ребёнок идёт в медицинский кабинет за льдом в маленькой бутылочке и грелке.
Куда нам поместить лёд, чтобы быстрее увидеть результат.
Да, возле батареи лёд растает быстрее. Давайте зарисуем наш опыт и посмотрим, где быстрее растает лёд в маленькой бутылочке или в большой грелке?
Я предлагаю вам разделиться на пары. Одна пара будет проводить эксперимент, другая зарисует его, а третья пара приготовит рассказ, почему лёд на маленьком пруду тает быстрее, а на большом только у берегов.
Воспитатель: Как вы думаете, опасен ли весенний лед, и нужно ли об этом сказать на вашем выступлении?
Ответы детей.
Воспитатель: Самые опасные месяцы – март и апрель. Весенний лед на первый взгляд кажется прочным, но это обманчиво. Заходить на него запрещается. Попав в опасную ситуацию, вы не сможете помочь ни себе, ни вашему другу.
Давайте мы приготовим с вами лёд в разных ёмкостях, чтобы показать завтра опыты детям и нарисуем пруд, чтобы было видно, где воды больше по берегам или посередине.
|