Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие
Автор проекта:. Шайдуллина А.Р. – воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 357» г. Казани Приволжского р-на.
Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях со сверстниками. Поэтому социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни. Оптимальной формой этих отношений является ролевая игра. Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры.
Цель проекта
Скачать: Инновационный потенциал игр, направленных на социально-коммуникативное развитие (презентация)"
Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников со сверстниками, правильной самооценки, воспитание доброжелательного отношения к окружающим в процессе сюжетно-ролевой игры.
Задачи проекта
- привлечь родителей в процесс формирования коммуникативных навыков у детей
- способствовать созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях и детском саду.
- разработать систему образовательной работы по формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков
- отобрать игры, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникативных навыков
Задачи СКР
В младшем дошкольном возрасте ставятся следующие задачи: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др.; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др.), о семье.
Задачи СКР
Предполагаемые результаты
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
предполагается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игровой деятельности, дети проявят интерес и желание участвовать в игре;
предполагаем, в ходе реализации проекта дети будут активнее общаться друг с другом и с взрослыми, реже будут возникать конфликтные ситуации среди детей, дети станут проявлять больший интерес к режиссерским играм, повысится дисциплина, организованность детей, расширятся сведения об окружающем, обогатиться и активизируется словарь детей, улучшатся взаимоотношения между детьми в группе;
удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, при условии, что родители примут активное участие в реализации проекта;
посредством реализации проекта ребенок помещается в благоприятную среду, где он может проявить свои социально значимые навыки;
целенаправленная работа создаст основу для развития у детей положительных нравственных качеств, среди которых важнейшими являются взаимопомощь и отзывчивость, доброта и терпение, дети в процессе воспитания приобретут практический опыт применения этих качеств в повседневной жизни.
- С/Р игра «Банк»
- С/Р игра «Турагенство»
- С/Р игра «Цирк»
- С/Р игра «Путешествие в космос»
- С/Р игра «Ателье»
|