Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Педагог-психолог: Осьминушкина Зоя Ивановна

Общение является необходимым условием развития и основным способом жизни человека. Субъективная оценка людьми своих взаимоотношений и многочисленные объективные исследования свидетельствуют о том, что «потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей» (Е. О. Смирнова, 2003).

Общение со сверстниками начинает интенсивно развиваться в дошкольном детстве, поэтому дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) стараются создать благоприятные условия для комплексного социально-коммуникативного развития детей. Одним из эффективных способов развития общения ребенка со сверстниками и обеспечения положительного эмоционального состояния детей являются музыкальные групповые игры.

 

Скачать конспект

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования данное направление развития должно реализовываться в различных видах деятельности и во взаимодействии всего педагогического коллектива. В связи с тем, что они не требуют длительной подготовки и специального обучения педагогов, их можно активно применять в педагогической практике не только музыкальным руководителям, но и воспитателям, педагогам-психологам. К преимуществам использования подобных игр можно отнести и то, что они позволяют: 1)привлечь к взаимодействию всех детей в группе с большой наполняемостью; 2)создать положительный эмоциональный настрой в процессе установления и поддержания межличностных контактов детей; 3)организовать опыт общения детей с различным социометрическим статусом.

Музыкальные групповые игры позволяют решать целый комплекс коррекционно-развивающих задач. Развитие общения, произвольности движений, умения согласовывать свои движения с партнерами, ориентироваться на пространственные условия движений – малая часть развивающих возможностей групповых музыкальных игр. Игры, которые строятся на отношениях игрового партнерства и на согласованном участии каждого ребенка в деятельности, создают условия для коррекции конфликтных отношений ребенка к сверстникам (повышенная агрессивность, обидчивость, застенчивость и демонстративность дошкольников). Они позволяют сместить акценты с собственной личности на личность другого ребенка, снизить напряженность в межличностных контактах.

Велика роль групповых музыкальных игр при организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Общность движений и игровых интересов без предметов и элементов соревновательности позволяет адаптировать детей с ОВЗ в группе сверстников в равных условиях общения с достаточно большим количеством партнеров.

Среди огромного количества музыкальных групповых игр особый интерес для педагогов-психологов и воспитателей, на наш взгляд, представляют следующие игры: «Мы пойдем направо», «Шел козел дорогую», «Хлоп тебе», «Золотые ворота» «Ищи», «Если нравится тебе, то делай так!», «Как живешь?», «В этом зале все друзья», «Лавата», «Зашагали ножки», «Вы, ребята, не зевайте...», «Ку-ку» и т.д.

Литература

  1. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. — 160 с.
  2. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Конфликтные дети. — М.: Эксмо, 2009. -176 с.
Просмотров: 743
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Смирнова Валентина Ивановна. Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Акишева Асия Санатбековна. «Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Условия успешной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе сверстников.
  • Заушицина Людмила Константиновна. Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь