Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Воспитатель: Е.В. Онищенко, 1 кв. к. МА ДОУ №93 «Алёнушка» г.Мурманск
Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов.На первом этапе (2-4 года)сверстник является партнером по эмоционально – практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременныхи одинаковых) действиях детей.
Организуя общение между детьми необходимо:
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения между ними
- побуждать их здороваться, называть друг друга по имени
- проявлять сочувствие, привлекать внимание к
- положительным качествам сверстников.
Скачать: Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности. (презентация)"
К сближению детей способствуют:
- Совместные игры
- Совместное рассматривание детских фотографий
- Празднования детских дней рождения
- Совместные наблюдения за событиями и явлениями
Назревающие конфликты
между детьми разрешаем без нотаций, насилия, окриков. Отвлекаем малыша от игрушки переключив его внимание на другой предмет (занятие).
На третьем году жизни, малыши учатся общаться со сверстниками в играх – забавах «Ладушки», «Коза рогатая», где шутливые действия настраивают детей на позитивный настрой.
Детям нравятся подвижные игры «Прятки», «Догонялки», в которых подражая друг другу преодолевают робость, внутреннее напряжение.
Игры с установлением телесного контакта
«Паровозик», «Верёвочка» — воспитывают у малышей умение «чувствовать плечо» партнёра, сопрягать с ним свои движения и действия.
Хороводные игры
«Пузырь», «Карусели» — способствуют развитию совместных действий.
Пальчиковые игры построены на подражании, дети обращают внимание друг на друга, пытаются действовать, как находящийся рядом ребёнок.
Это так же развивает у малышей чувство общности, желание действовать вместе и одинаково.
Игры с правилами «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» – развивают игровое взаимодействие, где дети поочерёдно выполняют центральную роль, действуют перед другими детьми, чувствуя на себе их внимание.
Различные виды театров:
- настольный
- пальчиковый
- театр игрушек
- театр картинок
Игры без слов и без игрушек
Совместные игры с использованием различных предметов и игрушек — способствуют развитию общения, помогают видеть в сверстнике не соперника, а партнёра по игре игры с мячами с водой и песком игры с конструктором
Совместные рисунки на больших листах бумаги, лепка, создание различных поделок, побуждают не только общаться по ходу выполнения, но и вместе радоваться результату.
Роль воспитателя в организации игровой деятельности, не только объединить детей вокруг себя, демонстрируя нужные действия, а быть эмоциональным центром игры, заражать малышей к интересам игры.
Участие в игре каждого ребёнка должно быть добровольным. Малыш, только учится жить в коллективе. Учим его жить дружно с другими детьми.
Доброжелательность и терпение воспитателя принесут свой результат.
Как хорошо играть вместе!
Спасибо Всем за внимание!
|