Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

Воспитатель: Е.В. Онищенко, 1 кв. к. МА ДОУ №93 «Алёнушка» г.Мурманск

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. На первом этапе (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально – практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременных и одинаковых) действиях детей.

Организуя общение между детьми необходимо:

  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения между ними
  • побуждать их здороваться, называть друг друга по имени
  • проявлять сочувствие, привлекать внимание к
  • положительным качествам сверстников.

Скачать: Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности. (презентация)"

К сближению детей способствуют:

  • Совместные игры
  • Совместное рассматривание детских фотографий
  • Празднования детских дней рождения
  • Совместные наблюдения за событиями и явлениями

Назревающие конфликты

между детьми разрешаем без нотаций, насилия, окриков. Отвлекаем малыша от игрушки переключив его внимание на другой предмет (занятие).

На третьем году жизни, малыши учатся общаться со сверстниками в играх – забавах «Ладушки», «Коза рогатая», где шутливые действия настраивают детей на позитивный настрой.

Детям нравятся подвижные игры «Прятки», «Догонялки», в которых подражая друг другу преодолевают робость, внутреннее напряжение.

Игры с установлением телесного контакта

«Паровозик», «Верёвочка» — воспитывают у малышей умение «чувствовать плечо» партнёра, сопрягать с ним свои движения и действия.

Хороводные игры

«Пузырь», «Карусели» — способствуют развитию совместных действий.

Пальчиковые игры построены на подражании, дети обращают внимание друг на друга, пытаются действовать, как находящийся рядом ребёнок.

Это так же развивает у малышей чувство общности, желание действовать вместе и одинаково.

Игры с правилами «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» – развивают игровое взаимодействие, где дети поочерёдно выполняют центральную роль, действуют перед другими детьми, чувствуя на себе их внимание.

Различные виды театров:

  • настольный
  • пальчиковый
  • театр игрушек
  • театр картинок

Игры без слов и без игрушек

Совместные игры с использованием различных предметов и игрушек — способствуют развитию общения, помогают видеть в сверстнике не соперника, а партнёра по игре игры с мячами с водой и песком игры с конструктором

Совместные рисунки на больших листах бумаги, лепка, создание различных поделок, побуждают не только общаться по ходу выполнения, но и вместе радоваться результату.

Роль воспитателя в организации игровой деятельности, не только объединить детей вокруг себя, демонстрируя нужные действия, а быть эмоциональным центром игры, заражать малышей к интересам игры.

Участие в игре каждого ребёнка должно быть добровольным. Малыш, только учится жить в коллективе. Учим его жить дружно с другими детьми.

Доброжелательность и терпение воспитателя принесут свой результат.

Как хорошо играть вместе!

Спасибо Всем за внимание!

Просмотров: 1419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Заушицина Людмила Константиновна. Педагогическая статья на тему: «Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»
  • Екатерина Потякина. Показатели развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна. Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Боргоякова Лилия Васильевна. Особенности формирования коммуникативных компетенций детей раннего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Сенецкая Светлана Игоревна. Детские игры для знакомства и активации общения
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Дудкина Елена Викторовна. Играйте вместе с нами. Летние игры-забавы с детьми ОВЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь