Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Онищенко Е.В.

Малышкины забавы.

1. Изотерапия. «Где солнышко?» / авторская разработка.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Оборудование и материалы: Петрушка (кукла), гуашь желтого /красного/ цвета, разведенная водой (1: 1), кисть по количеству участников; на альбомных листах заранее изобразить солнце с помощью свечи.

Солнце, солнышко, загляни в окно. Солнышко, скажи — ты, где?

 

Скачать конспект

Будем солнышко искать? (Да). Краски надо доставать.

1. Мотивация. Петрушка (кукла) сказал, что нарисовал солнце. Разглядываем лист бумаги со всех сторон. Нет рисунка. Петрушка уверяет, что точно рисовал солнце, показывает где.

Дети. Нет рисунка, Петрушка.

Петрушка. Вы, его не видите, кисточка поможет вам найти солнце.

2. Практическая работа. Закрашиваем лист бумаги разведенной гуашью.

Проступает рисунок.

3. Созерцание. Рассматриваем рисунок и радуемся открытию.

4. Песня с движениями «Вот как солнышко встает».

«Шарики воздушные» / авторская разработка.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Оборудование и материалы: Петрушка (кукла), тарелка белого цвета с изображенными воздушными шарами (цветами, рыбами, жуками, …), фломастеры для доски, вода в кувшине.

1. Мотивация. Петрушка нарисовал на тарелке воздушные шары. Шарик мы надули. Ниткой завязали. Пусть летит высоко. Но не улетает.

Петрушка. Я хочу посмотреть, как они летают.

2. Практическая работа. Воду наливаем. Наблюдаем. И вот шар летит, за ним другой. Но не улетают.

3. Созерцание. Рассматриваем рисунок и радуемся открытию.

4. Песня с движениями.

2. Сказкотерапия . Сказка – шумелка « Курочка Ряба» / авторская разработка.

Жили – были дед и баба

металлофон

И была у них курочка Ряба

стучим карандашом по карандашу

Снесла курочка яичко.

Не простое, а золотое.

шуршим пакетом

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила

барабан

Бежала мышка

ручкой по расческе (медленно)

Хвостиком махнула

ручкой по расческе (быстро)

Яичко упало и разбилось

ложку бросаем в чашку

Дед плачет

голос: ааааааа

Баба плачет

голос: ооооооо

А курочка кудахчет

стучим фломастером о фломастер

Не плачь дед, не плачь баба

поочередно поглаживаем ладони

Я вам снесу яичко другое

шуршим пакетом

Не золотое, а простое.

колокольчик

3. Игратерапия. «Кто и что делает?» / авторская разработка.

Цель: собрать из дополнительных деталей лицо человека и назвать эмоцию.

Оборудование и материалы: зип- пакет, фломастер для белой доски; глаза (разные по величине - ДЛЯ УСЛОЖНЕНИЯ), рот, нос – детали для кукол.

Предварительная работа:

Зип-пакет. С лицевой стороны рисуем фломастером (несмываемым) контур лица.

В пакет наливаем детское масло (немного)+запускаем глаза разного размера и рот. Выпускаем воздух. Закрываем и дополнительно фиксируем скотчем (для прочности).

1.Мотивация.

Петрушка. Я бежал, я торопился и упал. Все игрушки разломал.

Мы Петрушку пожалеем.А с игрушками как быть? Сможем мы их починить?

2.Практическая работа. Составить лицо. Назвать эмоцию.

3.Рассматриваем картинку и радуемся созданному.

-Кто ответит на вопрос: Почему плачет мальчик? Чему радуется девочка?

4.Песня с погремушкой «Погремушка, погремушка – развеселая игрушка».

«Весна пришла» / авторская разработка на основе учебно – игрового пособия «Тканевый конструктор «Шифоновая радуга»» (Т. Фицнер, Е. Файзулаева)

Цель: создание картины «Весна»

Оборудование и материалы: тканевый конструктор «Шифоновая радуга», хула-хуп малый (для контура солнца), атласные ленты желтого цвета на кольце (для лучей солнца), музыкальное сопровождение.

                                                       Звучит музыка.

Весна, весна пришла

И тепло нам принесла.

Берем лоскутки желтого цвета, машем над головой

Солнце яркое сияет

Создаем солнце

Все вокруг согревает

Берем ленты и руки поднимаем вверх, опускаем вниз, вправо, влево (светят солнечные лучи)

Птички радостно летают

Свои песни распевают

В руках- лоскутки синего цвета, взмахиваем руками.

Чик-чик, чик-чирик.

Голоса детей

Вот тучи набежали

Солнышко закрыли

Лоскутки синего цвета-закрываем солнце

Наши детки загрустили

Показ эмоции

Птички спрятались под крышу

Сложив руки над головой изображаем крышу дома

Ветер, ветер, помоги,

Тучи вдаль, ты, прогони

Присесть, наклониться, сдуваем «тучи»

Вот и солнышко опять

малышей зовет гулять

Расправить солнечные лучи

Птички снова полетели,

Свои песенки запели.

В руках- лоскутки синего цвета, взмахиваем руками.

Чик-чик, чик-чирик.

Голоса детей

И на полянку сели.

Лоскутки синего цвета-опускаем на полотно.

Вот какая картинка получилась «Весна».             Звучит музыка.

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Семейникова Анна. Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей младшей группы
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в 1 младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
  • Ольга Анохина. Здравствуй, Солнце золотое
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Мягкова Вероника Владимировна. Петрушка - наш лучший друг!
  • Данько Ирина Александровна. Конспект НОД 'Где ночует Солнце?' с элементами экспериментирования
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Отарян Кима Грачовна. Новогодний праздник в младшей группе «Петрушка на новогоднем празднике»
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Копейкина Юлия Сергеевна. Методическая разработка занятия ФЦКМ в группе раннего возраста Тема «Солнышко»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Мищенко Инна Васильевна. Авторская песня «Нет милее Родины моей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь