Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»

Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает» из цикла «Познавательное развитие детей младшего возраста через эмоциональное восприятие мира. 
Тема недели «Моя семья».
Тема дня «День Матери»
Цель:
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание с помощью игрушек, изображающих живые существа. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к окружающему.
Развивать речь как средство общения. Активизировать лексический запас слов: рябушка, тараторочка, курочка - хохлатушка, наседушка, добрая, ласковая, любимая, «Доброе утро!» Показать заботливое отношение мам к своим детям. Воспитывать любовь, ласковое чуткое отношение к мамам, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Материал:
Корзинка с игрушкой-курицей, стол для рисования; стол, на котором лежит ватман, с изображённым на нём жёлтым кругом.
На полу «полянка»: квадраты из линолеума с наклеенными цветами, корытце для «цыплят», тарелочки с зёрнышкам, жёлтый обруч.  Раздаточный материал:
В корзине лежат пластмассовые яички из-под «Киндер-Сюрпризов»- в них жёлтые помпоны на верёвочках. На столах на каждого ребёнка пластиковая тарелочка с губкой, пропитанной желтой гуашью. Влажные салфетки на каждого для вытирания рук после рисования.
Звуковое оформление: Фонограмма с записью музыки, похожей на писк цыплят; кудахтанье курицы, запись голосов мам;   спокойная музыка, сопровождающая всё занятие, песня «Пусть всегда будет солнце».
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель:
Кто ребёнка нежно  любит
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?     
Ты, конечно, догадался-
Это мамочка моя!
А вы любите маму?
Что вы ей говорите, когда просыпаетесь? Что отвечает мама?  Как с вами мама разговаривает?
Ответы детей.
- А сейчас послушайте голоса своих мам.
Звучит  фонограмма с записью голосов мам детей. Дети эмоционально реагируют на ласковые слова, звучащие в записи.
Воспитатель: Вам понравилось, как мамы ласково, с любовью говорят о вас, своих детках.
А скажите: у цыплёнка есть мама? (Ответы детей).
- Да, мама-курочка. А как ещё мы называем курочку ласково? Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка, курочка-рябушка.
Вместе с детьми повторяю эти слова.
- Давайте ласково позовём:  Курочка-рябушка, иди к нам!
Достаю из корзины курицу, предлагаю с ней поздороваться.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице.
Даже « Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Звучит фонограмма с записью писка цыплят.
- А вот и цыплята проснулись.
А где же они?
Привлечь внимание детей к корзине, в которой лежат яички от киндер-сюрпризов, внутри которых жёлтые помпоны на шнурочках.
Дети вынимают их.
Предлагаю потрогать помпоны, чтобы почувствовать какие они мягкие, пушистые, как цыплята. 
- Давайте поиграем с цыплятами.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С МУЗЫКОЙ.
Дети держат цыплят за шнурочки и иммитируют как цыплята гуляют, пьют водичку, «находят» червячков.
Играю вместе с детьми.
Воспитатель:
- Дети, курочка Рябушка волнуется, всех нас к себе зовёт:
- Куд-куда,куд-куда?
Ну-ка быстро все сюда.
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Подзываю детей к себе.
- Теперь цыплята наелись и им захотелось спать.
Давайте посадим их в корзину вместе с мамой курицей.Посмотрите как им там тепло у мамы-курочки под крылышком,как она их ласково обняла.пусть отдыхают, не будем им мешать.
Воспитатель:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце как и мама
Лишь одно бывает.
А какое солнышко?Тёплое,ласковое, как мамины руки.Оно своими лучами всех обнимает и согревает.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
-Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко?
А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите?(Обруч.)
-Похож обруч на солнышко?(Ответы детей).
-Давайте нашему солнышку сделаем лучики.
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю детям поиграть в карусель. Они кружатся, взявшись за обруч. Проводится физкультминутка.
Опускаем обруч на пол.
Дыхательная гимнастика. « Погреем руки на солнышке».
И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу,
ВЫП. Руки через стороны вверх, опуская, говорим: «Горячо!»
2-3 раза.
- А  сейчас для наших мам нарисуем большое красивое солнышко. Подходим к столу, где стоят тарелочки с губкой, пропитанной жёлтой краской.
Дети макают ладошки в губку с жёлтой краской и печатают лучики-ладошки по всей окружности жёлтого круга.
Всё это действие проходит  на фоне музыки « Светит солнышко». После
рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Любуемся солнышком:
- Какое красивое солнышко получилось у нас! Как будут рады мамы! Какое счастье, когда у ваших  мамочек есть такие маленькие звоночки, вот такие лепеталочки-щебеталочки!
Звучит песня « Пусть всегда будет солнце». 
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Вместе с детьми поём песню, выходим в раздевальную комнату и вешаем плакат с изображением солнышка для украшения на стену.

Просмотров: 1298
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Презентация 'Мама-солнышко мое' к празднику 'День матери'
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Ольга Викторовна Рожкова. ФЕСТИВАЛЬ ЧТЕЦОВ «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА»
  • Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценка по теме Экология 'Пусть город будет краше'
  • Абрамова Светлана. Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Сергеева Г.Г., Козлова Л.А.. Проект «Мама – солнышко моё»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь