Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Структурное подразделение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования

Автор: Каташинская Светлана Владимировна, воспитатель высшей категории г. Боровичи, 2020г.

Цель: Обогащать двигательный опыт детей в освоении разных способов выполнения движений с обручем.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять движения с использованием обручей разного диаметра (55, 65, 80 см).
  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках с использованием обруча.
  3. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
  4. Всесторонне развивать личность ребёнка, формируя физические, умственные, нравственные качества.

Оборудование: обручи диаметром 55, 65 см по количеству детей, 1 обруч диаметром 80 см, схема-модель фигуры из обручей, магнитофон, запись релаксационной музыки, шапочка куницы.

 

В физкультурном зале дети строятся в шеренгу по росту, на полу разложены обручи.

Детям предлагается отгадать загадку:

Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

Правильно — обруч. Сегодня я вам предлагаю поиграть с обручем.

Вводная часть

Построение в шеренгу.

– Ходьба в колонне по 1,

– ходьба змейкой,

– бег змейкой,

– ходьба с высоким подниманием колен,

– прыжки из обруча в обруч.

Все задания выполняются на сигнал бубна.

Основная часть

ОРУ с обручем

1. «Обруч вверх»

И.п. — о.с., обруч в вертикальном положении.

  1. — обруч вперед,
  2. — обруч вверх, посмотреть в обруч,
  3. — обруч вперед,
  4. — вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз.

2. «Приседание»

И.п. — пятки вместе, носки врозь, обруч расположен у плеч.

1-2 — присесть обруч вперед,

3-4 — вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз.

3. «Наклоны»

И.п. — ноги на ширине плеч, обруч на шее, руки на поясе.

1-2 — наклон вперед,

3-4 — и.п.

Повторить 5-6 раз.

4. «Повороты»

И.п. — сидя на полу, ноги скрестно, обруч на уровне пояса, (захват обруча сверху)

  1. — поворот вправо,
  2. — и.п.

3-4 — то же, поворот влево

Повторить 5-6 раз.

5. «Покажи ноги»

И.п. — сидя на полу, ноги вместе, обруч вертикально на ногах

1-2 — поднять обе ноги и просунуть их в обруч, опустить ноги на пол,

3-4 — вернуться в и.п.

Повторить 6-7 раз.

6. «Прыжки»

и.п. — обруч на полу, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в обруч — из обруча.

Повторить 2-3 раза по 15-20 прыжков, в чередовании с ходьбой.

Основные виды движения

Дети встают врассыпную, не мешая друг другу.

Обручи можно брать любого диаметра.

Задания выполняются по показу взрослого.

1. Вращение обруча. (2-3 мин.)

и.п. — обруч стоит на полу вертикально (повернуть обруч одной рукой, чтобы он вращался, стараться не мешать друг другу)

2. Игровое упражнение «Кто дольше».

Вращение обруча на полу. Начинать выполнять по команде. Если обруч упал, не поднимать его. Подвести итог «Кто дольше вращал обруч» (повторить 3-4 раза)

3. Вращение обруча на правой и левой руке. (2-3 мин.)

Вращать обруч — делая круговые движения рукой

4. Вращение обруча на талии. (2-3 мин.)

и.п. — ноги врозь, левая нога чуть вперед, положение рук свободное.

5. Прокатывание обруча вперед. (2-3 мин.)

(дети строятся в шеренгу, на расстоянии друг от друга)

Обруч вертикально стоит справа от себя, левая рука на обруче, правой рукой отталкиваем обруч вперед. Обруч берем по команде.

6. Самостоятельная работа с обручем. (2-3 мин.)

Предложить детям придумать новые задания с обручем.

Подвижная игра — «Куница и белки» (3-4 раза)

Дети делятся на две подгруппы (деревья и белки). Дети «деревья» стоят с вертикально поставленным на пол обручем (это дупло). По сигналу дети- «белки» бегают, резвятся. На сигнал «куницы», «белки» пролезают в обруч (дупло дерева). Куница старается поймать белок.

Заключительная часть

Работа со схемой-моделью.

Детям предлагается схема фигуры, состоящая из кругов.

Задание: Выложить из обручей фигуру, такую же, как на схеме.

Дается фигура «солнца». Вопросы к детям: «На что похожа фигура, из каких обручей состоит, сколько лучиков, по сколько обручей в каждом лучике»

Дети по схеме, самостоятельно строят фигуру из обручей на полу.

Релаксация «Тихое озеро»

Детям предлагается сесть в обруч, закрыть глаза и послушать спокойную музыку.

Итоговая беседа с детьми (какое упражнение вам понравилось больше всего, назовите самое трудное упражнение).

Домашнее задание детям: Предложить детям, научить своих друзей как можно играть с обручем. К следующему занятию придумать новое упражнение с обручем.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Коновалова Ирина. Комплекс утренней гимнастики №1 (с обручем)
  • Главный Редактор. В каждом маленьком ребенке, м/ф 'Обезьянки, вперед'
  • Залужная Елена Николаевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Кушнерева Юлия Сергеевна. Сценарий развлечения для средней группы «Сказочный патруль — вперед!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Букаева Екатерина. Практика Управляющего Совета школы №2 п. Пангоды: метод проектов и движение вперед
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ермолина Людмила Николаевна. Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Малика Алатаева. Профилактическая беседа с детьми дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Презентация 'Расскажем детям о правилах дорожного движения'
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь