Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Структурное подразделение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования
Автор: Каташинская Светлана Владимировна, воспитатель высшей категории г. Боровичи, 2020г.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей в освоении разных способов выполнения движений с обручем.
Задачи:
- Учить детей выполнять движения с использованием обручей разного диаметра (55, 65, 80 см).
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках с использованием обруча.
- Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
- Всесторонне развивать личность ребёнка, формируя физические, умственные, нравственные качества.
Оборудование: обручи диаметром 55, 65 см по количеству детей, 1 обруч диаметром 80 см, схема-модель фигуры из обручей, магнитофон, запись релаксационной музыки, шапочка куницы.
В физкультурном зале дети строятся в шеренгу по росту, на полу разложены обручи.
Детям предлагается отгадать загадку:
Я его кручу рукой, И на шее и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу.
Правильно — обруч. Сегодня я вам предлагаю поиграть с обручем.
Вводная часть
Построение в шеренгу.
– Ходьба в колонне по 1,
– ходьба змейкой,
– бег змейкой,
– ходьба с высоким подниманием колен,
– прыжки из обруча в обруч.
Все задания выполняются на сигнал бубна.
Основная часть
ОРУ с обручем
1. «Обруч вверх»
И.п. — о.с., обруч в вертикальном положении.
- — обруч вперед,
- — обруч вверх, посмотреть в обруч,
- — обруч вперед,
- — вернуться в и.п.
Повторить 5-6 раз.
2. «Приседание»
И.п. — пятки вместе, носки врозь, обруч расположен у плеч.
1-2 — присесть обруч вперед,
3-4 — вернуться в и.п.
Повторить 5-6 раз.
3. «Наклоны»
И.п. — ноги на ширине плеч, обруч на шее, руки на поясе.
1-2 — наклон вперед,
3-4 — и.п.
Повторить 5-6 раз.
4. «Повороты»
И.п. — сидя на полу, ноги скрестно, обруч на уровне пояса, (захват обруча сверху)
- — поворот вправо,
- — и.п.
3-4 — то же, поворот влево
Повторить 5-6 раз.
5. «Покажи ноги»
И.п. — сидя на полу, ноги вместе, обруч вертикально на ногах
1-2 — поднять обе ноги и просунуть их в обруч, опустить ноги на пол,
3-4 — вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.
6. «Прыжки»
и.п. — обруч на полу, ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в обруч — из обруча.
Повторить 2-3 раза по 15-20 прыжков, в чередовании с ходьбой.
Основные виды движения
Дети встают врассыпную, не мешая друг другу.
Обручи можно брать любого диаметра.
Задания выполняются по показу взрослого.
1. Вращение обруча. (2-3 мин.)
и.п. — обруч стоит на полу вертикально (повернуть обруч одной рукой, чтобы он вращался, стараться не мешать друг другу)
2. Игровое упражнение «Кто дольше».
Вращение обруча на полу. Начинать выполнять по команде. Если обруч упал, не поднимать его. Подвести итог «Кто дольше вращал обруч» (повторить 3-4 раза)
3. Вращение обруча на правой и левой руке. (2-3 мин.)
Вращать обруч — делая круговые движения рукой
4. Вращение обруча на талии. (2-3 мин.)
и.п. — ноги врозь, левая нога чуть вперед, положение рук свободное.
5. Прокатывание обруча вперед. (2-3 мин.)
(дети строятся в шеренгу, на расстоянии друг от друга)
Обруч вертикально стоит справа от себя, левая рука на обруче, правой рукой отталкиваем обруч вперед. Обруч берем по команде.
6. Самостоятельная работа с обручем. (2-3 мин.)
Предложить детям придумать новые задания с обручем.
Подвижная игра — «Куница и белки» (3-4 раза)
Дети делятся на две подгруппы (деревья и белки). Дети «деревья» стоят с вертикально поставленным на пол обручем (это дупло). По сигналу дети- «белки» бегают, резвятся. На сигнал «куницы», «белки» пролезают в обруч (дупло дерева). Куница старается поймать белок.
Заключительная часть
Работа со схемой-моделью.
Детям предлагается схема фигуры, состоящая из кругов.
Задание: Выложить из обручей фигуру, такую же, как на схеме.
Дается фигура «солнца». Вопросы к детям: «На что похожа фигура, из каких обручей состоит, сколько лучиков, по сколько обручей в каждом лучике»
Дети по схеме, самостоятельно строят фигуру из обручей на полу.
Релаксация «Тихое озеро»
Детям предлагается сесть в обруч, закрыть глаза и послушать спокойную музыку.
Итоговая беседа с детьми (какое упражнение вам понравилось больше всего, назовите самое трудное упражнение).
Домашнее задание детям: Предложить детям, научить своих друзей как можно играть с обручем. К следующему занятию придумать новое упражнение с обручем.
|