Ермолина Людмила Николаевна. Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»

Социально-педагогический проект «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ»Руководитель проекта: Учитель-логопед  МДОУ «Сивинский  детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна

Участники проекта:  *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб  проекта :  2007-2008 учебный год
Основания для разработки  проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы
ПРОБЛЕМА:
Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих   формированию речевых навыков детей
Цель проекта: повышение качества сотрудничества  и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями
Задачи :

Скачать презентацию проекта

Повысить роль родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Активизировать совместную работу учителя –логопеда через новые формы взаимодействия
Установить доверительные отношения и психологический  контакт с родителями и детьми
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТА
Этапы реализации:
Проведение родительских собраний
Проведение устных и письменных консультаций
Проведение совместных открытых занятий, семинаров-практикумов для родителей
Проведение игры «50 к одному»
Анкетирование родителей
Проведение «Праздника правильной речи»
Использование методической и коррекционной литературы родителями для работы с детьми
Использование компьютерных презентаций  при проведении обучающих семинаров –практикумов
Стимулирование и поощрение родителей, принимающих активное участие в совместной работе


Рабочий план реализации проекта:
Сентябрь :
Оформление логопедического уголка
Анкетирование родителей(№1)
Индивидуальные беседы с родителями
Октябрь:
Родительское собрание
Обучающий семинар-практикум (№1)
Письменная консультация


Ноябрь :
*Письменная консультация
*Посещение родителями  индивидуальных занятий логопеда
*Индивидуальные консультации для родителей
Декабрь :
* Обучающий семинар-практикум для родителей
*Выпуск папки-передвижки
для родителей(№1)
Январь :
*Письменная консультация для родителей
*Открытые фронтальные занятия в старшей и подготовительной группах
* Внесение дополнений в оформление логопедического уголка для родителей


Февраль:
*Анкетирование родителей (№2)
*Родительское собрание
*Тематический семинар

Март:
*Выпуск папки-передвижки(№2)
*Проведение игры –викторины «50 к одному»
*Награждение и поощрение активных участников игры

Апрель:
*Письменная консультация
*Обучающий семинар –практикум (№2)
Май:
* Родительское собрание.  Подведение итогов работы.
*Проведение « Праздника правильной речи»
*Награждение активных участников праздника и проекта «Помогаем детям вместе»

Ожидаемые результаты
Качественные результаты:
На 50% повысился уровень качества  сотрудничества родителей с учителем-логопедом.
Повысился уровень родительской компетенции в процессе коррекционной работы с детьми (по данным диагностики)
Разработаны и апробированы новые формы взаимодействия с родителями
Налажены доверительные отношения и психологический контакт с родителями детей, посещающих логопункт

Количественные результаты
Проведено: 3 родительских собрания, 2 обучающих семинара для родителей, 1 тематический семинар для логопедов, 1 «Праздник правильной речи», 1 игра-викторина
Проведено 2 анкетирования родителей
Выпущено 4 письменных консультации
Выпущено 2 папки-передвижки
Поощрены 10 родителей , принявших активное участие в совместной коррекционной работе
Критерии оценки проекта
Анкеты и отзывы родителей
Диагностика результатов совместной работы
Фотографии мероприятий совместной работы
Методические разработки консультаций, собраний, обучающих семинаров
Трансляция проекта:  Итог проекта будет озвучен на педагогическом совете ДОУ, проведены  открытые мероприятия  с родителями по реализации проекта
Дальнейшее развитие  и перспективы проекта:
1.Опыт работы будет обобщён на районном методическом объединении логопедов, в методическом кабинете РЦПИ.
2. Использование результатов  логопедами детских садов района
3. Участие  в  конкурсе  социальных и культурных проектов с написанием бюджета по приобретению современного оборудования для логопедического кабинета

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми, педагогами и родителями УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Ермолина Людмила Николаевна. Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Годовой план работы на 2015-2016 учебный год сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Галина Шаповал. Семинар – практикум для родителей по теме: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Калин Ольга. Семинар-практикум для родителей 'Готовимся к школе вместе'
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Валяева Наталья Васильевна. Семинар-практикум для родителей: «Нетрадиционные формы изодеятельности»
  • Коротнева Алена Михайловна, Молкаева Елена Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно — образовательном процессе в ДОУ»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Каргополова Лидия Васильевна. Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Семинар-практикум для родителей младшей группы «Весёлые пальчики»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гусенкова Татьяна Ермахановна. Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
  • Казанцева Юлия Викторовна. Семинар-практикум для родителей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь