Форма работы с родителями Наименование мероприятий Решаемые задачи Сроки реализации
Анкетирование «Определение воспитательских умений у родителей, детей с отклонениями в развитии» (В. В. Ткачева) -выяснить с какими проблемами в формирование речевых навыков сталкиваются данная категория родителей;
-определяет степень понимания родителей в необходимости совместной помощи учителя-логопеда и семьи в формирование правильной речи детей с ОВЗ Сентябрь
Скачать конспект
Индивидуальные консультации «Давай, поговорим!»
- «Знакомство с результатами диагностикой»
- «У меня есть вопросы» — предоставить подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка после обследования;
- консультировать с ответами на вопросы родителей, касающихся оценки уровня развития ребенка на данном этапе, возможности коррекционной работы, рекомендации по организации условий успешного развития ребенка Сентябрь, январь, май
В течение года
Мастер — класс
1. «Артикуляционная гимнастика, что это?»
- научить родителей объяснить детям правильный уклад органов артикуляционного аппарата конкретного звука
Октябрь
Выставка и видео презентация «Родители знакомьтесь, ваши помощники!»
(методическая литература, игровой и развивающий материал, видео презентация о медиа — объектах) -познакомить и научить, правильно использовать развивающий и обучающий материал в коррекционной работе, медиа-объекты, как специальные логопедические порталы и сайты в Интернете Ноябрь
Семинар-практикум 1. «Дыхательная гимнастика-залог правильного речевого дыхания»
2. «Игровые упражнения на развитие мелкой и общей моторики» — познакомить с правилами игр на развитие речевого дыхания, и вариантами усложнения задания. научить родителей использовать дыхательную гимнастику во всех видах деятельности ребёнка с ОВЗ;
- формировать мотивационное отношение родителей к значению развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Декабрь
Январь
Консультации на персональном сайте учителя-логопеда «Взаимодействие в режиме ОНЛАЙН, страничка «Документация», страничка «Методические рекомендации»
И «Внеклассная работа» -обеспечить полноценную среду для консультативной и практической помощи учителя-логопеда с родителями детей ОВЗ, не посещающих по причине заболевания ДОУ В течение года
Развлечения «Волшебная страна звуков» – способствовать становлению положительных детско – родительских отношений Февраль
Совместная продуктивная деятельность (учитель-логопед + родители + дети) «Волшебные дощечки»
- изготовить практический материал для развития мелкой моторики в домашних условиях. Способствовать становлению положительных детско – родительских отношений Март
Благотворительные акции 1. «Посылка солдату»
2. «Мой друг из тундры»
- развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности
Март
Апрель
Фотовыставка «Мой мир!» — повышение социального статуса детей с ОВЗ Апрель
Мониторинг «Итог учебного года» — подвести итоги совместной коррекционной работы учителя-логопеда и родителей с детьми ОВЗ Май
|