Что необходимо знать родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
- Выдаётся тетрадь воспитателями во вторник и четверг в вечерние часы;
- Тетрадь – это документ, который проверяет вышестоящая организация;
- Необходимо содержать тетрадь в порядке;
- Не рекомендуется выполнять задания перед сном и вовремя болезни ребёнка;
- Все задания прочитываются ребёнку вслух взрослым. Ребёнок выполняет задания устно, а взрослый вписывает его ответы в тетрадь ручкой;
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует цветными карандашами, выполняет штриховку простым карандашом), но обязательно под присмотром взрослого. Тогда тетрадь будет выглядеть аккуратно и красиво. Это один из моментов педагогического и коррекционного воздействия;
- Тетрадь с выполненными индивидуальными заданиями в аккуратном состоянии ребёнок приносит в группу в среду и в понедельник;
- Контроль за выполнением домашних заданий позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателем, родителями.
Общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к школе,
выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений;
воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности;
- На протяжении всего учебного года учитель-логопед и воспитатели консультируют родителей по выполнению домашнего задания: показывают индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отмечают его успехи.
Подчеркнут особенности прохождения коррекционного процесса, обратят внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажут на что обратить внимание при выполнении домашнего задания.
Рекомендации родителям при выполнении домашнего задания с детьми.
- Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пытки.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное задание.
- Хвалите ребёнка, радуйтесь его результатам.
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом действительно нуждается.
- Не выполняйте задание за ребёнка, лучше пусть он вообще его не сделает, чем сделаете его вы.
- Консультируйтесь с логопедом и воспитателем, если ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
|