Полякова Людмила Ивановна. ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР

ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Колокольчик» ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск
Полякова Людмила Ивановна,
учитель-логопед,
первая квалификационная категории

Лексическая тема: «Наша Родина – Россия»
Новая лексика
Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.
Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.
1. Выучить чистоговорк:.
Жура-Жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
П. Воронъко

Скачать полный конспект

2. Игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России» Родина — какая?
(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя,  беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)
3. Игра «Какое слово не подходит?»:
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
4. Игра «Города России» ( разделить на слоги, слова — названия городов России): Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков,
Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень,Но-ябрьск.
7. Сделать звуковой анализ слов: Москва, Ноябрьск.
8. Выучить стих наизусть:
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!        
В. Гусев
Лексическая тема: «Наш город, наша улица, наш дом».
Словарь по теме:
Существительные: Россия, Москва, Ноябрьск, ноябрянин, горожанин, адрес, улица, переулок, тротуар, газон, подъезд, балкон, библиотека, музей, памятник, киоск, вокзал, парк, фонтан, здание, церковь, мечеть, цирк, театр, стадион,
Прилагательные: городской, ноябрьский, широкий, узкий, прямой, одноэтажный, многоэтажный, новый, старый, деревянный, кирпичный.
Глаголы: жить, строить, переезжать, благоустраивать.
Отработка словаря, грамматического строя речи:

 

1. Продолжи предложение:
В нашем городе много улиц (домов, людей…)
Дома бывают одноэтажные (многоэтажные, деревянные, кирпичные, большие, новые, маленькие…)
«Улицы бывают широкие (узкие, ровные, прямые, новые…)»

2. Сосчитай до десяти и обратно
Один большой город, два больших города...
Одна красивая улица…
Один высокий дом…

3. Что лишнее и почему?
Дом, домашний, дым, домовой.
Город, городской, горох, горожанин.
Улица, переулок, улочка, улитка.

4. Назови как можно больше улиц в нашем городе.

5. Исправь предложения:
Дома стоят над улицей
Мы живем на домах
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего

6. Составь рассказ о своем городе по плану:
1. Как называется страна, в которой ты живешь?
2. Как называется столица нашей Родины
3. Как называется твой город?
4. Назови  свой домашний адрес
5. Что расположено на твоей улице (магазины, другие учреждения?)
6. Чем тебе нравится твой город?
7. «Что бы ты показал гостям нашего города?» (достопримечательности города).
Лексическая тема:  «Защитники Отечества».
Словарь по теме:
Существительные: солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, полководец,
ракета, танк, десантник, летчик, пограничник, моряк, парашютист, вертолетчик,
пулеметчик, герой, парашют, бомба, отвага, противник;
Глаголы:   воевать, защищать, драться, победить, сражаться, ранить, вылечить; 
Прилагательные: военный, храбрый, мужественный, отважный, смелый, трусливый…

Отработка словаря, грамматического строя речи:
1. Побеседуйте с ребенком о предстоящем празднике «День Защитника Отечества», о том, кого поздравляют в этот день. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах. Посмотрите по телевизору программу «Служу Отечеству», проведите с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитниками Отечества. 
2.«Как называется военный», который:

летает на вертолете -            
ездит на танке -                
служит в пехоте -                
прыгает с парашютом -                 охраняет границы Родины            
служит на корабле -            
управляет самолетом -            

3.«Продолжи предложения»:
В армии служит много        (солдат, танкистов, пограничников, летчиков,  десантников...)
Наши защитники умеют                (воевать, сражаться, защищать, побеждать….)
Наши солдаты (какие?)                 (храбрые, смелые, отважные, мужественные…)
Наши солдаты сражаются (как?)              (храбро, мужественно, смело, отважно)
4.«Что делают»:
летчик -            
вертолетчик-             танкист -            
парашютист-            пограничник -        
моряк -                
5.«Сосчитай до пяти»:
Один легкий танк, два легких танка,                    пять легких танков
Одна подводная лодка, две подводных лодки,                пять подводных лодок
Один  танкист, два танкиста,                            пять танкистов
6.«Объясни словечко»:
пограничник                                               
военный                                               
7.«Какое слово не подходит?»:  Таня, танк, танкист, танковый.
Пограничник, граница, граната

Просмотров: 980
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Богданова Наталья Олеговна. СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Цымбал Наталья Ивановна. Конспект занятия для детей средней группы - Здравствуй, город, я твой житель
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Гнездилова Мария Сергеевна. Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Метелева Людмила Викторовна. Проект «Россия – Родина моя!»
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Оксана Владимирова (Г. Смоленск). Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. ТЕМА: «Россия – родина моя»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь