Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».

Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».

Провела: Капитанская Е. А.

Цель: расширять представления о столице нашей Родине – Москве; познакомить с ее достопримечательностями; закрепить с детьми свой домашний адрес; учить детей составлять описательный рассказ.

Оборудование: фотографии достопримечательности города Москвы; цветные карандаши; альбомный лист для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности:

 

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Дети: Это он, это он Ленинградский почтальон.

(Заходит почтальон, отдает конверт и уходит)

Воспитатель (открывает конверт):

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Воспитатель: Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении?

Дети: О Москве.

Воспитатель: Правильно. Москва – главный город нашей страны. А как еще можно назвать главный город?

Дети: Столица.

Воспитатель: И сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве. Москва начинается с Кремля. В древние времена Кремль был крепостью, поэтому обнесен высокой стеной. На территории Кремля находятся Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы. Давайте рассмотрим Благовещенский собор – один из самых известных кремлевских храмов. На Ивановской площади находится знаменитая Царь – пушка – это старинное, орудие из него не было произведено ни одного выстрела. Рядом с Царем – пушкой находится Царь – колокол. А сейчас мы отправимся по культурным центрам города Москвы. Какие театры вы знаете?

Дети: Большой театр, театр кукол.

Воспитатель: А какие парки отдыха вы знаете?

Дети: Парк Горького, Царицыно.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутк:

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Мы знаем, что Москва большой город, и он делится на округа. Кто скажет как называется наш округ?

Дети: Южный округ.

Воспитатель: Молодцы. А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Мусы Джалиля.

Воспитатель: Правильно. Был такой татарский писатель Мусы Джалиля, и в честь него назвали нашу улицу. Прогуливаясь по городу, какие вы дома встречали по высоте?

Дети: Высокие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Моя улица широкая, а ваша?

Дети: А наша шире.

Воспитатель: Еще она длинная.

Дети: А наша длиннее.

Воспитатель: Моя улица чистая.

Дети: А наша чище.

Воспитатель: Теперь попробуем найти слова, противоположные по смыслу. Итак, моя улица новая.

Дети: А наша улица старая.

Воспитатель: Моя улица длинная.

Дети: А наша улица короткая.

Воспитатель: Моя улица светлая.

Дети: А наша улица темная.

Воспитатель: Моя улица широкая.

Дети: А наша улица узкая.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы идете в детский сад?

(Рассказы детей)

Воспитатель: А давайте нарисуем свою улицу или свой город в котором мы живем, и расскажите что вы нарисовали.

Итог:

  1. Закрепить домашний адрес и адрес детского сада.
  2. Повторить достопримечательности города.
  3. Обогащать, активизировать и расширять слова по теме: «Наш город. Моя улица».
Просмотров: 722
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Богданова Наталья Олеговна. СТАТЬЯ «Мой дом, моя улица, мой город»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Русакова Елена Юрьевна. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Наша улица»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь