Провела: Капитанская Е. А.
Цель: расширять представления о столице нашей Родине – Москве; познакомить с ее достопримечательностями; закрепить с детьми свой домашний адрес; учить детей составлять описательный рассказ.
Оборудование: фотографии достопримечательности города Москвы; цветные карандаши; альбомный лист для каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: Это он, это он Ленинградский почтальон.
(Заходит почтальон, отдает конверт и уходит)
Воспитатель (открывает конверт):
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Воспитатель: Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении?
Дети: О Москве.
Воспитатель: Правильно. Москва – главный город нашей страны. А как еще можно назвать главный город?
Дети: Столица.
Воспитатель: И сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве. Москва начинается с Кремля. В древние времена Кремль был крепостью, поэтому обнесен высокой стеной. На территории Кремля находятся Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы. Давайте рассмотрим Благовещенский собор – один из самых известных кремлевских храмов. На Ивановской площади находится знаменитая Царь – пушка – это старинное, орудие из него не было произведено ни одного выстрела. Рядом с Царем – пушкой находится Царь – колокол. А сейчас мы отправимся по культурным центрам города Москвы. Какие театры вы знаете?
Дети: Большой театр, театр кукол.
Воспитатель: А какие парки отдыха вы знаете?
Дети: Парк Горького, Царицыно.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутк:
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Мы знаем, что Москва большой город, и он делится на округа. Кто скажет как называется наш округ?
Дети: Южный округ.
Воспитатель: Молодцы. А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Мусы Джалиля.
Воспитатель: Правильно. Был такой татарский писатель Мусы Джалиля, и в честь него назвали нашу улицу. Прогуливаясь по городу, какие вы дома встречали по высоте?
Дети: Высокие, одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: Моя улица широкая, а ваша?
Дети: А наша шире.
Воспитатель: Еще она длинная.
Дети: А наша длиннее.
Воспитатель: Моя улица чистая.
Дети: А наша чище.
Воспитатель: Теперь попробуем найти слова, противоположные по смыслу. Итак, моя улица новая.
Дети: А наша улица старая.
Воспитатель: Моя улица длинная.
Дети: А наша улица короткая.
Воспитатель: Моя улица светлая.
Дети: А наша улица темная.
Воспитатель: Моя улица широкая.
Дети: А наша улица узкая.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как вы идете в детский сад?
(Рассказы детей)
Воспитатель: А давайте нарисуем свою улицу или свой город в котором мы живем, и расскажите что вы нарисовали.
Итог:
- Закрепить домашний адрес и адрес детского сада.
- Повторить достопримечательности города.
- Обогащать, активизировать и расширять слова по теме: «Наш город. Моя улица».
|