Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Наша улица»
Разработала и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Русакова Елена Юрьевна.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка — Детский сад №2 «Жемчужинка»
Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский
Цель:
- Учить детей понимать, что такое светофор, сигналы светофора, элементарные правила поведения на улице.
- Уточнять и закреплять знания детей об улице, дороге, тротуаре, транспорте.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро находить свое место, действовать по сигналу.
- Воспитывать исполнительность, ответственность.
Материал:
Макет улицы с изображением перекрестка, светофора, пешеходного перехода, тротуара; несколько машин, автобус, светофор. Для работы за столом на каждого ребенка: цветной лист бумаги, белые полоски, силуэт светофора; круги — красный, желтый, зеленый. Атрибуты к подвижной игре: медали с изображением воробушек и автомобилей; обручи, крупные круги -красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа:
Экскурсия по улице поселка, экскурсия на автобусную остановку.
Словарная работа:
Тротуар, пешеход, перекресток, пешеходный переход, водитель, макет.
Ход занятия:
1 часть
-Ребята, не так давно мы с вами ходили на экскурсию по улице нашего поселка, узнали много нового.
- Скажите, как называется та часть улицы, где ездят машины? (ответы детей)
- Какие машины ездят по дороге? (ответы детей)
-Да, по нашей улице ездят самые разные машины и легковые и грузовые и автобусы и специальный транспорт — полицейские, пожарные машины, машины скорой помощи, такси и другие.
-Кто управляет машиной? (ответы детей)
-Кто ездит в автобусе? (ответы детей)
- Где люди должны ждать автобус? (ответы детей)
2 часть
- Мы рассмотрим с вами макет дороги.
Дорога – это очень опасное место для пешехода, особенно перекресток.
- Посмотрите — это перекресток. Перекресток — это место где пересекаются две дороги, и ездит очень много машин. Они делают повороты на право, налево или едут прямо.
- Покажите, где на макете у нас дорога, тротуар, остановка, а где расположен перекресток (дети показывают и повторяют).
Для того, чтобы избежать опасности на дороге существуют специальные помощники – это знаки, указатели и правила.
Посмотрите какие помощники есть на нашем перекрестке — это пешеходный переход (зебра), по которому могут перейти дорогу пешеходы.
Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.
-Где можно переходить дорогу? (ответы детей)
-Покажите на макете пешеходный переход.
Послушайте стихотворение:
Шагая осторожно За улицей следи- И только там, где можно Её переходи!
-Следующее правило: когда дети переходят дорогу, они всегда должны держать взрослого за руку (повторите). Идти спокойным шагом.
Светофор-помощник для пешеходов и водителей.
Светофор подает сигналы, когда можно ехать машинам, а когда можно переходить улицу пешеходам. В светофоре зажигаются зеленый, желтый и красный свет. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя, на красный свет едут машины. Когда загорается зеленый свет, машины останавливаются и через дорогу могут идти пешеходы.
- Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей).
-А на красный свет можно идти?
-Нет, на красный свет едут машины.
Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Желтый свет-предупрежденье Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
С. Михалков.
Работа за столом
Предложить детям выложить свой макет улицы: пешеходный переход (зебру) и светофор.
Задание детям:
- Покажите, на какой свет едут машины;
- Покажите, на какой свет переходят улицу пешеходы;
- Покажите, где можно переходить улицу;
- Представьте, что ваши пальчики — это человечки, переведите их через дорогу.
- часть
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (с усложнением).
Воробушки сидят в гнездах (обручи). Водители в гараже (стульчики).
Воспитатель показывает свет светофора;
Зеленый — воробушки летают, автомобили в гараже;
Жёлтый — все на месте замерли;
Красный — ездят автомобили, воробушки сидят в гнездах.
Итог: Что мы сегодня узнали нового?
Где нам это может пригодится?
Похвала детей, отметить активных на занятии.
|