Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»

Конспект Познавательного занятия в средней группе  по обучению ПДД «Машины на нашей улице»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 «СКАЗКА» г. ВЛАДИВОСТОК
Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Машины на нашей улице»
Автор: воспитатель МБДОУ
Дульнева Тамара Евгеньевна
Цели:
· Закрепить понятия «транспорт», «улица», «дорога».
· Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, о машинах специального назначения.
· Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.
· Сформировать положительный эмоциональный настрой.
· Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, работа с демонстрационным материалом по ПДД, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, сюжетно-ролевая игра «Гараж», рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с улицами города, заучивание стихов, дидактические игры, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Материал: форма милиционера, жезл, модель городской улицы, знак «пешеходный переход», светофор, карточки с изображением машин, значки «Юный друг ГАИ», подарки детям (машинки), конструктор «Лего», карандаши, краски, бумага.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В группу заходит воспитатель в форме полицейского, исполняющий роль дяди Стёпы.
Полицейский. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
1.Ребёнок. Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
2. Ребёнок Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Степа — Каланча.
. Дядя Стёпа. Да, я вижу, что вы меня узнали и благодарен вам, что не забыли меня. По дороге к вам в детский сад, я увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу в неположенном месте. Вот я и хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей правил дорожного движения.
Я принёс с собой задания. Если вы правильно выполните все мои задания, то получите от меня значок «Юный друг ГАИ».
И так для начала, проверим, как вы знаете наш городской транспорт.
2. Работа по теме
Задание 1. «Отгадай загадки»
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
2.Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня.
(Грузовик.)
3.Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.

(Трамвай.)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Дети называют ответы и выставляют карточку с соответствующим изображением.

Дядя Стёпа. Как можно все слова-отгадки назвать, одним словом?

Дети. Транспорт.

Дядя Стёпа. Ребята, ответьте мне, каким машинам уступают дорогу все водители, и я пропускаю их без очереди?

Дети. Машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины. Они едут быстро, гудя сиреной на всю улицу, они торопятся на помощь людям.

Дядя Стёпа. Молодцы ребята, вы справились с заданием и правильно ответили на все мои вопросы.

Задание 2. Дядя Стёпа. А теперь поиграем в игру «Автомастерская». Кто быстрее соберёт машину?

Дети из Лего конструктора собирают разные машины.

Задание 3. Работа с макетом «Улицы города»

Дядя Стёпа. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда

отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети. Это улица.

Дядя Стёпа. Да мы отправимся путешествовать по улице нашего города.

Дядя Стёпа вызывает 3-4 детей, спрашивает, каким транспортом они будут управлять (грузовым, легковым, пассажирским).

Дядя Стёпа. Давайте представим себя взрослыми. Каждый из вас научился водить машину. Представьте себе, что вы уселись за руль машины – кто–то легковой, кто-то грузовой, кто-то за руль автобуса.

Дети передвигают машины и фигуры пешеходов по улицам макета в соответствии с сигналами светофора.

Дядя Стёпа. Где по улице движется транспорт?

Дети. По проезжей части (дороге).

Дядя Стёпа. Где можно пройти проезжую часть улицы?

Дети. Проезжую часть улицы можно переходить только по пешеходным дорожкам.

Дядя Стёпа. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

Дети. Тротуар.

Дядя Стёпа. Ребята, обратите внимание, где на нашем макете расположены улицы и дома.

Дети. Около домов находятся детские площадки, скверы для прогулок. Между домами посажены деревья, чтобы загрязненный воздух от дороги как можно меньше попадал в наши дома.

Дядя Стёпа. А сейчас юные друзья я предлагаю вам проехаться на машине всем вместе.

Физкультминутка «Дети едут на машине»

Дети едут на машине,

(Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего)

Смотрят на дорогу-

Слева - постовой стоит,

(Повороты туловища влево – вправо)

Справа – светофор горит.(2-3раза)

Задание 4. Игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, Дядя Стёпа в центре с жезлом, кому из детей он дает жезл, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

У светофора 9 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Дядя Стёпа. И в конце нашего путешествия я хотел бы поиграть с вами еще в одну игру. «Это я, это я, это все мои друзья»,

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог занятия

Дядя Стёпа. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен.

Я знаю точно, что с вами ничего не случится и вы достойны звания «Юный друг ГАИ». Вы сегодня славно потрудились, поэтому я приготовил для вас подарки.

В качестве подарков Дядя Стёпа вручает детям машинки для игры в уголке П.Д.Д..

Дядя Стёпа. А сейчас я предлагаю вам нарисовать вашу улицу, на которой вы живёте. Не забудьте нарисовать свой дом, детский сад.

Дети под негромкую спокойную музыку рисуют свою улицу.

В конце занятия дарят свои рисунки Дяди Стёпе для выставки в

ГИБДД.

Используемая литература:

1.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»2006г.

2.Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку» 2007г.

3.Е. А.Мартынова, Э. Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет» 2012г.

4. О. В. Старцева «Школа дорожных наук» 2012

Просмотров: 1063
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дядя Эй!. Как звери Новый год спасали!
  • Голубина Кристина Андреевна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
  • Дядя Эй. ЖАДИНА
  • Дядя Эй!. Чушка
  • Дядя Эй. Борька
  • Дядя Эй!. Обитаемый остров
  • Дядя Эй!. Рай в шалаше
  • Дядя Эй!. ДНЕВНИК ШЕСТИЛЕТНЕГО
  • Дядя Эй!. ДНЕВНИК ШЕСТИЛЕТНЕГО (Окончание)
  • Авдеенко Кирилл. Дядя-курильщик
  • Дядя Эй!. Любви всё сущее покорно
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь