Дядя Эй!. Рай в шалаше

Рай в шалаше

Девяткин Вячеслав Георгиевич
ПРИШИТЫЙ ЯЗЫК

Пробегая мимо оврага, семилетний Витя  заметил своего приятеля Алёшу, который месил ногами  глину в зарослях осоки.
- Зачем? – удивился Витя.

 

- Смотри, какая она синяя! – тяжело дыша, ответил Лёша. –  Редчайшая вещь!

- А для чего она нам? – поинтересовался приятель.

- Тангу-Матангу будем лепить! – таинственно сообщил Лёша и, положив синий глиняный шар на старый пень, стал разминать его.
Когда у обоих ребят из шаров получились два синих блина – они выдавили  пальцами дырки, вместо глаз, носа и рта.

Невдалеке скрипнула калитка и из неё вышла та самая горделивая девчонка, которая жила с бабушкой в старинном бревенчатом доме, таком высоком, что розовые шишки на макушках елей едва доходили до конька крыши.

- Здравствуйте, - вежливо поздоровалась незнакомка. Её серые глаза дружелюбно уставились на ребят. – А что это у вас? – полюбопытствовала она.
Но Алеша, поднеся  к своему лицу страшенную маску, жутко завопил:

-  Танга – Матанга, идёт великий Ганга! У-у-у!

От неожиданности девочка отпрянула назад. Но потом спокойно посмотрела на обидчика и звонко предупредила:

-  Я вовсе не боюсь! Дайте и мне глиняного человечка.
-  Дайте! А сама-то ты, что умеешь делать? -  сурово поинтересовался  Лёшка.

-  Я умею вышивать, грибы собирать. А ещё, у меня язык ко рту пришит, - вдруг призналась незнакомка. Затем она широко открыла рот и приподняла вверх свой язычок.

И тут мальчишки замерли от изумления – под языком у девочки тянулась тоненькая ниточка! Им и в голову не могло прийти, что у любого человека есть под языком такая же подъязычная уздечка.
-  У неё язык пришит! – опешил Витя.

-  Наверное, она  - болтушка! – догадался Лёшка и ядовито добавил: - Вот ей язык и пришили!
Девочка повернулась и побежала домой:

-  Вы, злюки! – крикнула она  обиженно.
Ребята спрятали маски в дупле липы, чтоб они там просохли, и, не сговариваясь, побежали  к опушке леса.

Алёше было уже восемь лет,  он перешёл во второй класс. А Витя и та девчонка только осенью пойдут в первый раз в школу.

-  Зря мы её прогнали, - пожалел Витька. – Пусть бы ходила с нами.

-  Да она побоится!  Она даже вниз головой на дереве не повиснет! – заключил Лёша.
-  Не повиснет, - подтвердил приятель. А про себя пожалел:  « Как жаль, что девчонка убежала. У неё такой голосок, что даже сердце замирает. Может от пришитого языка?» - заключил про себя Витя.
Вскоре ребята пришли к своему любимому прудику посреди лесной опушки. Родители сказали, что вовремя войны сюда попала авиационная бомба. Огромную воронку годами наполняли дожди и талый снег. Теперь пруд зарос осокой и зелёной ряской. Здесь было солнечно и тихо. Над поляной летали бабочки и с треском носились большие зелёные стрекозы. 
Сейчас наловим! – как заправский охотник, засуетился Лёша, и достал из кустов ивняка спрятанный сачок.

Но стрекозы словно дразнили охотников. Витя тоже снял майку и гонялся за слюдяными летуньями, как угорелый. Глазастые стрекозы будто бы играли с детьми. Они подлетали к ребятам, но над самыми их головами, вдруг взмывали в лазурные небеса, к   вершинам леса. Лёша сумел поймать только бабочку, тонко пахнущую лимоном.


Незаметно мальчишки забрели по колено в тёплый пруд и уставились на проворно бегающих по воде водомерок. Даже брошенные кусочки глины не могли замочить этих непромокаемых бегунов! Из зарослей осоки кто-то гнусаво укал, словно некто не спеша крутил ручку детской мандолины. Натыкаясь на травинки, к их ногам спешили извивающиеся  пиявки. Приятели попятились к берегу – им вовсе не нравились эти прилипалы.

И тут, у них из - под ног, всплыл большой плоский жук, похожий на абрикосовую косточку. Алёша ловко подхватил его и выбросил в прибрежную траву.

-  Ух, ты, какой у него животик серебряный! – удивился Витя, беря жука в руку. Но тут же отбросил его. – Кусается!

Мальчишки не боялись укусов, просто они не ожидали, что такой серебристо-чёрный красавчик может кусаться. Кусака, оказавшись в воде, несколькими мощными толчками лапок ушёл в глубину. И вновь на весь пруд гнусаво запел тритон.

 


ЗНАКОМСТВО

 


На следующий день Алёша уехал со своими родителями в город. А из дупла липы исчезли их сизые маски!?
Витя бесцельно стал бродить около дачи, пока не услышал скрип калитки. Звонкий  голос незнакомки окликнул его:

-  Не волнуйся, это я взяла поиграть глиняных человечков!

-  Ну ладно, - разрешил от  неожиданности мальчик.

-  Мне бабушка сказала, что тебя Витюшей зовут - она слышала, как тебя родители кличут. 
-        Меня Витя зовут! – поправил незнакомку сосед по даче.


-  Меня – Лена, – представилась девочка и вдруг добавила: - А хочешь, я тебе нашу дачу покажу? Ты не стесняйся, мы сейчас с бабулей одни живём. 
Вслед за Леной гость вошёл в большой сад. Посреди сада висели двое качелей.

-  Здорово! – восхищённо произнёс Витя, разглядывая огромные цветочные клумбы.
-  Это бабушкина работа! А качели дед мой сделал, только я его совсем не помню. Вот эти качели моей сестры, катайся на них. Она сейчас замуж выходит. У них с Мишей ребёночек будет! А я на своих качелях буду.
Они сели на качели и стали раскачиваться. Над их головами пролетали на пасеку пчёлы, гудели зелёные жуки-бронзовки. Но тут Витя с удивлением  увидел, что Лена уже высоко раскачалась, а он лишь едва – едва.  Девочка смело, как большая бело- голубая бабочка, взлетала над садом!
-  А почему вы не берёте меня в свою кампанию? – поинтересовалась летунья.

-  Да нет, я не против! – засмущался гость, и почувствовал, что уже начал тоже  прилично раскачиваться на качелях.
-  Когда я вас впервые увидела, то постеснялась подойти, - пролепетала Лена. И, с трудом переводя дыхание, она весело добавила: - А теперь уже не стесняюсь. Теперь мне с тобой хорошо!
Витя почувствовал, что краснеет. Он видел, как ветер взметает её платье, когда она проносилась мимо него.
-  Я хочу стать балериной! – пролепетала девочка, едва переводя на лету дыхание. – А ты, можешь сделать ласточку? – добавила она, между прочим.

-  Не знаю? – растерялся  мальчик. С ним ещё никто так доверительно не разговаривал, как эта загадочная Лена.

-  А я делаю ласточку и вперёд, и назад! – похвалилась она и добавила: - А какой тебе балет больше нравится?

-  Ну, этот, про лебедей! – вспомнил Витя.

-  А тебе какой?

-  Отгадай? – предложила Лена. – Начинается на Зол…

-  Золушка! – догадался Витя.

-  Правильно! – обрадовалась экзаменаторша. И вдруг вспомнила:

- Я котёнка  в овраге нашла… Он такой облезлый…и грязный был…и сидел в траве…  А теперь Мурзик большой…и живёт у нас…только стал куда-то пропадать?

-  Как ты высоко раскачиваешься! – сказал Витя восхищённо. Голова у него с непривычки закружилась, и он, затормозив ногами, спрыгнул на твёрдую землю.
Но Лена поняла его похвалу по-своему и стала раскачиваться ещё сильнее.

-  Я могу даже без рук! - откинув назад голову, крикнула она. – Смотри!

Витя с ужасом увидел, как бесстрашная девчонка, почти без рук взмывает в небо, едва придерживаясь локтями за отполированные трубы.
-  А ты меня давно знаешь? – вдруг спросила Лена, придерживая руками края платья.
-  Мы только  первый год дачу снимаем, - признался Витя.

-  А мне кажется, я тебя раньше видела?
Она тоже остановила качели, а, встав на землю, вдруг спросила:

-  Я ведь теперь большая, правда?

Сказав эту загадочную фразу, она достала из кармана платья большую расчёску и стала бережно расчёсывать свои спутанные ветром волосы.
Мальчик, видя, как его новая знакомая расчёсывает гребнем струящиеся на солнце волосы, тихо замер… С ним за шесть лет ещё никогда такого не случалось. По спине его легонько побежали мурашки. А в голове у него родились странные слова:

«Нежность пришла так рано, сладкая до слёз. Расчёской на солнце ласкала ты струи своих волос. И словно немного устала, ты руки свои опускала – а я цепенел, как пёс…»

Повсюду в цветах сада что-то копошилось, жужжало и ныло. Витя передёрнул плечами, словно сбрасывая с себя сладкий сон. 

Неожиданно для себя он строго сказал:

- Хочешь, мы будем тебя защищать! Тогда никто тебя не посмеет обидеть!

-  Хорошо, - задумчиво произнесла девочка. – Захочет ли твой друг?

-  Захочет подружиться, когда увидит, как ты летаешь на качелях! - А кто тебе язык пришил?- забеспокоился вдруг её новый друг.

-  Бабушка сказала, что Господь всем людям укоротил языки. И у тебя он тоже ко рту «пришит»!
- Точно! И у меня тоже пришит! – обрадовался Витя.

Когда они прощались, он твёрдо сказал:

-Приходи завтра утром, мы с Лешей за мёдом пойдём к осам! А?

-  Приду. Только вы особенно не зазнавайтесь! Хорошо?!

 


УХ, МЁДУ НАБЕРЁМ!

 

Утром, когда приятели сидели возле муравейника, за их спинами раздался звонкий голос Лены:
-  Можно мне посмотреть? Ой, чей это скелетик?

-  Мы хотели узнать, будет ли дождь, - объяснил Витя. – И бросили лягушку в муравейник.
-  Точно, лило два дня! – подтвердил Лёша.
-  Как жестоко! – поразилась девочка. – Всё бы вам ломать!
-  Почему ломать? – возмутился Лёша. – Мы скоро шалаш будем строить!

-  Мы лук со стрелами делаем,– поддержал приятеля Витя. – А лягушек мы больше не трогаем – они полезные.

-  Они слизней в огороде едят, мне бабушка сказала! – стала защищать лягушек Лена. -  Они комаров кусачих лопают. От них урожай повсюду высокий!
Девочка заметила, что ребята притихли. Поэтому, она примирительно, предложила:

-  А давайте шалаш построим. Мне ужасно хочется посидеть в настоящем шалаше! 
Но старшим тут был Лёша. И  он сурово ответил:

-  Хочешь с нами ходить? Тогда иди и не заикайся!

-  Тут недалеко мы нашли осиное гнездо, - примирительно сказал Витя. – Пойдём, мёда наберём!
И Лена покорно пошла с мальчишками к лесу.
Вскоре, у зарослей орешника, Лена действительно увидела земляную нору. Из неё безостановочно вылетали и влетали осы.

-  Ух, сейчас мёду наберём! – возбуждённо заявил Лёша. Подняв с земли ветку, он неожиданно поковырял ею в норе…
Из дырки, зло жужжа, заклубились осы. Жёлтые в полосочку. У-у-у!

У Лены от ужаса передёрнулись плечи! И она непроизвольно попятилась назад.

Мальчишки отбежали к ёлкам, чтобы наломать колючего лапника. С поднятыми ветвями они подкрались к гнезду, даже не замечая, как колются еловые иглы.

Растревоженные осы тучей вились перед носом ребят. И тут мальчишки, с громкими криками, стали молотить веками над гнездом…

-  Ай - ёй! – вдруг завыл Лёша,- держась за щёку, он отбежал к Лене.

-  Землёй разотри! – словно  раненому, посоветовала «боевая подруга».- Только бабушка говорила, сухой надо!

Но не успела девочка подать «раненому» другу горсть земли, как жгучая боль сковала ей правое ухо! Лена запрыгала на одной ноге, растирая горящее огнём ухо.

Следующим заорал Витька. Держась за шею, он продолжал молотить ветками вокруг себя и что-то стряхивал с колена.
Воя как волки, мальчишки разогнали, наконец, ос и быстро расковыряли нору.

Но увидели только серый клубок с маленькими, пучеглазыми осами в сотах. Мёда нигде не было.

Горе охотники прикрыли нору травой и поспешно отошли в сторонку. Осы начали отовсюду подлетать, готовясь к новой атаке, они разгневанно жужжали со всех сторон.
Отбежав подальше, троица посмотрела друг на друга. И не узнала себя прежних.

Лёша больше походил на пирата, снявшего повязку с глаза. Щека у него так распухла, что глаз заплыл, превратившись в тоненькую щёлочку.
У Вити шея стала красная и, ко всему, он, не переставая тёр колено!

Лена тоже понуро стояла и, закрыв ладонью ухо, тоненько скулила:

-  Как больно! Даже зубы отваливаются! – слёзы не переставая капали из её глаз. Ухо же стало походить на половинку помидора.

Мальчишки вдруг забыли про свои раны. И стали протягивать Лене листья подорожника или мать-и-мачехи.

Домой ребята решили не появляться в таком жутком виде. Они достали из дупла липы холодные маски и, по очереди, стали прикладывать к опухшим лицам.
Глаз у Лёши ещё долго не мог моргать, зато ухо у Лены быстро похудело. Витя скрыл от ребят, что был ужален ещё и  в колено.

Теперь мальчишки зауважали новую подругу. Она прошла испытание на храбрость! И как-то незаметно вошла в их коллектив. С этих пор ребята каждый день играли вместе. 
Первым делом друзья научили Лену катать металлическое колесо при помощи проволочного крюка. Новая знакомая так  азартно увлеклась бегом с колесом, что упала в овраг и поцарапала локоть.

Ленины синяки и ссадины бабушка не успевала мазать  зелёнкой! Вот что значить подружиться с мальчишками!

 


УЗОРЫ

 


В это утро у кромки леса грохотал трактор, вспахивая поле. Ребята побежали посмотреть и увидели валяющиеся на земле ёлочки, далеко «выбежавшие» из леса.
Лена расстроилась. Но опытный Лёша тут же предложил:

-  Из них можно вырезать настоящие посохи для ходьбы! Главное корни и ветки обрезать.
Алёша и Лена побежали за пилой и ножами. Только Виктор остался. Он вынул из кармана перочинный ножичек с перламутровой ручкой, который  подарили родители, и стал срезать макушку ёлочки.

Вскоре все трое принялись обрезать ветки, но, наверху, у ручки посоха, оставили для красоты короткие кончики. Стало похоже на эфес шпаги.

-  Как сладко пахнет смолой! – удивилась Лена, обнюхивая свои липкие пальцы.
Когда трости были освобождены от ветвей, Лёша неожиданно предложил вырезать на их смолистой коре разные узоры.

-  Я буду змейку! – сказала Лена.- Только мне надо помочь.

-  Попробую - шахматную доску, - мечтательно произнёс Витя и сел на пенёк, для удобства.
Ребята стали вырезать змейки, крестики и кружочки.

-  А давайте оставим на каждом посохе первые буквы своих имён! – предложила Лена.
Когда влажную еловую кору потихоньку отслоили, то с радостью увидели белоснежные узоры!
- Ну, красотища! – залюбовался Витя.- Просто не верится!?

-  Пойдём бабушке моей покажем! – предложила Лена.- Она сейчас костёр в саду жжёт.
Бабушка Вера встретила компанию со смехом:

-  Вы похожи на маленьких старичков с палочками! – Потом взяла в руки внучкину трость и, потрясённо произнесла: - Вот это да! Отродясь такой красоты не видела! А знаете что, попробуйте ваши палки подержать над костром!   
Мальчишки засомневались. А Лена, которая обещала отдать тросточку бабушке, смело стала крутить её в пламени костра. Вскоре белые узоры почернели, и тросточка стала совсем некрасивой.
- Теперь, - посоветовала старушка, - Очистите кору!

Лена послушно стала отковыривать и срезать ножичком горячую кору. И перед изумлёнными взорами ребят, появились удивительные чёрно-белые узоры и заиграли на изящных тросточках!
Мальчишки тут же сунули свои посохи в огонь. А Лена отдала свою красивую трость бабушке.
-  Ах, какая удобная палочка для ходьбы! Буду по соседям ходить и показывать. Пусть видят, какие у нас растут таланты!

Ребята смутились от удовольствия. Они тоже очистили от коры свои трости и захотели подарить своим родителям.
- Бабуль, я тебе завтра отдам тросточку, ладно. А то  мы за грибами собрались.
-  Ладно, - согласилась бабуля. Идите только родителей порадуйте, а то они уж совсем вас видеть перестали!..

 

ГРИБЫ С МОЛОДОЙ КАРТОШКОЙ



На следующий день, с посохами в руках, троица отправилась в рощицу у пруда. Бабушка дала им лукошко, крикнув вдогонку:

-  Ни пуха, ни пера!

Вскоре ребята вышли на опушку берёзового перелеска. Лёша сразу полез в ёлочки, так как прекрасно знал эти места. Лена первая нашла подберёзовик, а вслед за ним россыпь лисичек.

Виктор ещё никогда не искал грибы и лишь внимательно наблюдал  за напарницей. Но тут из-под ёлок выбрался Лёша:

- Три беленьких! – как-то буднично произнёс он, и заглянул в лукошки друзей.

- Лена всех обскакала! – определил специалист по белым грибам, и сделал вид, что не заметил пустого корзинку Витьки.
-  А зачем ты с тросточкой ищешь?- тихонько спросил новичок у Лены.

-  Вот, смотри! – она стала посохом приподнимать с земли еловые ветви, а затем наклонять высокие папоротники и черничники. И вскоре у самой лесной тропинки нашла в  траве молоденькие маслята! - Видишь, как удобно с палочкой искать?!

Ребята всё находили и находили грибы, а Витя, кроме червивой сыроежки, так ничего и не нашёл.

И тут его позвала Лена. Она нашла большой подосиновик, но не стала его рвать, а просто  отошла в сторону, ожидая, когда подойдёт Витя.
-  Ты меня звала? – спросил он.

- Давай вместе собирать, – предложила Лена.- А то одной как-то скучно.

- Давай, обрадовался невезучий грибник. – И прошёл мимо ярко-красного великана.
- Ты что-то обронил! – пошла на последнюю хитрость девчонка.
Витя обернулся, увидел огромный гриб - и заорал на весь лес:

-  Нашёл! Нашёл!..
Прибежал испуганный Лёша. Посмотрел на мощный подосиновик и предложил:

- Дай я ему ножку обрежу, может он червивый!?- И, срезав корень, похвалил: - Совсем, чистенький!
У Вити от похвалы друга всё запело внутри! Но большой гриб в его корзинку не  влезал, и тогда Лёша положил его в свою большую корзину.

Рядом с Леной у Вити дела пошли в гору. Он нашёл три подберёзовика и десяток лопоухих лисичек.
Вечером бабушка Вера нажарила грибы с молодой картошкой. Пришли и родители мальчиков…
-        Кто-то из родителей благодарно сказал, поедая жаркое:

-  Кормильцы растут!
-  Да не то слово! – растроганно произнесла старушка. – Самая, что ни наесть, смена нам растёт! Других деток нам и не надо! – закончила она и незаметно смахнула с глаз слезу.



ШАЛАШ

 

Однажды Лена спросила друзей:

-  Скоро в школу уезжать, а где же наш шалаш?
Лёша почесал затылок и согласился:

-  Да, Вить, пора нам шалаш достраивать в овраге.
-  А что, если на солнечной опушке построить! – загорелась Лена.- Прямо у липы с дуплом. А вот этот пень – нам будет столом!
Лёша насупил брови, но Витя тут же сказал:

-  Пойду-ка я домой, принесу верёвки! – и быстренько убежал.

-  А я пойду, узорчатый платок принесу, который бабушке вышила, -  примирительно сказала девочка и добавила: - Будем им стол накрывать на пеньке.

Алёша, оставшись один, стал переносить от недостроенного в овраге шалаша ветви и сучья.
Вскоре работа закипела. Сучья заострили и по кругу воткнули в землю. И сверху накрепко связали их верёвкой.

- Вход надо поуже сделать, - скомандовал Лёша.- Тогда тепло будет, и дождь не зальёт!
Ломать ольховые ветви у Лены плохо получалось. Тогда она стала охапками носить наломанные ребятами ветви к шалашу. Хотя в овраге кусались злющие комары, но мальчишки не обращали на них внимание.         
- Сверху надо еловый лапник укрепить! – напомнил Лёша. Он с отцом уже строил шалаш, и ребята его слушались.
-  Побегу на поле, там много поваленных ёлочек,- вспомнил Витя.
Наконец,  наступил ответственный момент – Лену посадили внутрь шалаша, чтобы она командовала оттуда и  где крепить ветви:

-  Вот здесь закройте!- кричала изнутри хозяйка. – Вот тут дыра!..
Наконец, из глубины шалаша раздался ликующий Ленин голос:

-  Всё. Просветов больше нет. Шалаш готов!
Алёша и Витя протиснулись через узкий вход и оказались в высоком, сумеречном жилище. В шалаше стоял крепчайший дух свежей листвы! И, почему-то было очень тихо.

Неожиданно вдали забормотал гром.

-  Здорово!- сказал Витя, едва сдерживая восторг. Над шалашом грозно загудел верховой ветер. Через узкий проход было видно, как низко гнутся вершины деревьев! 
- Леночка, иди, детка, домой!- услышали они голос бабушки Веры.

-  Мы здесь! - Закричали ребята хором.- Мы в шалаше!
Вдруг совсем стемнело, и первые капли дождя забили по крыше их нового жилища. 

А вскоре белая пелена дождя обрушилась с небес, сотрясая стены шалаша!
- А у нас сухо! – тихо и таинственно проронила Лена. – Одни брызги из двери залетают.

И тут  девочка вспомнила: - Ой, наша скатерть теперь промокнет!..
Витю словно ветром вынесло под проливной дождь! Он подбежал и схватил мокрый, вышитый Леной платок, висевший на ветвях шиповника.

Весь насквозь мокрый, он со счастливой улыбкой ввалился в шалаш, слыша, как громко чавкают  пальцы в сандалиях.

Лена признательно улыбнулась смелому  «кавалеру», но трогательно поблагодарила обоих:

-  Вы мои настоящие друзья! С вами можно идти даже в разведку! – добавила она, вспомнив бабушкин рассказ о её деде. В молодости дедушка предлагал своей Верочке «идти с ним на край света», «в разведку», а напоследок, пообещал ей - « Рай в шалаше!».

И вдруг девочка радостно заключила:

-  А ведь мы здесь действительно, как на краю света! -  В это время из-за туч  выглянуло солнце, и тёплый пар заклубился над опушкой. – Прям рай в шалаше! – звонко засмеялась Лена.
А промокший Витя, вдруг почувствовал себя, как ни странно, – петухом, готовым всегда защищать это удивительное создание! В груди у него разлилось какое-то сладкое варенье. И от любви ко всему живому на земле – в душе вдруг всё запело!

Ребята давно вылезли на солнышко, а Витя так и сидел в шалаше, не понимая, отчего же ему так грустно и так радостно на душе? Что-то новое, незнакомое коснулось его сердца. А что это было, он не понимал.

« Моё детство куда-то утекло», - вдруг понял мальчик и выбрался наружу.
-  На рыбалку! – кричал издалека Алёша.
-  А удочки? – кричала Лена.
-  После дождя клёв хороший! – громко подтвердил, услышанное от отца, Витя. Сам же он никогда не ловил рыбу, разве что в аквариуме.

И почему-то добавил авторитетно: -  Особенно карась!
И побежал догонять друзей. А, услышав дружный их смех, припустился вдогонку. 

Ветер громко гудел у него в ушах, отчего  Вите казалось, что он слышит волшебные слова:   

«Из далёких синих вод, из белых облачков детства – возник смеющийся рот, и каштановых прядей бегство. Глаза – стрекозиные крылья, со мною теперь везде.  Ночью летал и плыл я, спасая тебя в беде…»



*  *  *



Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника - Маша и Витя против Снежной королевы
  • Лена Васильева. ЖИПТО как стимулятор умственного развития детей дошкольного возраста
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Лена Бесмертная. Детская безопасность, ПДД
  • Лена Бесмертная. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь