Янковая Ирина Андреевна. Педагогическое эссе 'Почему я стала логопедом'

Педагогическое эссе "Почему я стала логопедом"

Янковая Ирина Андреевна, учитель-логопед. ГБОУ Школа №199 д.о. № 6. г.Москва

Еще учась в школе, я всегда мечтала стать учителем младших классов. К окончанию школы у меня сформировалось понимание того, что я хотела бы посвятить свою жизнь логопедии, поскольку дефекты речи у маленьких детей вызывали в мой душе глубокое сочувствие и желание помочь. Когда я узнала, что даже самые тяжелые дефекты речи в подавляющем большинстве поддаются коррекции, это желание стало укрепляться еще больше.

 

Проработав в этой специальности уже много лет я испытываю удовлетворение от того, что формируя у ребенка чистую речь, избавляя его от ошибок чтения и письма, я поселяю в душе маленького человека надежду и уверенность в собственных силах. Конечно, работа логопеда – это сложная и кропотливая работа, сродни работе врача, который должен уметь правильно собирать анамнез, ставить диагноз и назначать «лечение». Как известно, отсутствие правильной речи у ребенка негативно сказывается его психическое развитие, не позволяя ему в полной мере интегрироваться в общество во взрослой жизни. А формирование правильной речи позволяет человеку в полной мере раскрыть свой профессиональный и творческий потенциал в будущем. Чтобы достичь наилучших результатов учитель- логопед должен работать в тесном контакте с воспитателями группы и с родителями детей. И если этот тандем работает как отлаженный механизм, то в этом случае возможен быстрый прогресс и наилучший результат по закреплению правильной речи у ребенка. К сожалению, на практике приходится сталкиваться с семьями, имеющим разный социальный статус. Но в этом и заключается мастерство педагога, чтобы не ущемляя самолюбия родителей найти с ними контакт, объясняя порой сложные вещи, простым, доступным языком. Но когда результат достигнут, то испытываешь огромную радость от счастливых улыбок родителей и их детей.

Работа учителя- логопеда немыслема без обновления знаний, без расширения профессионального кругозора. Знакомство с новейшими данными по коррекционной педагогике, обучаясь на курсах повышения квалификации, посещая мастер-классы, семинары, позволяют мне расширять и модернизировать коррекционную работу по развитию речи. Кроме того, я участвую в семинарах, интернет- конференциях, педагогических марафонах, пишу статьи на интересующие меня темы.

Моя работа- это мой второй дом. Мне повезло, что я работаю в коллективе единомышленников, нацеленных на конечный результат. Как и мы, взрослые, так и эти маленькие люди- личности, со своим, порой не простым, характером, настроением, темпераментом, эмоциями. И к каждому из них я должна найти подход, увлечь, заинтересовать учебным процессом так, чтобы ребенок шел ко мне на занятие не «через не хочу», а ждал следующего урока с радостью. Но это достигается лишь опытом, творческим поиском, придумывая нестандартные решения.

Видя радостные эмоции детей, понимаешь, что всё, что я делаю- не зря. Я люблю свою работу за то, что она даёт мне возможность соприкасаться с чудесным миром детства, чистотой и непосредственностью внутреннего мира детей. Каждый день, отдавая детям свои знания, частичку своего сердца и души я чувствую себя счастливым человеком.

Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Домаркова Наталья Владимировна. Формирование правильной речи дошкольников через использование инновационных технологий.
  • Машенцева Ирина Викторовна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»
  • Елена Куликова. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
  • Шуткина Наталья Олеговна. Логопедическое занятие 'Путешествие в страну правильной речи'
  • Коннова Н.М.. Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Светлана Анисимова. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Панкова Вера Сергеевна. «Планета правильной речи» (Логоритмика)
  • Гаврилова Екатерина Владимировна. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Степаненко Олеся Александровна. Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: 'Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи'
  • Икрянникова Елена Николаевна. «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Мысягина Наталья Васильевна. Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
  • Попова П.Г., Попова О.Н., Краснокутская С.П.,. «Работа по предупреждению расстройств процессов письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста в группе для детей с ТНР»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Пыжова Ирина Олеговна, Норцева Ирина Валентиновна. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Пелипенко Светлана Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь