Янковая Ирина Андреевна. Педагогическое эссе 'Почему я стала логопедом'

Педагогическое эссе "Почему я стала логопедом"

Янковая Ирина Андреевна, учитель-логопед. ГБОУ Школа №199 д.о. № 6. г.Москва

Еще учась в школе, я всегда мечтала стать учителем младших классов. К окончанию школы у меня сформировалось понимание того, что я хотела бы посвятить свою жизнь логопедии, поскольку дефекты речи у маленьких детей вызывали в мой душе глубокое сочувствие и желание помочь. Когда я узнала, что даже самые тяжелые дефекты речи в подавляющем большинстве поддаются коррекции, это желание стало укрепляться еще больше.

 

Проработав в этой специальности уже много лет я испытываю удовлетворение от того, что формируя у ребенка чистую речь, избавляя его от ошибок чтения и письма, я поселяю в душе маленького человека надежду и уверенность в собственных силах. Конечно, работа логопеда – это сложная и кропотливая работа, сродни работе врача, который должен уметь правильно собирать анамнез, ставить диагноз и назначать «лечение». Как известно, отсутствие правильной речи у ребенка негативно сказывается его психическое развитие, не позволяя ему в полной мере интегрироваться в общество во взрослой жизни. А формирование правильной речи позволяет человеку в полной мере раскрыть свой профессиональный и творческий потенциал в будущем. Чтобы достичь наилучших результатов учитель- логопед должен работать в тесном контакте с воспитателями группы и с родителями детей. И если этот тандем работает как отлаженный механизм, то в этом случае возможен быстрый прогресс и наилучший результат по закреплению правильной речи у ребенка. К сожалению, на практике приходится сталкиваться с семьями, имеющим разный социальный статус. Но в этом и заключается мастерство педагога, чтобы не ущемляя самолюбия родителей найти с ними контакт, объясняя порой сложные вещи, простым, доступным языком. Но когда результат достигнут, то испытываешь огромную радость от счастливых улыбок родителей и их детей.

Работа учителя- логопеда немыслема без обновления знаний, без расширения профессионального кругозора. Знакомство с новейшими данными по коррекционной педагогике, обучаясь на курсах повышения квалификации, посещая мастер-классы, семинары, позволяют мне расширять и модернизировать коррекционную работу по развитию речи. Кроме того, я участвую в семинарах, интернет- конференциях, педагогических марафонах, пишу статьи на интересующие меня темы.

Моя работа- это мой второй дом. Мне повезло, что я работаю в коллективе единомышленников, нацеленных на конечный результат. Как и мы, взрослые, так и эти маленькие люди- личности, со своим, порой не простым, характером, настроением, темпераментом, эмоциями. И к каждому из них я должна найти подход, увлечь, заинтересовать учебным процессом так, чтобы ребенок шел ко мне на занятие не «через не хочу», а ждал следующего урока с радостью. Но это достигается лишь опытом, творческим поиском, придумывая нестандартные решения.

Видя радостные эмоции детей, понимаешь, что всё, что я делаю- не зря. Я люблю свою работу за то, что она даёт мне возможность соприкасаться с чудесным миром детства, чистотой и непосредственностью внутреннего мира детей. Каждый день, отдавая детям свои знания, частичку своего сердца и души я чувствую себя счастливым человеком.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Данченкова Светлана Николаевна. Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь