Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Домаркова Наталья Владимировна. Формирование правильной речи дошкольников через использование инновационных технологий.



Домаркова Наталья Владимировна. Формирование правильной речи дошкольников через использование инновационных технологий.

Формирование правильной речи дошкольников через использование инновационных технологий.

Воспитание высокообразованных людей, является необходимым фактором развития общества, а необходимым компонентом этого воспитания, несомненно, должно быть овладение всеми богатствами родного языка.

Скачать конспект

Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка, потому что овладение родным языком – жизненная потребность. Применяя на протяжении многих лет только традиционные логопедические технологии, я испытывала некоторые трудности, неудовлетворенность в своей работе: хотелось быстрее поставить ребенку правильный звук, ввести его в речь, как можно лучше развить словарь, связную речь. Современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании. Поэтому возникла необходимость искать нестандартные подходы в своей логопедической работе. Изучая современную педагогическую литературу, интернетресурсы, опыт учителей-логопедов из других регионов России и ближнего зарубежья, а также используя личный жизненный опыт, я стала применять в своей работе инновационные технологии.

Многие современные педагоги и ученые находят положительный эффект во взаимодействии методов по укреплению здоровья детей и методов развития речи детей. Поэтому я активно применяю в своей работе здоровьезберегающие технологии.

Одна из них – биоэнергопластика. По данным ученных института физиологии детей и подростков им Кольцовой, Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности.

При обучении детей синхронным движениям использую следующие приемы и методы:

  1. Наглядно-зрительные приемы, включающие показ педагогом движения, подражание образам окружающей жизни, использование зрительных ориентировок и наглядных пособий (карточки, фотографии и т.д.)
  2. Краткое описание и объяснение новых движений с опорой на имеющийся жизненный опыт детей.
  3. Команды, сигналы для акцентирования внимания и одновременности действий (считалки, стихи, игровые зачины)

Для достижения наибольшего эффекта необходимо учитывать принцип этапности.

Первый этап: разучивание и выполнение упражнений для губ и языка.

Второй этап: разучивание и выполнение упражнений для кистей и пальцев рук.

Третий этап: соединение (сопряжение) движений губ, языка, кистей и пальцев рук.

Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.

Я самостоятельно подбираю движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это делает. Я привлекаю внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости. Упражнения проходят в игровой форме, сопровождаются короткими стихотворениями.

Когда мы говорим о здоровьесбережении, невольно приходят мысли о закаливании детей, профилактических процедурах, о лете, когда наши дети болеют редко. А лето – это солнце и море. Эти рассуждения натолкнули меня на мысль об использовании в своей работе сухой морской соли, польза которой известна давно, она богата различными микроэлементами и минералами. Соль активно применяется в санаторно-курортном лечении.

Поэтому я составила комплекс упражнений для развития мелкой моторики руки в сухой морской соли. Контактируя с кожей рук ребенка, кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика руки. Нахождение морской соли в помещении наделяет воздух полезными свойствами, что благотворно влияет на органы дыхания.

Упражнения выполнятся в игровой форме в специальных контейнерах, наполненных морской солью. Каждое упражнение имеет свое название и сопровождается стихотворением. Игры в морской соли способствуют развитию воображения ребенка и формированию связной речи, так как оречевляя свои действия, воспитанники активизируют свой словарный запас, продолжают овладевать навыками правильного построения своих высказываний.

Игры для пальцев рук.

«Ловим рыбку».

В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и т.д.

«Построим замок»

С использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.

«Художники»

Указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы.

«Угадай-ка»

Найти по заданию педагога спрятанный в соли предмет (в емкости находятся разные предметы).

«Кладоискатели»

Одна ладонь с расставленными в стороны пальцами погружается в соль. Другой рукой осторожно освобождаем от соли поочередно все пальцы в области ногтевых пластин.

Использование необычного сочетания пальчиковой гимнастики и морской соли с одной стороны, несложный и доступный вид деятельности для ребенка, с другой стороны очень интересный и увлекательный. Дети с удовольствием им занимаются, что дает возможность рекомендовать его использование в непосредственной образовательной деятельности в группах детского сада, а также родителям для домашней организации досуга детей, их оздоровления, укрепления и развития мелкой моторики руки.

Валеологический подход к решению задач по воспитанию правильной речи предполагает использование технологий, направленных на общую гармонизацию и повышение уровня здоровья. Примеры использования таких технологий я нашла, знакомясь с образовательным проектом «Речь. Развитие. Здоровье.», который предлагают педагоги и ученые г. С-Петербурга. Примером может служить использование даосского комплекса «Шесть целительных звуков». В этих упражнениях каждый звук (сочетание звуков) и цвет подобраны для снятия напряжения в определенной группе органов.

  1. С-с-с-с легкие белый сухой холод
  2. Чу – у-у-у почки голубой влажная прохлада
  3. Ш-ш-ш-ш печень зеленый свежий ветер
  4. Ха-а-а-а сердце красный жара
  5. Ху-у-у-у селезенка желтый теплая влага
  6. Хи-и-и-и «тройной обогреватель» — система, связывающая работу органов тела, расположенных на трех разных вертикалях тела: верхний — сердце, легкие; средний – селезенка и желудок; нижний – почки, печень, тонкий и толстый кишечник, мочевой пузырь. Связи с определенным цветом не имеет.

Чем полезна эта технология для речевого развития? Прежде всего тем, что формирует правильное речевое дыхание, на основе которого развивается мелодико-интонационная сторона речи. Закрепляем так же правильное звукопроизношение. Так как при произнесении звука рекомендуется вызвать в памяти определенный цвет, для воспитанников в помощь использую изготовленный мною наглядный материал — иллюстрации, изображающие белое облако, голубые незабудки, зеленые камыши, красный мак, желтый подсолнух.

Применение вышеизложенных технологий имеет положительное воздействие на речь ребенка и его здоровье, сохранять которое в современном, компьютеризированном мире становится все труднее.

Технический прогресс входит в жизнь детей с раннего возраста, и является неотъемлимой частью образовательного процесса. В своей работе я также использую информационную технологию обучения, которая включает в себя работу с мультимидийным оборудованием и говорящей ручкой «Знаток», которая озвучивает детскую познавательную, художественную литературу, а так же, позволяющее самому ребенку с помощью встроенного в нее диктофона озвучивать иллюстрации, собственные поделки и т.д. Ручка предназначена для детей дошкольного возраста, удобна и проста в использовании.

Говорящая ручка «Знаток» является помощником в оформлении логопедических пособий, стендов, информации для родителей.

Использование инновационных технологий вызывает у детей интерес в нашей с ними совместной деятельности, снижает утомляемость, повышает познавательную активность, что приводит к хорошим результатам по устранению недостатков речевого развития.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Рыжакина Анна Николаевна. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Каткова Анжела Николаевна. Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Ноздрина Инна Евгеньевна. Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
  • Ляльцева Юлия Алексеевна. Использование тестопластики для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Гаршина Ольга Валерьевна. Использование инновационных технологий в закреплении звукопроизношения и развитии речи детей
  • Жантимирова Динара Кинесовна. «Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Маркова Елена Сергеевна. «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Наталья Зорина. Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  • Ямова Наталья Викторовна. «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
  • Охотникова Марина Вячеславовна. Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Корниенко Марина Валерьевна. Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь