Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение.

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность.

Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего-конструктору, и не зря!

Использование лего-технологий способствует:

  • развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  • развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  • тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  • сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;
  • конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В работе с лего-конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

Лего-конструктор не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся образовательная работа воспринимается им как игра.

 

Скачать конспект

Лего — конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий в дошкольных учреждений. Когда ребенок увлеченно и с удовольствием играет с Лего, то в это время у него развивается: память, внимательность, ловкость, умение обобщать и сравнивать предметы, познавательная активность и эмоционально — волевая сфера. Во время игры с Лего — конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение Лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе. Лего-конструктор – это универсальный дидактический материал, который можно использовать на любых занятиях.

Закрепление сенсорных представлений и пространственного восприятия с помощью лего-конструирования:

  • Для развития слуховой памяти и увеличения объёма произвольного слухового внимания используется упражнение «Волшебный диктант», где тетрадный лист заменяется планшет — пластиной, а карандаш – лего-деталями. При формировании у ребенка пространственных представлений и усвоении их словесных обозначений используется геометрическая мозаика. Сначала ребёнок должен научиться показывать, какие геометрические фигуры располагаются вверху и внизу от центральной фигуры, а какие — справа и слева от неё. В последующем, по словесной инструкции, дети сами располагают фигуры на пластине. Данные задания помогают детям в игровой форме усвоить такие понятия, как «вверху — внизу», «выше — ниже», «справа – слева». Собирая пирамиду или другую постройку, дети познают трёхмерное пространство и знакомятся с пространственными предлогами: «над», «под», «между», «возле», «перед», «около» и другими. Все описанные виды работ активизируют зрительное внимание ребёнка, приучают его присматриваться к предлагаемым изображениям и замечать в них не только сразу бросающееся в глаза сходство, но и небольшие различия.

Примеры дидактических игр для младших дошкольников:

  • «Найди кирпичики, как у меня» Цель: закреплять цвет, форму детали.
  • «Разложи по цвету» Цель: закреплять цвета.
  • «Что изменилось?» Цель: закреплять цвет, форму, внимание
  • «Собери модель по памяти» (из 4-6 деталей),
  • «Простые логические цепочки».

В старшем дошкольном возрасте при знакомстве и закреплении состава числа на занятиях активно используется лего-мозайка.

Легоконструирование на занятиях по обучению грамоте

Важная роль при подготовке к школе отводится развитию мелкой моторики. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими тонких и точных движений пальцев и четкого согласования движения руки и глаза, мы готовим руку ребенка к письму.

На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомим детей с термином «звук». С этой целью используются лего-человечки в разноцветных костюмчиках. Человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих и зелёных — согласные звуки (цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев.

На занятиях мы учим детей не только различать звуки, улавливать разницу между оппозиционными звуками и выделять заданный звук, но и обучаем звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схем слов. Таким образом, детей знакомим с понятием «схема слова». По аналогии используем лего при составлении схемы предложения.

Для лучшего запоминания образа буквы необходимо задействовать как можно больше анализаторов (зрительный, тактильный, кинестетический). С данной задачей справляется лего-конструктор. Для поддержания интереса на занятии, при знакомстве с новой буквой, детям предлагается загадка. Отгадка (буква) выкладывается на планшете с помощью лего-элементов.

К концу дошкольного периода дети знают буквы, большинство из них умеют читать.

Лего-конструирование при закреплении лексических тем в

разной деятельности помогает детям, более эмоционально проявляют свои познавательные возможности. Можно использовать различные задания на построение героев изученных сказок, пройденных животных, растений, транспорта, строительства зданий, при закреплении ПДД. Лего-конструктор приходит на помощь в тех случаях, когда ребята участвуют к подготовке к театральной постановке.

Сначала они строят своих героев из конструктора, и, репетируя, озвучивают их.

Поправляя детей, педагог указывает на ошибки их героев, а не их самих, что позволяет некоторым ребятам перестать бояться совершить ошибку. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

В силу своей универсальности лего-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить образовательный процесс в ДОУ.

Воспитатель МБДОУ № 17 «Белочка» г.Сургут: Орлова Татьяна Владимировна.

Просмотров: 712
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Ноздрина Инна Евгеньевна. Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с нарушением речи»
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Кузьмина Галина Александровна. «ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Петролай Надежда Петровна. Проект 'Лего конструирования'
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Петролай Надежда Петровна. Презентация «Лего конструирования» подготовительная группа «Один день из жизни солдата»
  • Лукьянова Ольга Георгиевна. Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Федулова Н.Н.. Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Волшебный мир Лего»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Цыба Александра Александровна. «Лего-Мастер» — Совместно детско-родительский проект подготовительной группы «Радуга»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Авакян Лариса Васильевна. Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь