МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка», городской округ Химки
Воспитатель: Заяц Валентина Арсеньевна
Цель:
- Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого.
Программное содержание:
- Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени;
- Закреплять с детьми названия деревьев;
- Пополнять словарный запас у детей;
- Вызвать у детей желание помогать животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Музыка», «Развитие речи».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с деревьями;
- Наблюдение на прогулке за ветром;
- Разучивание стихотворений о деревьях И.Токмаковой;
- Конструирование деревьев из конструктора «Лего»;
- Разучивание физкультминуток «Белочка», «Ветер тихо клён качает…».
Материал и оборудование:
- Иллюстрации деревьев: дуб, ёлка, берёза, клён;
- Картинки с белочкой в рыжей и серой шубке;
- Аудио запись «Паровоз Букашка», «Виноватая тучка», «Загадочный лес»;
- Конструктивные наборы «Лего»
Ход
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал и обращает внимание на присутствующих гостей:
Воспитатель. — Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. А на чем, мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Маленькие домики По рельсам бегут. И мальчиков, и девочек Домики везут. (Поезд).
Итак, наш паровоз Букашка уже ждёт нас. Поехали…
Здравствуй лес, чудесный лес Полный сказок и чудес. Мы тихонько в лес зайдем. Что же мы увидим в нем?
Выставляются картинки деревьев. Педагог спрашивает всех детей.
Воспитатель. Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)
1 ребёнок
Береза
Березка тонкая и нежная Надела платье белоснежное, А солнышка осенний свет Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год Встречаю осени приход.
2 ребёнок
Дуб
Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый.
3 ребёнок
Елка
Елка, елка, Елочка, Вершинка – Что иголочка!
С буйным ветром Борется, Дотронешься – Уколешься!
А. Прокофьев
4 ребёнок
Клён
Дождь идёт, и у дорожки Капли ловит клён в ладошки. Будет он из тех ладошек Мотыльков поить и мошек.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает (руки поднять, вверх качаем вправо, влево)
Вправо, влево наклоняем
Раз — поклон, два — поклон (руки за голову, наклоны вправо, влево)
Зашумел листвою клён (руки вверху и внизу качаются)
Воспитатель. Ой, а кто там прячется в лесу? Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.
Ответы детей. Белка.
Воспитатель. Конечно, в дупле живёт белка. Ребята, а вы знаете, что белочка меняет свою шубку?
(Воспитатель вешает картинки с белочкой в рыжей шубке и серой).
Воспитатель. Почему белочка меняет свою шубку? Ответы детей.
(Воспитатель берёт в руки игрушку-белку и подносит её к уху)
-Ой, ребята, а белочка просит, чтобы мы ей помогли. Подул сильный ветер, и набежала тучка, дерево, где находилось дупло белочки, упало, где же ей жить. ( «Виноватая тучка»).
Воспитатель. – Ребята, я вас приглашаю подойти к столам и построить деревья из конструктора «Лего». Белочка сможет выбрать любое дерево и сделает себе новое дупло. Посмотрите, какое дерево я уже построила. (Воспитатель показывает детям свой образец)
Какого цвета нам понадобится конструктор? Давайте построим. Во время работы играет тихая музыка леса. ( «Загадочный лес»).
Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
После окончания работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются. Вот какой лес у нас получился. Как он будет называться (Березовый, Еловый, Дубовый).
Воспитатель. Белочка любит прыгать по веткам, она предлагает с ней поиграть
Физкультминутка Белочка
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо) Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель. Ребята, белочка говорит вам спасибо за помощь и принесла вам корзину с грибочками.
С лесом надо нам прощаться, В детский садик возвращаться. Вот наш паровозик уже готов. Возвращение в детский сад.
Рефлексия
Вопросы воспитателя. Ребята, на чём мы с вами отправились в осенний лес. (Ответы детей). Что растёт в лесу? (Ответы детей). Кого вы видели в лесу? (Ответы детей) Что мы с вами строили из конструктора? (Ответы детей) Что вам понравилось в лесу?
|