Краснодарский край Ст. Каневская МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Воспитатели Н.Н. Федулова Игнатьева Ю.М.
Цель: дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре.
Задачи:
- Ознакомить с конструктором Lego и его видами.
- Приобщить родителей к лего-конструированию.
- Обучить способам конструирования.
- Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
Материал: наборы конструкторов Лего: Дупло и «Построй свою историю», образцы построек, схемы и инструкции построек, оборудование необходимое для показа презентации.
Содержание:
I. Вступительная часть
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего — это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки модели превращаются в игрушку (потому как конструктор Lego очень прочный, а детали надежно крепятся друг к другу). А для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в нашем детском саду в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения.
II. Показ презентации по лего-конструированию: виды конструктора, его детали, возможное применение в разных образовательных областях, рассказать в какие развивающие игры можно играть с конструктором.
III. Практическая часть
Совместное конструирование с родителями героев и декораций для сказки «Теремок». Предложить родителям попробовать сконструировать по предложенным схемам или по собственному замыслу героев сказки и необходимые декорации.
IV. Театрализация сказки «Теремок» детьми для родителей посредством построек из конструктора.
|