Самойлова Светлана Владимировна воспитатель, МБДОУ №43 г. Белгород, РФ
Аннотация
Конструкторы LEGO являются самыми популярными развивающими играми для дошкольников 4-5 лет. Данные конструкторы являются средством интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников.
Ключевые слова:
конструктор LEGO, дошкольники, интеграция образовательных областей
На сегодняшний день конструкторы LEGO являются популярными не только в России, но и в других странах, как развивающие игры для дошкольников 4-5 лет.
Как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет, компания LEGO разработала специальные программы – Education Afterschool Programs.
LEGO Education Afterschool Programs – это учебные курсы, призванные дополнить традиционное дошкольное и начальное школьное образование. [1, с. 426]
LEGO Education AfterschoolPrograms (LEAS), или Программы дополнительного образования LEGO Education, гарантируют наличие доброй и веселой атмосферы, заботливых и профессиональных педагогов, которые проводят занятия, учитывая потребности и скорость обучения каждого ребенка.
Занятия проходят по специально разработанным курсам, рассчитанным на год преподавания.
Программы дополнительного образования LEGO Education основаны на четко определенной системе обучения и преподавания: использовании книг для учителя, учебников, наборов деталей, цифровых инструментов. Обучение начинается с трех лет, и год за годом дети развивают все больше навыков, которые пригодятся им в будущем. [3, с. 6]
Например, занятия с детьми трех лет нацелены на развитие базовых навыков самовыражения и творческого мышления через занятия с наборами LEGO DUPLO.
К пяти годам они начинают изучать принципы работы простейших механизмов, тренируя навыки критического и абстрактного мышления, а к 8 годам уже способны изучать основы роботостроения при помощи программного обеспечения и наборов для строительства LEGO MINDSTORMS Education.
Не секрет, что в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности ребёнка. Увлекая детей обучением с помощью игр, воспитатели детского сада дают им возможность развивать жизненно важные навыки и воспитывают творческих и любознательных людей.
Объединяя веселье и радость, которые дарят конструкторы LEGO, и учебные материалы, предназначенные для достижения определённых учебных целей, конструкторы помогают педагогам разрабатывать интересные и эффективные программы обучения, направленные на развитие ключевых навыков у каждого ребёнка. [2, с. 2]
В то время как дошкольники изучают мир вокруг, они начинают сталкиваться с людьми, так непохожими на них: представителями различных народностей, профессий, возрастов. Они также начинают осознавать себя через череду испытываемых эмоций, так непохожих друг на друга.
Используя специальные наборы LEGO Education, педагоги дошкольного образования помогут детям познакомиться с множеством эмоций, научится их определять, описывать и взаимодействовать с людьми, подверженными различным эмоциональным состояниям.
- Совместная деятельность;
- Коммуникативные навыки;
- Ролевая игра.
Так, набор разноцветных кубиков LEGO различных форм предназначен для свободного творческого конструирования.
Он включает в себя 1000 кирпичиков LEGO и позволяет детям создавать всевозможные модели взятых из реальной жизни или вымышленных персонажей, объектов и строений.
Процесс конструирования развивает навыки в области мелкой моторики, а специальные карточки послужат источником дополнительных идей для малышей. [1, с. 427]
Из мягких кубиков LEGO дети смогут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции.
Рис. 1. Развивающие игры с помощью конструкторов LEGO, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет
В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление. Этот набор побуждает детей к исследованию пространства, форм и цветов, одновременно развивая их моторные навыки. [4, с. 11]
Материал, из которого сделаны кубики этого набора, представляет собой легко востанавливающий свою форму после деформации полимер, легкий и прочный. Идеальный материал для занятий как на свежем воздухе, так и во время тихого часа.
Основные цели обучения с помощью конструкторов LEGO:
- Социально-эмоциональное развитие: распознавание и понимание эмоций, изучение взаимоотношений, коммуникативные компетенции, самопознание, совместная работа и работа по очереди.
- Раннее языковое развитие: навыки говорения и слушания, творческое мышление, сторителлинг, совместная деятельность, ролевые игры.
- Раннее математическое развитие: решение задач, наблюдение и умение делать выводы, простые арифметические действия, сортировка и категоризация, логическое мышление.
- Познавательное развитие: творческое мышление и самовыражение, изучение мира вокруг, социально-эмоциональный интеллект, роли и обязанности.
Таким образом, конструкторы LEGO, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет помогают детям развивать свои творческие способности, мышление, наблюдение и т.д.
Список использованной литературы:
- Грищенко Н. А. Образовательная программа факультатива «Легоша» // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 426-434.
- Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. — М.: Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.
- Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
- Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. — М.: изд. Сфера, 2011.
© Самойлова Светлана Владимировна, 2017
|