Смирнова Ирина Сергеевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Подарки Зимушки — Зимы»

Воспитатель МБДОУ №31 города Апатиты Смирнова Ирина Сергеевна

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Образовательные задачи:

  1. Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных, слов с уменьшительно — ласкательными суффиксами, умение согласовывать имена существительные с прилагательными.
  3. Закреплять умение вырезать круглые детали, срезая углы прямоугольника.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, внимание, память.
  2. Развивать речь, умение отвечать на вопросы и составлять предложения по теме.
  3. Развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы.

Материалы и оборудование: проектор, коробка, письмо, атрибуты –снежинка, снежок, снеговик, клей, заготовки для аппликации, ножницы, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о временах года, признаках зимы. Чтение произведений о зиме: Я. Аким. «Первый снег», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка». Наблюдение за неживой и живой природы во время прогулок. Разучивание разминки «Снеговик». Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по темам «Зима», «Зимние забавы».

Ход занятия:

Дети собираются в круг на ковре.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз! Кто-то сегодня утром принес нам в группу необычную посылку, а на ней прикреплено письмо. Интересно вам узнать, что в ней? Тогда давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница, но имя свое я вам не скажу, а попрошу его отгадать. А еще прошу угадать и другие мои загадки, тогда коробочка откроется, и вы найдете в ней мои подарки».

Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …» (Зима)
(На экране появляется изображение Зимушки-Зимы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, как вы догадались, что это зима? И какое белое одеяло укрыло землю? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли отгадали загадку, и откроется ли коробочка. (Открывает коробочку). Ура, ребята, мы правильно угадали и коробочка открылась! Посмотрим, какие подарки нам приготовила зима!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что я первым достану из коробочки:

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

(Воспитатель достает снежинку из коробочки, показывает детям).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года? (Да.)

Воспитатель: Мы не зря называем зиму волшебницей. Поэты посвящают этому времени года стихи, художники рисуют картины. Давайте расскажем о зиме, зимней природе.

Дидактическая игра «Скажи красиво о зиме»

(Воспитатель дает ребенку снежинку и задает вопрос: зима какая, снежинка какая и т.д., а ребенок возвращаете ее воспитателю и называет прилагательные к заданным словам).

Воспитатель: Вот какими красивыми словами мы описали зиму. Молодцы! Давайте снова заглянем в коробочку. Что здесь? Отгадайте:

«Холодный кругленький комок.
Как же зовут его?» (Снежок).

(Воспитатель достает из коробочки снежок).

Воспитатель: Ребята, снежок какой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, ребята, может снежок растаять в руке? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Снежок может растаять в руках, ведь наши руки теплые. Но этот снежок непростой, а волшебный и не растает. Давайте поиграем с нашим снежком и слепим из него что-нибудь интересное.

А что именно, угадайте.

Три снежных шара, шарф, морковка,
Два уголька, метла, ведёрко,
Две палки, камешки — возник
Красивый, статный … (Снеговик).

Воспитатель: Правильно, угадали (достает из коробочки снеговика). Вот такого снеговика мы сейчас и слепим.

Физминутка «Снеговик»

(Дети встают вокруг воспитателя, произносят слова рифмовки и выполняют движения по показу).

Раз — рука, два — рука,
(Вытягивают вперёд правую, затем левую руку.)
Лепим мы снеговика.
(Выполняют круговые движения прямыми руками.)

Три — четыре, три — четыре,
(Садятся на корточки и встают.)
Нарисуем рот пошире.
(Разводят руки в стороны.)

Пять и шесть –
(Растирают ладони.)
Морковку вставим,
(Приставляют сложенные ладони к лицу.)

Угольки возьмём для глаз.
(Соединяют большие и указательные пальцы в кольцо и приставляют к глазам.)
Семь — восемь, семь — восемь,
(Ставят руки на пояс.)

Поплясать его попросим.
(Топают, затем выполняют прыжки на месте.)

(На экране демонстрируется слайд «Снеговик»: на первой картинке нарисована лужа, в которой плавает ведро и морковка; на второй нарисован снеговик, он улыбается; на третьей картинке мы видим три снежных комка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено.

(Дети поочерёдно рассказывают, что изображено на картинках).

Воспитатель: Кто из вас расставит картинки в нужном порядке?

(Ребёнок (по желанию) выполняет задание).

Воспитатель: А теперь давайте придумаем историю о снеговике.

(Дети поочерёдно составляют предложения. При необходимости воспитатель помогает и задаёт наводящие вопросы).

Сначала дети слепили комочки из снега: большой, поменьше и маленький.

Потом они сложили снеговика. На большой ком снега поставили тот, что поменьше, а сверху — самый маленький.

Снеговик получился красивый и весёлый. Когда пригрело солнышко, снеговик растаял.

Воспитатель: Какая грустная история! Мне так жаль снеговика. Давайте сделаем снеговиков, которые не растают, когда пригреет весеннее солнышко. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены на подносах по три квадрата белого цвета, один квадрат синего цвета, клей, салфетки, ножницы).

Воспитатель: А чтобы снеговики получились у нас, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят»).
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
Очень гладкий, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ( «Подбрасывают»).
Два — поймаем, ( «Ловят»).
Три — уроним ( «Роняют»).
И... сломаем.

(Н. Нищева)

(Дети выполняют задание, обрезают углы у квадратов, превращая их в круги, составляют из них снеговиков, рисуют глаза, рот и нос).

Воспитатель: Какие замечательные снеговики получились! Теперь вы, ребята, можете любоваться ими. Они не растают, и будут напоминать вам о подарках Зимушки – Зимы.

Используемая литература:

  1. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», Волгоград: Учитель, 2010г.
  2. Журнал «Ребенок в детском саду», №1, 2017г.
Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь