Мокрушина Ольга Анатольевна. Комплексно – тематическое планирование в интеграции образовательных областей. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя

Комплексно – тематическое планирование в интеграции образовательных областей. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»Комплексно – тематическое планирование в интеграции образовательных областей. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»

Мокрушина Ольга Анатольевна Воспитатель МБДОУ №141 г.Ижевск Удмуртская Республика

При подготовке игры-драматизации у меня как у педагога возник вопрос: «Как подготовить сказку так, чтобы весь процесс не превратился в простое, поверхностное заучивание текста детьми, а было интересно, познавательно и способствовало всестороннему развитию малышей?»

Согласно ФГОС ДО развитие личности, мотивации, способностей детей в различных видах детской деятельности должно осуществляться в определенных направлениях развития и образования (образовательных областях):

  • Социально — коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно — эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Отсюда следует вывод, что для всестороннего развития детей нужно спланировать работу так, чтобы сказка В. Сутеева «Дядя Миша» прошла «красной линией» через все виды детской деятельности, т.е. через все образовательные области.

 

Содержание работы в младшей группе в области — речевое развитие по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» направлено на достижение следующей цели: формирование интереса и потребности в чтении книг, эмоциональное восприятие произведения. Для достижения этой цели я использовала несколько методических приемов, а именно:

  • Выразительное чтение сказки;
  • «Игра — беседа» по содержанию и идее произведения;
  • Просмотр мультфильма;
  • Прослушивание аудиозаписи.

В данной области я так же проводила работу направленную непосредственно на речевое развитие, для этого применялись следующие методические приемы:

  • «Режиссерская игра — настольный театр»;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Аппликация, рисование, лепка эпизодов сказки с проговариванием;
  • Пересказ по моделям с заменителями ( «Развитие»).

Прием «режиссерская игра — настольный театр «Дядя Миша»» применялся в непосредственно образовательной деятельности (НОД), самостоятельной образовательной деятельности (СОД), а так же в режимных моментах. Иллюстрации в книгах и ксерокопиях сказки рассматривались детьми также во время непосредственно образовательной деятельности (НОД), самостоятельной образовательной деятельности (СОД) и во время режимных моментов. Аппликация, рисование, лепка эпизодов сказки с проговариванием были мной реализованы, как совместная работа с родителями: я им предлагала проиллюстрировать какой-либо эпизод сказки «Дядя Миша» и проговорить его дома и в группе. Из этих работ был составлен альбом под названием «Сказка В. Сутеева «Дядя Миша» в картинках». При реализации данного метода прослеживается тесная взаимосвязь с речевого развития и художественно — эстетического.

На этапе пересказа сказки использовались графические модели (методика Л. А. Венгера, программа «Развитие»), где:

Медведь — большой коричневый кружок
Заяц — большой серый кружок
Еж – средний серый кружок
Белка – маленький оранжевый кружок

Кот – черный кружок
Лиса – большой оранжевый кружок
Собака – белый кружок
Мышь – маленький серый кружок.

Здесь прослеживается тесная взаимосвязь речевого развития и познавательного.

К методическим приемам, которые я применяла в социально — коммуникативной области, относятся:

  • Игра – имитация по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»;
  • Игра – драматизация в группе по сюжету сказки, с проигрыванием отдельных сцен;
  • Игра – драматизация с элементами сюжетно – ролевой игры;
  • Проигрывание отдельных сцен в режимных моментах.

В рамках социально — коммуникативного направления, во время игры – драматизации в группе по сюжету сказки с проигрыванием отдельных сцен и игры – драматизации с элементами сюжетно – ролевой игры, я знакомила детей с ядовитыми грибами – мухоморами, с целью формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Их использование способствовало достижению цели социально — коммуникативного развития: «проживание» через игру, освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Содержание моей работы в познавательной области по сказке В. Сутеева «Дядя Миша», направлено на достижение следующей цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Для достижения этих целей я провела непосредственную образовательную деятельность по темам:

  • «Что растет в огороде?»
  • «Кто живет в птичнике?» (знакомство с домашними животными и их детенышами)
  • «Чем питаются животные из сказки?»
  • «Кто где живет?»

Во взаимосвязи с познавательным развитием по социально – коммуникативному направлению, для формирования положительного отношения к труду, я совместно с детьми, провела опыт: мы посадили в огороде (на подоконнике) морковку и лук (целиком, не семенами), наблюдали и ухаживали за ними.

Работа в художественно – эстетической области велась с целью развития продуктивной деятельности детей (рисования, лепки, аппликации, художественного труда) и детского творчества; приобщения к изобразительному искусству.

Это направление находится в тесной взаимосвязи с познавательным развитием: во время непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» закрепляются теоретические знания. Дети делали аппликацию «Курица и петух», лепку «Покорми цыпленка» и «Кого поймал кот в реке?», девочки тонировали бумагу для коллективной работы «Сказочный лес дяди Миши».

Содержание работы в художественно – эстетической области было направлено на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Музыку я применяла в качестве музыкального сопровождения к сказке «Дядя Миша» и для игры – имитации, подобранную совместно с музыкальными руководителями.

Цель образовательной области физическое развитие: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Для достижения этой цели я проводила утреннюю зарядку с элементами игры – имитации:

«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.

Нам лениться – не годиться,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку».

В работе по физическому направлению, для формирования основ культуры здоровья и охраны здоровья детей, я провела беседу: «Чем полезны овощи и фрукты?». Этот вопрос я обсуждала с детьми во время отгадывания загадок про овощи ( «Что растет в огороде?»), а также при ухаживании за нашим огородом на подоконнике и наблюдении за ним. Здесь видна тесная связь двух образовательных областей – познавательного развития и физического развития.

Так, в интеграции образовательных областей, я реализовала комплексно – тематическое планирование на основе сказки В. Сутеева «Дядя Миша» по основным направлениям развития детей. Все это способствовало развитию интегративных качеств детей: малыши становились более любознательными, активными, эмоционально отзывчивыми; приобрели представление о важности доводить начатое дело до конца, а также приобрели определенные знания о природе и окружающем мире, овладели необходимыми умениями и навыками.

Просмотров: 1837
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Голубина Кристина Андреевна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Тазетдинова Ирина Яткаровна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Горшенина Ольга Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Клименко Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зайчик — Ушастик»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь