Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Г. Сутеева «Дядя Миша», разучивание песни, музыкальных игр, логоритмических упражнений под музыку, прохождение спортивных эстафет.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в страну сказок, которые написал В.Г. Сутеев.
Под сказочную музыку дети подходят к доске.
Скачать презентацию
1 слайд (портрет писателя)
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает добрый сказочник В.Г. Сутеев, сейчас мы встретимся с героями его книжки, которую вам уже читали, но для этого надо сказать волшебные слова:
1-2-3, сказка, книжка — сказка оживи!
Дети повторяют.
2 слайд (видеофрагмент из мультфильма «Дядя Миша» с зайцем)
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (ответы детей), а давайте поможем Дяде Мише собрать морковку с грядки.
Логоритмическое упражнение «В огород пойдем». (проводит муз. руководитель)
В огород пойдём // Идут по кругу, взявшись за руки, Урожай соберём Мы морковки натаскаем // «таскают» И картошки накопаем // «копают»
Срежем мы кочан капусты // «срезают» Круглый, сочный, очень вкусный // показывают круг руками. Щавеля нарвём немножко // «рвут» И вернёмся по дорожке // идут по кругу, взявшись за руки.
Аттракцион «Собери морковку» (проводит инструктор по ф.к.)
Воспитатель приглашает детей вернуться к волшебному экрану
Воспитатель: Что бы узнать, кто еще встретился дяде Мише надо отгадать загадку:
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ежик)
3 слайд (видеофрагмент из мультфильма «Дядя Миша» с ежиком).
Воспитатель: Ребята, у дяди Миши, опять не хватило терпения собрать грибы, а ведь мы знаем, что это очень интересное занятие. Давайте ему покажем.
Музыкальная игра: «Хоровод грибов» муз. и сл. О. Лыков (проводит муз. руководитель)
Воспитатель приглашает детей вернуться к волшебному экрану.
4 слайд (видеофрагмент из мультфильма «Дядя Миша» с белочкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка и нам передала орешки, да не простые, а музыкальные.
«Музыкальные орешки» О. Лыкова. (проводит муз. руководитель)
5 слайд: (видеофрагмент из мультфильма «Дядя Миша» с котиком)
Воспитатель: Ну что же ты, дядя Миша, опять ничего не смог запасти на зиму, ребята, давайте ему покажем, как надо рыбу ловить.
Игра-эстафета: «Рыбалка» (проводит инструктор по ф.к.)
Воспитатель: А кто же следующий гость?
Эту хитрую плутовку Знают здешние леса Кто наводит страх на зайцев? Это хитрая… /Лиса/
5 слайд (видеофрагмент из мультфильма «Дядя Миша» с лисой).
Воспитатель: Ребята, разве хороший поступок предложила совершить лиса? (ответы детей)
Давайте про нее песню споем.
«Хитрая лиса» О. Боромыковой
Воспитатель: Кого же встретил медведь дальше? Отгадайте загадку:
Все несу я в свою норку Сыр, зерно и хлеба корку. Часто захожу к вам в гости, Лишь мелькает серый хвостик… /мышка/
6 слайд: (видеофрагмент из мультфильма «Дядя Миша» с мышонком)
Воспитатель: Ребята, а чему научил мышонок дядю Мишу? (ответы детей)
Проводится музыкальная подвижная игра «Васька кот».
Мыши водят хоровод У окошка дремлет кот Тише мышки, не шумите Кота Ваську не будите
Как проснется Васька кот Разобьет ваш хоровод!
(Дети убегают от кота до окончания музыки).
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие, а в каких еще книжках В. Г Сутеева встречались наши герои? (ответы детей).
А нам пора возвращаться в группу, давайте скажем всем «До свидания!».
Под веселый марш дети покидают зал.
|