(авторская разработка) (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» г.Альметьевска
Музыкальный руководитель высшей кв. категории Тазетдинова И.Я. г. Альметьевск
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания через театрализованную деятельность.
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Скачать конспект
Задачи:
Обучающие:
- Обучение детей правильному безопасному поведению детей во дворе.
Развивающие:
- Развивать артистические способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
- Развивать умение обосновывать и соблюдать правила безопасного поведения во дворе.
- Развивать свободное общение с окружающими людьми.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми через игровую деятельность.
Методические приёмы: беседа, игровой момент, вопросы для детей, использование наглядного материала, просмотр слайдов на мультимедийной установке, оздоровительная физминутка, частушки, загадывание загадки, чтение стихотворений, пословиц и поговорок.
Словарная работа: жильцы, чердак, двор.
Материал: коляска с куклой, машина радиоуправляемая, машина с инструментами, лопата, дерево, макеты домов, мягкая игрушка щенок, скамейка, костюмы для героев сценок, костюм Карлсона и Незнакомки, картинки, рисунки детей, телефон, мультимедийная установка и слайды, музыкально- шумовые инструменты.
Предварительная работа: беседа, ситуативные разговоры, речевые ситуации, отгадывание загадок, сюжетные диалоги, физминутка, игровые упражнения, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен, частушек.
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Ход ООД
(Дети входят, поют песню)
Песня «Что такое «Здравствуй»
Что такое «здравствуй»? Правило запомни,
Лучшее из слов. Знаешь- повтори,
Потому что «здравствуй» Старшим это слово
Значит -будь здоров! Первым говори!
(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики)
Воспитатель: Здравствуйте мы все сказали, что друг другу пожелали?
Правильно, здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Соблюдать режим дня. Правильно питаться, употреблять каждый день в пищу каши и супы и не менее 7 овощей и фруктов. Дружить со спортом, закаливаться. Больше находиться на свежем воздухе не меньше 4 часов.
Воспитатель: Чтобы здоровье укреплять, надо больше на свежем воздухе гулять. А где мы будем гулять, предлагаю загадку отгадать.
Каждый день и стар и млад
Выйти на прогулку рад.
Кто играет, кто поёт,
Кто-то семечки грызёт.
Птицы весело поют,
Дети шумно бегут.
Это место любят все,
Догадайтесь, это где? (Двор)
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали загадку. Ребята, для кого существует двор?
Дети: Для всех жильцов.
Воспитатель: Кто такие жильцы?
Дети: Люди, живущие в одном доме.
(Влетает Карлсон)
Карлсон: Привет осенний вам, друзья! Я прилетел сюда не зря, чтобы здоровье укрепить хочу вас на прогулку пригласить. Дружно все за мной вставайте, хором песню запевайте.
Воспитатель: Подожди, Карлсон не спеши, а где вы собираетесь гулять?
Карлсон: Во дворе.
Воспитатель: Мы тоже с ребятами, как раз собирались идти гулять во двор. А для этого вспомним правила поведения во дворе. Какие правила поведения во дворе вы знаете? (Ответы детей)
- Вести себя во дворе так, чтобы было хорошо всем: и пожилым людям, и малышам, мамочкам с колясками, и нам, разумеется.
- Громко не кричать, не шуметь.
- Ничего не ломать.
- Не обижать животных и птиц, некоторые из них бывают агрессивными и могут напасть на человека.
- Не мусорить во дворе – это загрязняет окружающую среду, а также можно пораниться.
Воспитатель: Наши ребята знают не только правила поведения во дворе, но и пословицы и поговорки.
Дети: Добрый сосед лучше злого брата.
В чужом дворе не будь приметлив, а будь приветлив.
В чужом дворе не указывают.
Дома, как хочу, а во дворе как положено.
Карлсон: Молодцы, пора в дорогу, отправляемся друзья!
Песня «Двор в котором ты живёшь»
Мы играем возле дома и зимой и летом.
Всё давным –давно знакомы в дружном доме этом.
Припев: Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош, двор в котором ты живёшь.
Воспитатель: Вот мы с вами во дворе.
Сценка «Мы вышли во двор»
(дети разыгрывают ситуации во дворе и обучают Карлсона правильно вести себя.)
Ситуация 1: Бабушка с дедушкой сидят на скамеечке. Карлсон проходит мимо, не замечая их.
Воспитатель: Карлсон, не вежливо проходить мимо людей пожилого возраста, не поприветствовав их. Ребята, кто может сказать как правильно вести себя с соседями, бабушками и дедушками? (Ответы детей)
Дети: С бабушками и дедушками надо поздороваться, спросить как здоровье, пожелать всего доброго.
Воспитатель: А кто хочет показать, как оказывать внимание своим соседям?
Ребёнок: Здравствуйте, баба Маша! Здравствуйте, деда Коля! Как ваше здоровье? Всего доброго вам.
Ситуация 2: Мама убаюкивает сына в коляске. Карлсон громко приветствует женщину, не обращая внимания на то, что малыш в коляске засыпает.
Воспитатель: Ребята, как нужно разговаривать, когда укладывают малыша спать?
(Ответы детей)
Дети: С мамой, укладывающей спать малыша, надо разговаривать шёпотом, чтобы не разбудить его.
Ситуация 3: Дядя Саша чинит машину.
Карлсон: Ребята, как мне повести себя в этой ситуации?
Ребенок: Можно поинтересоваться, как дела, и предложить свою помощь в починке машины.
Карлсон: Здравствуйте! Как ваши дела? Чем я могу вам помочь?
Дядя Саша: Добрый день, Карлсон! Спасибо, дела идут хорошо! Подай мне, пожалуйста, отвёртку.
(Карлсон наклоняется за отвёрткой и роняет коробок спичек)
Воспитатель: Карлсон, у тебя что-то выпало из кармана.
Карлсон: Да, это коробок со спичками.
Воспитатель: А для чего тебе спички?
Карлсон: Разжигать костёр и бросать в него всякий мусор.
Воспитатель: Ребята, а можно ли разжигать костёр во дворе? (Ответы детей)
А кто из вас находил целый коробок спичек? Что вы с ним сделали?
Дети: Отдали взрослым.
Воспитатель: Молодцы, правильно поступили. Карлсон, запомни правила.
Ребёнок: Спички не тронь, в спичках огонь. Спички детям – не игрушка.
Ребёнок: Возле дома и сарая разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
Карлсон: Вот спасибо, буду знать, понапрасну спички не буду я таскать.
Ребята, я хочу пригласить вас на крышу дома. Вы бывали когда — нибудь на чердаке?
(Ответы детей)
Дети: Нет, нам нельзя туда.
Карлсон: А почему?
Дети: Можно поскользнуться и упасть. Может закружиться голова. Может проломиться крыша. А ещё на чердаках водятся мыши, пауки.
Карлсон: Раз нельзя на чердак и крышу, давайте заберёмся на последний этаж дома, откроем в подъезде окно и будем бросать оттуда самолётики!
Воспитатель: Хорошая ли эта затея?
Дети: Нет, это опасно для жизни, можно нечаянно вывалиться из окна. А мы, как ты, летать не умеем.
Воспитатель: Правильно, ребята, самолётики можно попускать и на земле. Вот так!
Физминутка на татарском языке «Самолётики»
Т?г?р?кт? й?рибез
??м ?йл?неп алабыз
Утырабыз, басабыз
Иел?без алга без
Кулларыбызны ??еп
Самолётлар ясыйбыз
?й очабыз, очабыз
М?йданчыкка т?ш?без.
(Слышится лай собак, к Карлсону подбегает незнакомая собака)
Карлсон: Ой, боюсь, боюсь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо себя вести, если к тебе бежит незнакомая собака?
Дети: Надо остановиться. Замереть, опустив руки и сжав пальцы в кулак. Резко и громко сказать: «Фу!» Стоять, пока не подоспеет помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но не все животные агрессивны. Гораздо чаще встречаются бездомные животные. Они несчастны, одиноки и голодны. Что мы можем сделать для них хорошего?
Дети: Покормить, поговорить, поиграть, не трогая руками. Может быть, защитить, а может быть, даже приютить у себя насовсем. (Карлсон берёт на руки собаку)
Карлсон: Я так и сделаю, подарю тебя Малышу, он так мечтал иметь собаку.
Воспитатель: Только все это надо делать с разрешения родителей.
Песня о щенке
(Карлсон уходит)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли потеряться во дворе? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, какая история произошла с одним мальчиком.
Сценка — пантомима «Если ты потерялся»
Воспитатель: Равилю на День рождения подарили радиоуправляемую машину. Он вынес её поиграть во двор. Мама наблюдала за ним сидя на скамейке, тут подошла подруга мамы, и они стали общаться. Равиль так увлёкся игрой, что оказался в другом дворе. Спустя некоторое время, мама не увидела сына во дворе и разволновалась.
Ребята, что делать, как быть в такой ситуации? (Ответы детей)
Дети: Мама должна позвонить в полицию. Расспросить окружающих о ребёнке, описав его приметы.
Мама: Алло, полиция! Здравствуйте! Потерялся мальчик 6 лет. Приезжайте пожалуйста, я буду ждать вас по адресу: улица Заслонова, дом 6. (обращается к воспитателям): Вы не видели мальчика невысокого роста, тёмные волосы, карие глаза, худощавый, одет в синюю футболку и голубые джинсы?
Воспитатель: А как поступить мальчику? (Ответы детей)
Дети: Не пытаться самому искать маму, а то ещё больше заблудишься. Стоять, где стоишь. Если мамы очень долго нет, то не пугаться и не плакать. Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди.
Воспитатель: Можно ли обращаться за помощью к первому встречному? (Ответы детей)
Дети: Нет!
Воспитатель: А если незнакомый человек сам предлагает тебе помощь, хочет отвести тебя домой. Соглашаться? Правильно! Ни за что не соглашаться. Ни в коем случае!
Ребёнок: Если дядя незнакомый хочет проводить до дома
Или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!» (с иллюстрацией)
Воспитатель: Может подойти и тётя, она будет жалеть и утешать вас, предлагать мороженое, билет в кино. Ваши действия?
Ребёнок: Если тётя подошла, тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», — Не ходи с ней всё равно. (с иллюстрацией)
Воспитатель: Правильно, ребята говорите! А сейчас, наши дети споют вам частушки.
Частушки о незнакомце
Сценка «Мамина подруга»
(Входит женщина с большой сумкой в руках и обращается к ребёнку)
Незнакомка: «Радмила, здравствуй! Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Мы с твоей мамой подруги».
Радмила: «А мама на работе».
Незнакомка: «Ах, какая досада! Я ведь в Альметьевске проездом. Может быть я подожду её у вас дома? Ты мне открой дверь, а сама ещё можешь погулять».
(К Радмиле подбежал Малик, оттащил её за руку в сторону)
Малик: «Не верь ей! Она воровка!»
(На скамейке у подъезда сидят две бабушки)
Радмила: А давайте, здесь подождём маму.
(Девочка села на скамейку. Незнакомка постояла, зло посмотрела, и ушла)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хороший совет дал Радмиле Малик?
Дети: Да, хороший, потому что незнакомым людям нельзя доверять.
Воспитатель: Если родители доверили вам ключи, чужих или мало знакомых людей домой не приводите. Ключ никому не давайте, следите, чтоб он не вывалился, не потерялся. А сейчас, предлагаю послушать музыкальный коллаж.
“ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй”
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение
Воспитатель: Что интересного и полезного вы узнали на занятии? (Ответы детей) Какие добрые советы вы можете пожелать друг другу. Молодцы ребята! Вы так много всего знаете. Я думаю, знания полученные на занятии ОБЖ помогут вам избежать опасных ситуаций.
|