муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №383» городского округа Самара
Выполнила Нестеренко Галина Ивановна Самара, 2019г.
Возрастная группа: старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Учить детей строить предложения разной структуры, активно использовать распространенные предложения; способствовать правильному произношению звука «ш»; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте; обогащать речь словами: берлога, дупло, логово.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками на занятиях и в совместных играх; учить пользоваться словесными средствами общения.
- Формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять задания. Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (бельчонок, волчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок); картинки с изображением их домиков (дупло, логово, куст, нора, берлога); конструктор и мелкие игрушки по количеству детей; картинка с силуэтом лисички, фломастеры; книга Н. Носова «Прятки».
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, любите ли вы играть в прятки? Расскажите мне о правилах этой игры.
Дети объясняют правила игры.
Воспитатель: На лесной полянке играют зверушки: бельчонок, волчонок, зайчонок, лисенок и медвежонок (вывешиваю на доску картинки с изображением животных). Они очень любят играть друг с другом в прятки и всегда убегают прятаться в свои домики (вывешиваю картинки с изображением домиков: логово, дупло, нора, берлога, куст). Покажите, где чей домик?
Дети соотносят каждого животного с его домиком.
Воспитатель: Играть в прятки любят не только дети и зверушки. Прятаться могут и слова, и звуки. Давайте попробуем отыскать слово в слове. Для этого нужно его разделить по слогам, послушать эти части и найти коротенькое слово. Слушайте внимательно: лесок, камыш, чайник, каблук, ступень, пожар.
Дети делят слова по слогам с помощью хлопков. Разделяют слова на слоги, выделяют интонацией нужный слог: ле-сок.
В слове лесок 2 слога, в нем спряталось слово сок.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Возьмите на столе картинку, на которой спряталась лисичка. Найдите ее и закрасьте оранжевым цветом.
Дети находят силуэт лисички и закрашивают ее оранжевым цветом.
Физкультминутка.
Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, Растирать себе их стала, Ушки, щечки и бока. Вот какая красота!
Попрыгала немножко И побежала по дорожке!
Воспитатель: Сейчас разбейтесь по парам и постройте из мелкого конструктора домик на двоих для маленьких игрушек.
-Спрячьте свою игрушку в домике. Где твоя игрушка?
-Спрячьте свою игрушку за домиком. Откуда она выглядывает?
-Спрячьте игрушку перед домиком. Где она находится?
Дети разбиваются на пары, строят постройку из мелкого конструктора.
Дети прячут по инструкции игрушку.
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Вы старались, были активными, помогали друг другу. Но сюрприз нужно отыскать. Отгадайте загадку и найдете там сюрприз:
«У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать».
(письменный стол)
Дети отгадывают загадку и находят на письменном столе книгу Н.Носова «Прятки».
Список литературы:
Список литературы:
- Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2003. – С. 359
- Волчкова, В.Н., Степанова, Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 289
- Гербова В.В. Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва «Мозаика -Синтез», 2011г.
- Ирина Павленко: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия.
- «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий». Под редакцией О.С. Ушаковой. М. «Сфера». 2002. – С. 256
|