Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей гр

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №383» городского округа Самара

Выполнила Нестеренко Галина Ивановна Самара, 2019г.

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Задачи:

  1. Учить детей строить предложения разной структуры, активно использовать распространенные предложения; способствовать правильному произношению звука «ш»; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте; обогащать речь словами: берлога, дупло, логово.
  2. Содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками на занятиях и в совместных играх; учить пользоваться словесными средствами общения.
  3. Формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять задания. Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (бельчонок, волчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок); картинки с изображением их домиков (дупло, логово, куст, нора, берлога); конструктор и мелкие игрушки по количеству детей; картинка с силуэтом лисички, фломастеры; книга Н. Носова «Прятки».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, любите ли вы играть в прятки? Расскажите мне о правилах этой игры.

Дети объясняют правила игры.

Воспитатель: На лесной полянке играют зверушки: бельчонок, волчонок, зайчонок, лисенок и медвежонок (вывешиваю на доску картинки с изображением животных). Они очень любят играть друг с другом в прятки и всегда убегают прятаться в свои домики (вывешиваю картинки с изображением домиков: логово, дупло, нора, берлога, куст). Покажите, где чей домик?

Дети соотносят каждого животного с его домиком.

Воспитатель: Играть в прятки любят не только дети и зверушки. Прятаться могут и слова, и звуки. Давайте попробуем отыскать слово в слове. Для этого нужно его разделить по слогам, послушать эти части и найти коротенькое слово. Слушайте внимательно: лесок, камыш, чайник, каблук, ступень, пожар.

Дети делят слова по слогам с помощью хлопков. Разделяют слова на слоги, выделяют интонацией нужный слог: ле-сок.

В слове лесок 2 слога, в нем спряталось слово сок.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живет,
в деревне кур крадет. (лиса)

Возьмите на столе картинку, на которой спряталась лисичка. Найдите ее и закрасьте оранжевым цветом.

Дети находят силуэт лисички и закрашивают ее оранжевым цветом.

Физкультминутка.

Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе их стала,
Ушки, щечки и бока.
Вот какая красота!

Попрыгала немножко
И побежала по дорожке!

Воспитатель: Сейчас разбейтесь по парам и постройте из мелкого конструктора домик на двоих для маленьких игрушек.

-Спрячьте свою игрушку в домике. Где твоя игрушка?

-Спрячьте свою игрушку за домиком. Откуда она выглядывает?

-Спрячьте игрушку перед домиком. Где она находится?

Дети разбиваются на пары, строят постройку из мелкого конструктора.

Дети прячут по инструкции игрушку.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Вы старались, были активными, помогали друг другу. Но сюрприз нужно отыскать. Отгадайте загадку и найдете там сюрприз:

«У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать».

(письменный стол)

Дети отгадывают загадку и находят на письменном столе книгу Н.Носова «Прятки».

Список литературы:

Список литературы:

  1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2003. – С. 359
  2. Волчкова, В.Н., Степанова, Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 289
  3. Гербова В.В. Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва «Мозаика -Синтез», 2011г.
  4. Ирина Павленко: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия.
  5. «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий». Под редакцией О.С. Ушаковой. М. «Сфера». 2002. – С. 256
Просмотров: 653
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Светлана Юрьевна Буяновская. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Прятки со снегурятками»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Ващенкова Оксана Александровна. Конспект ООД «Речевое развитие»: Развитие речи на тему: «Кавказ, я кровинка твоя! Знакомство с творчеством кумыкской поэтессы Джаминат Керимовой».
  • Ольга Александровна Заикина. Конспект образовательной деятельности в образовательной области 'Речевое развитие': 'Друг в беде не бросит'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Замотаева Анастасия Владимировна. Итоговое интегрированное занятие (речевое развитие + аппликация) в подготовительной к школе группе «Сюрприз»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Вирт Любовь Андреевна. «Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь