Светлана Юрьевна Буяновская. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Прятки со снегурятками»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Прятки со снегурятками»План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Прятки со снегурятками»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд»,(социализация»

Задачи:

- воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников («Художественное творчество»)

-воспитывать интерес к поэзии («Чтение художественной литературы»)

-воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места («Труд»)

-Развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения («Музыка»)

-стимулировать проявление любознательности  через умение отгадывать загадки («Художественная литература»)

-развивать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях ; Стимулировать познавательную активность. Отрабатывать умение  применять  ранее полученные знания : умение   определять животное по отдельным признакам («Познание»)

-развивать воображение детей в ходе создания живописной композиции с включением элементов  пейзажа; познакомить детей  с новым техническим приемом рисования («Художественное творчество»)

-Развивать умение  активно участвовать в обсуждении, полно и последовательно отвечать на вопросы. («Коммуникация»)

-Формирование у детей адекватной самооценки («Социализация»)

Методы и приемы:

- практические : Д/игра «Угадай по ушкам» «Волшебный конверт», использование музыкального произведения.  Физминутка и пальчиковая гимнастика

- наглядные: Рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание готовых работ детей

- словесные : Чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения указания, объяснение

 

Материалы и оборудование: Конверт с окошечками, магнитофон, диск записью музыки, бумажные снежинки, Образец воспитателя, Д/и «Угадай по ушкам», листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого,  красного, зеленого, черного цвета,  кисти №9, №4, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки, клеенки.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Прогулка зимой»

Пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровые ситуации.

 

Продуктивная

Рисование зимнего пейзажа. Знакомство с новым техническим способом рисования (ватная полочка)

 

Познавательно-исследовательская

Д/и «Чьи ушки?»;  Упражнение «Догадайся что нарисовано»

 

 

Коммуникативная

Беседа о зиме, отгадывание загадок,  вопросы

 

Музыкально-художественная

Слушание, Движения под музыку.

 

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Рассказывание стихов, загадок

Трудовая

Поручение

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

1

Включает музыку ,двигается под музыку рассыпая бумажные снежинки.

Слушают музыку: «Танец снежинок», отвечают на вопрос: Что навевает вам эта прекрасная мелодия, что хочется делать под эту музыку.

Двигаются под музыку.

Создание эмоционально благоприятного настроения

 

2

Предлагает сдуть снежинки со  стола.

 

Слушает ответы и направляет.

Сдувают сугроб снежинок  со стола  и находят конверт с окошечками. Приступают к обсуждению , описывают то, что видят в открытых окошечках,

предлагают свои варианты  ответов.

Стимулирование познавательной активности

 

 

 

 

3

Загадывает загадку. Помогает охарактеризовать.

Отгадывают загадку о зиме. Достают из конверта репродукции художников Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея» и характеризуют стили рисования разных художников.

Знакомство детей с репродукциями художников.

Дать  детям представление  о различных особенностях (стилях ) рисования.

 

4

 

Читает стихотворение

Слушают стихотворение :

«Ах ты зимушка зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными  косами

Любим мы зимой водить

Хоровод у елочки

И снеговиков лепить и кататься с горочки.

 

Ознакомление  со стихотворением

 

5

 

Задает вопросы. Обсуждает и соглашается с ответами детей.

Отвечают на вопросы: За что вы любите зиму?

Что вы любите делать зимой?

Всегда ли можно строить из снега постройки?

Из какого снега получаются самые крепкие ,прочные постройки?

Анализ и выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

 

6

 

Руководит   физминуткой.

Выполняют движения согласно тексту: Предлагаю погулять 1,2,3,4,5. И со снегом поиграть.

1.2.3.4.5. снег летит,.  кружится медленно на землю ложится Ветер сильный подул и снежинки все раздул.

Повышение двигательной активности.

 

7

 

Приглашает детей посмотреть в окно. Задает вопросы.

Смотрят в окно, рассматривают свой участок, отвечают на вопрос: Какой  постройки нет на нашем участке, делают вывод что нет снеговика.

Принимают активное участие в обсуждении ,  высказывают  свое мнение, приходят к единому решению.

 

8

 

Читает детям стихотворение

Слушают отрывок стих-я про снеговика.

Мы катаем снежный ком

И еще один потом,

Глазки, нос, ведро и вот

Снеговик уже нас ждет.

 

Знакомство со стихотворением

 

9

Сообщает детям о встрече со снегурятами.

Обсуждают рассказ воспитателя о снегурятах.

Слушают  стих-е:

Ведь весна придет когда-то,

И растают снегурята.и поэтому мы с вами

Нарисуем их на память.

Мотивация на проявление творческих способностей детей и развитие воображения

 

10

 

Читает стихотворение и показывает нарисованные загадки.

Слушают стих-е :

Снегурята вот беда разбежались кто куда.

Сами спрятались зверюшки, но видны остались ушки.

Мы сейчас по ушкам узнаем зверюшку.

Играют в игру « Угадай по ушкам» распознают и отождествляют .

Отрабатывать умение  применять  ранее полученные знания : умение   определять животное по отдельным признакам

 

11

 

Показывает  образец помогает его исследовать.

Знакомит детей с новым техническим приемом рисования.

Рассматривают образец. Обсуждают последовательность выполнения  работы, Решают проблему способа изображения мелких деталей,

Знакомство с новым приемом рисования  мелких деталей – ватными палочками.

 

12

 

Руководит пальчиковой гимнастикой.

Выполняют движения  пальчиковой гимнастики:

Снег летит кружится

На ладошки нам ложится

Будем пальчики сгибать и снежинки все считать

1.2.3.4.5.

Развитие мелкой моторики рук и подготовка руки к рисованию

 

13

Оказывает содействие в выборе материала

Подготавливают  свое рабочее место, выбирают краски, кисти ,готовят палитру.

Воспитание самостоятельности через организацию своего рабочего места.

 

14

Оказывает содействие  детям, испытывающим затруднения.

Выполнение творческого задания

Создание живописной композиции с включением  элементов пейзажа.

 

15

Организует обратную связь в ходе анализа детских работ

Рассматривают и  оценивают рисунки, обсуждают и высказывают свое мнение.

Формирование адекватной самооценки

 

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Гудзима Елена. Художественное творчество. План-конспект НОД рисования – экспериментирования в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ичеткина М. А. Конспект НОД по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Борисенко Оксана Викторовна. Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной области «Речевое развитие»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь