Куден Лилия Фаритовна. Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие

(старший дошкольный возраст)

Составила: Воспитатель группы № 8 Куден Л.Ф. МДОУ «Детский сад № 25» г.Кириши

Цель: Развитие логического мышления через решение математических задач в сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи при проведении эксперимента.
  2. Учить детей работать по заданной схеме (постройка корабля,

изготовление канапе).

3. Продолжать учить решать арифметические задачи в пределах 10, закрепление обратного и прямого счета.

Развивающие:

Продолжать развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей:

 

-стремление к самостоятельности, испытывать радость от полученного результата, любознательность, исследовательский интерес, умение работать в команде.

Пополнение словаря: корма, штурвал, штурман, рулевой, кок, камбуз, боцман, якорь.

Интеграция с областями: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма НОД: игра, деятельность детей.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и средства: Строительный материал (конструирование корабля), сундук с аптечкой, компас, штурвал, макет пальмы, карта пиратов, аудио произведения, бескозырки и воротники для всех детей, емкость с водой для экспериментирования, продукты для склада, ножи, математические планшеты, математические задания, лист, обклеенный фольгой, для вырезания якоря, технологическая карта приготовления канапе из бананов, бананы для канапе.

Предварительная работа:

  • рассматривание энциклопедии и иллюстраций «Корабли»;
  • игра в лото «Кем я хочу быть»;
  • чтение, заучивание и прослушивание аудио и видео произведений на морскую тематику;
  • художественно – эстетическая, конструктивная деятельность;
  • экскурсия к реке на лодочную станцию;
  • тематическое занятие по данной теме в городской детской библиотеке.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель (в тельняшке с картой в руке): здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я- капитан Врунгель. Очень люблю путешествовать. Но я вас пригласил не просто так. Ко мне обратился за помощью Доктор Айболит. У него пираты забрали чемоданчик и спрятали его где-то на острове. Мне одному не справится, поможете мне разыскать его? (Ответы детей). Тогда смотрите, что у меня есть! (Воспитатель вместе с детьми садятся на пол, рассматриваю пиратскую карту, обсуждают, что это пиратская карта, на ней указано место, где спрятан чемоданчик,) Как вы думаете на чем можно добраться до этого острова? (Ответы детей).

Воспитатель: Так как мы отправимся на корабле, то мне нужна команда отважных и находчивых моряков! Проведу я экзамен для вас.

Игра «Лишнее слово»:

Где будет плыть наш корабль: Море, лес, океан, река.

Каким будет наш корабль: Прочный, надежный, хрупкий, крепкий.

Какой у вас капитан: Храбрый, отважный, решительный, трусливый.

Справились с заданием!!!

Всех беру с собой, такая команда мне нужна. Надеваем морскую форму!! (дети надевают воротнички и бескозырки).

2. Эксперимент.

Ребята, а из какого материала строят корабли? (Ответы детей. –из дерева) Почему из дерева? (ответы детей) Давайте мы это проверим! Но ведь железо тонет в воде, а корабли не тонут. Почему так происходит? Хотите, проведем эксперимент?

В емкость с водой опускаются сначала несколько предметов из дерева-они не тонут. Затем опускается брусок из металла, он тонет. После этого в воду опускается металлическая миска, схожая по форме на корабль, она не тонет. Воспитатель спрашивает, почему миска не тонет, хотя она и металлическая? (Ответы детей). Подвести к тому, что миска имеет такую форму, поэтому не тонет. Воспитатель подводит к тому, что корабли должны быть правильно сконструированы.

Воспитатель: Что бы наш корабль не утонул, а был крепким и быстрым, мы построим его по заданной схеме. (Схема корабля — презентация). Дети строят корабль по схеме. (Передняя часть-нос, боковые части-борта, задняя часть – корма, руль-штурвал)

Воспитатель: Корабль к отплытию готов! Полный вперед!!! Команде занять свои места!!! На корабле каждый член команды отвечает за свою работу, у каждого свои обязанности.

Кто прокладывает путь по карте? (Ответы детей)

Штурман проложит путь, а кто поведет корабль по этому пути? (ответы детей) Рулевой. Рулевой и штурман вместе с капитанам находятся на капитанском мостике — самом главном помещении на корабле. (Зона «Капитанский мостик» математические задания на математическом планшете, карточки с заданиями).

А вот это мастерская. Что делают в мастерской? (Ответы детей) Мастерят, ремонтируют. А занимается этим боцман. Если на корабле что-то сломается, боцман отремонтирует. Например, вот этот предмет (Показывает якорь). Кто знает что это. Для чего он нужен? (Ответы детей) (Зона «Мастерская», задание «Вырежи якорь»)

Как вы думаете, наше путешествие на остров будет долгим? (Ответы детей) Наверное, команда захочет есть, кто же нам приготовит еду? (Ответы детей- повар) А знаете ли вы, как на корабле называют повара? (Ответы детей) Кок. А как называется кухня на корабле? (Ответы детей) Камбуз. (Зона «Камбуз», задание «Приготовь канапе»).

Откуда кок возьмет продукты, ведь в море нет магазина? (ответы детей). На складе. А человека, который отвечает за продукты, который должен вести учет продуктов, чтобы хватило на все путешествие, называют артельщиком. Он очень хорошо умеет считать, складывать и вычитать.

(Зона «Склад», задание «Сколько продуктов на складе»)

Вот сколько людей разных профессий должно быть на нашем корабле. Подумайте, кем бы вы хотели быть на нашем корабле и займите свои рабочие места. Дети занимают места по выбору и выполняют задания, предложенные на каждом рабочем месте. Воспитатель поочередно подходит к детям, наблюдает выполнение заданий, по необходимости оказывает помощь. После того, как дети выполнили все задания.

Воспитатель: Вся команда справилась со своими обязанностями. Полный вперед!!!

Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка. (Танец под песню «Бескозырка белая»)

Последнее движение в танце «смотрим вдаль».

Воспитатель: Команда! Я вижу землю!! Мы добрались до острова!! Посмотрим карту! Где же искать чемоданчик Айболита? Все рассматривают карту. (Ответы детей- «у пальмы»)

Дети ищут пальму, находят около нее сундук, перевязанный веревкой.

Воспитатель: Скорее берем сундук на корабль и отправляемся обратно, ведь это пиратский остров, здесь оставаться опасно. Все садятся на корабль.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Расскажите, кто кем был, что делал во время плаванья? Без каждого из вас мы не смогли бы выполнить просьбу Айболита. Спасибо вам большое! Я передам ему его чемоданчик!

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь