Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Составила воспитатель: Ларионова И. А.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста, учить отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев, продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, закреплять правила поведения детей, знания о домашних птицах.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка гусь, книжка «Гуси – лебеди», иллюстрации по ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: слушание русской народной песенки «Жили у бабуси…», рассматривание домашних птиц (гусь, курица).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.
Любит по двору гулять,
Любит крыльями махать,
Во всё горло гоготать (гусь).
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Вы помните песенку про бабушку, у которой жили гуси? (Ответы детей). А гуси, какие птицы? (Ответы детей). Чем они питаются? (Ответы детей). Что любят делать гуси? (Ответы детей). В какой сказке вам встречаются гуси? (Ответы детей). Я вам принесла книжку и называется она «Гуси – лебеди». Хотите я вам её прочитаю? (Ответы детей). (обратить внимание на посадку).
2 часть. Основная.
а. Чтение сказки.
б. Физкультминутка «Гуси».
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
в. Анализ сказки.
- О ком говорится в сказке?
- Куда собираются мать с отцом?
- О чём мать просит дочку?
- Что случилось с братцем?
- Какое решение принимает девочка?
- Кого встретила девочка на своём пути?
- Кого она увидела в избушке?
- Как девочке удалось спасти братца?
- Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
- Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?
(Возможные ответы детей: «В сказках»)
- А можно ли детям без разрешения уходить из дома? Что может произойти? (Ответы детей).
3часть. Ребята, а теперь пройдём за столы и нарисуем героя из сказки, который вам понравился больше остальных (дети рисуют нетрадиционным способом «набрызгом».
4часть. Заключительная.
Рассматривание рисунков, поощрения.
|