Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы»

Цель применения ИКТ в НОД: привлечение внимания, поддержка мотивации на протяжении всего занятия; активизация познавательной деятельности детей.

Цель НОД: закрепление представлений детей о домашних птицах.

Задачи приоритетной образовательной области:

Скачать конспект

Скачать презентацию

Познавательное развитие.

  • закреплять знания о домашних птицах: внешнем виде, среде обитания, характере питания, названия детёнышей;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие.

  • развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы;
  • обогащать активный словарь детей по теме словами «лапы», «клюв», «перья», «кукарекает», «крякает»
  • совершенствовать звуковую культуру речи.

Социально-коммуникативное развитие

  • развивать навык доброжелательного отношения со сверстником и взрослым;
  • формировать умение выслушивать своих сверстников и взрослого;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, стремление прийти на помощь.

Физическое развитие.

  • развивать артикуляционный аппарат при выполнении артикуляционно-дыхательных упражнений;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать двигательную активность детей;
  • формировать умение правильно выполнять движения.

Художественно-эстетическое развитие.

  • способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способности петь вместе с другими;
  • способствовать развитию чувства ритма, координации движений;
  • формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы», игрушки петушок, курочка, цыплята, уточка; мнемотаблицы «Что есть у птицы?», «Опиши петушка», «Опиши уточку»; петушиное и утиное перо или картинки с их изображением; медальки «Юный следопыт».

Оборудование для детей: картинки с изображением следа петуха и следа утки; картинки с изображением лап петуха, курицы; хвосты петуха, курицы, утки, прикреплённые к прищепкам; изображения петуха, курицы, утки без хвостов.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап. 3 минуты.

Цель: создать положительный настрой, мотивировать на образовательную деятельность. Цель: настроиться на образовательную деятельность4; демонстрация умения повторять движения со слов и по показу воспитателя.

Динь-дилень, динь-дилень –

Начинаем новый день!

Будем все стараться

Играть и заниматься.

За руки возьмёмся,

Друг-другу улыбнёмся.

Динь-дилень, динь-дилень –

Здравствуй, здравствуй, новый день!

От ваших улыбок даже на улице стало светлее и, наверное, теплее.

Сейчас мы об этом с вами узнаем: послушаем, какой прогноз погоды передают на сегодня. Выполняют движения по показу воспитателя:

«звонят» в колокольчик.

Повороты вправо-влево, руки на поясе.

Берутся за руки, улыбаются друг-другу.

«Звонят» в колокольчик.

Хлопают в ладоши.

Слушают воспитателя.

2 слайд

Включает проектор; на экране появляется изображение телевизора. По щелчку мыши начинается трансляция звуковой заставки программы «Время», затем на экране появляется анимационное изображение диктора, который передаёт сообщение:

Внимание всем!

В деревне Птичкино

У бабушки Маруси

Со двора пропали гуси.

По описанию бабуси

Один из них был серый,

Другой же гусь был белый,

Смешные, озорные, весёлые два гуся.

Они пошли к канавке,

Чтобы вымыть лапки,

А потом пропали,

И дома не бывали.

Плачет бабушка Маруся:

«Ох! Скорей вернитесь, гуси!»

Те, кто может, помогите,

Бабушке гусей найдите! Смотрят на экран, слушают.

Появляется заставка программы «Время», проектор выключается.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь бабушке?

-Тогда нам придётся отправиться в деревню Птичкино.

На чём же нам туда лучше добраться?

- Железной дороги рядом с деревней нет, самолёту совершить посадку негде, автобус идёт с остановками, а вот на машинах мы доедем быстро. Подготовим наши машины к поездке. Ответы детей:

-Найти гусей!

Дети называют разный транспорт: поезд, машина, самолёт, автобус.

Динамическая пауза «Машины»

Цель: способствовать развитию звукопроизношения; умения выполнять движения по показу. Цель: демонстрация умения чётко произносить звуки с, ж; выполнять движения по показу воспитателя.

Мы колёса накачаем: с-с-с!

Мы моторы заведём: р-р-р!

По дороге быстро едем: ж-ж-ж! Показывают, как накачивают колёса,

как заводят моторы.

Двигаются за воспитателем.

Основная часть 10 минут

Цель: закреплять знания о домашних птицах: внешнем виде, среде обитания, характере питания, названия детёнышей; формировать умение использовать в речи слова пёрышки, крылышки, лапки, клюв; побуждать внимательно слушать вопросы воспитателя и правильно отвечать на них Цель: демонстрация приобретённых знаний о домашних птицах6 умения сравнивать их по внешнему виду; умения различать следы домашних птиц, цвет и форму их оперения; умения пользоваться таблицами при сравнении одного животного с другим.

3 слайд

Проектор включён, тень петушка а потом и сам петушок появляются без щелчка мыши.

Вот и деревня Птичкино, а это дом бабушки Маруси.

Как тихо! Странно. куда все исчезли?

-Посмотрите, ребята, чья-то тень виднеется у забора. Кто же это?

Вот он, наш петушок. Дети смотрят на тень и называют птицу – петушок.

Рассматривают игрушку.

Проектор выключен. Воспитатель показывает игрушку «петушок».

Игровое упражнение «Опиши птицу»

Цель: формировать умение описывать петушка, опираясь на характерные внешние признаки. Цель: демонстрация умения слушать вопрос воспитателя и правильно отвечать на него.

- Что есть на голове петуха?

- Какой у петуха хвост?

- Что есть на лапах у петуха? Ответы детей: у петуха на голове красный гребешок, клюв; хвост у петуха красивый, длинный; на ногах у петуха шпоры.

- Как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!

Этот же слайд. Проектор включён. По щелчку мыши появляется сначала курочка, потом по щелчку мыши появляются цыплята.

-У петушка есть семья. В семье петушок папа, а кто же в семье мама?

- А кто детки у петушка и курочки?

- А что любят кушать петушок и курочка?

- Давайте посыпим петушку зёрнышек и позовём курочку с цыплятками Курочка.

Цыплята.

Зёрнышки.

Дети изображают руками, как они сыпят зёрнышки и проговаривают вместе с воспитателем: «Цыпа-цыпа-цыпа!»

Воспитатель ставит рядом с петушком курочку и цыплят.

По щелчку мыши появляются следы. Проектор выключен.

Игровое упражнение «Чьи следы»

Цель: продолжать формировать умение узнавать домашних птиц по их следам, развивать наблюдательность, внимание. Цель: демонстрация умения сравнивать след домашней птицы (петушка и уточки) с игрушкой этой птицы, путём приложения «следа» к лапке игрушечной птицы.

- Ребята, посмотрите, чьи-то следы ведут к колодцу.

Как вы думаете, кто их мог оставить?

Посмотрите, ребята, у меня есть «фотографии» этих следов. Давайте сравним следы с лапками петушка и курочки. Дети рассматривают следы петушка и уточки.

Сравнивают с лапками петушка, курочки и определяют, что это следы петушка.

Игровое упражнение «Угадай, чей это хвост?»

Цель: способствовать развитию внимания, логики, мелкой моторики Цель: демонстрация умения понимать поставленную задачу и правильно выполнять её.

4 слайд

Проектор включён. Следы проявляются на слайде без щелчка мыши. По щелчку мыши появляется хвост утки. Затем проектор выключается.

- Кому же принадлежат вторые следы? Ребята, посмотрите, кто это прячется за колодцем? Чей это хвостик выглядывает?

Подойдите к колодцу, около него стоят два блюдца. В одном лежат картинки птичьих хвостиков, а в другом- картинки домашних птиц. Вы должны найти такой же хвостик, как на слайде, а потом выбрать птицу, которой принадлежит этот хвостик.

Если правильно выполните задание, то мы увидим эту птицу. Дети смотрят на слайд.

Слушают объяснение.

Выполняют задание: находят хвостик, как на слайде, выбирают птицу и с помощью прищепки прикрепляют хвостик. (В блюдцах лежат хвостики петушка, курочки, уточки; в другом блюдце изображения этих домашних птиц)

Проектор включён, по щелчку мыши на слайде из-за колодца появляется изображение утки.

Игровое упражнение «Сравни петушка и уточку»

Цель: формировать умение сравнивать домашних птиц, опираясь на характерные внешние признаки, характер питания и поведения; умения работать по таблицам. Цель: демонстрация полученных знаний о домашних птицах, умения сравнивать их между собой; умения работать с таблицами.

Проектор выключен.

-Ребята, я думаю, что уточка знает, куда пропали гуси.

(Воспитатель показывает игрушку утки и дальше ведёт диалог с детьми от неё)

  • Конечно, знаю, подскажу

Но сначала послушать хочу:

Что общего у меня и петушка

И чем отличаемся мы, друзья. Смотрят на игрушку, слушают.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицы.

Ребята, посмотрите на эту таблицу и скажите, что есть и у петушка и у уточки.

А теперь посмотрите на вторую таблицу и скажите, чем же утка отличается от петушка:

-У петушка на голове гребешок, а у уточки…

- У петушка клюв острый, а у уточки..

- У петушка хвост большой, красивый, а у уточки…

- У петушка на лапках три пальчика смотрят вперёд, а один назад, а у уточки…

- Петушок кукарекает, а уточка…

- Петушок клюёт зёрнышки, а уточка…

- Петушок любит «купаться» в пыли, а уточка… Дети называют: голова, клюв, лапы, крылья, хвост, перья.

Дети смотрят на таблицу и называют отличия:

-нет гребешка

- клюв плоский

- хвостик короткий

- три пальчика смотрят вперёд и между ними плёночка

- крякает

- щиплет травку, ловит рыбку

- плавает в воде

Воспитатель говорит от имени утки.

Вот какие молодцы,

Все отличия нашли.

Вам обещала подсказать,

Где гусей надо искать.

Отправляйтесь вы к канавке,

К той, где гуси мыли лапки.

У канавки их ищите,

Да внимательно смотрите. Слушают.

Динамическая пауза

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, снижению мышечного тонуса. Цель: демонстрация умения выполнять движения в соответствии с текстом.

По двору у бабушки шагаем не спеша,

Ножки поднимем раз и два.

С курочкой-пеструшкой землю разгребаем,

Толстых червячков искать ей помогаем.

С жёлтыми цыплятками по двору бежали,

И в канавку чуть все не упали. Идут за воспитателем.

Выполняют шаркующие движения ногой вперёд-назад.

Разводят руки в стороны.

Бегут за воспитателем.

Приседают.

5 слайд

Проектор включён.

Ну вот мы и дошли до канавки.

Ой, посмотрите, сколько здесь много разных пёрышек.

Кто же их потерял? Слушают.

Игровое упражнение «Чьё пёрышко?»

Цель: формировать умение различать домашних птиц по цвету оперения. Цель: демонстрация умения слушать, понимать вопросы воспитателя, правильно отвечать на них; выполнять словесную инструкцию воспитателя.

-Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти яркие красивые пёрышки? Ответы детей:

-Петушку.

На экране по щелчку мыши появляется изображение петушка. Воспитатель просит одного из детей отнести пёрышки петушку.

- А кому принадлежат эти коричневые пёрышки? -Уточке.

На экране по щелчку мыши появляется изображение уточки. Воспитатель просит одного ребёнка отнести пёрышки уточке.

- Остались два длинных пёрышка: одно – белое, другое – серое. Вы, наверное, уже догадались, чьи это перья?

- Гусей.

- Правильно, ребята. Я думаю, чтобы гуси появились, надо исполнить их любимую песенку «Два весёлых…

Дети договаривают последнее слово из названия песни.

По щелчку мыши начинает звучать мелодия песни «Два весёлых гуся». Дети вместе с воспитателем исполняют песню и выполняют соответствующие тексту движения.

Жили у бабуси два весёлых гуся:

Один – серый,

Другой – белый –

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один –серый,

Другой – белый-

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: «Ох, пропали гуси!»

Один – серый,

Другой – белый –

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси, кланялись бабусе.

Один – серый,

Другой – белый –

Два весёлых гуся. Хлопают в ладоши.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

Хлопают в ладоши.

Поочерёдно делают движения ногами вперёд-назад.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

Закрывают лицо руками и приседают.

Встают, качают головой.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

«Плачут» (трут глаза кулачками)

Шагают на месте, кланяются.

Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

Хлопают в ладоши.

По щелчку мыши на экране появляется изображение двух гусей.

6 слайд. Появляется изображение бабушки.

Вот и нашлись гуси бабушки Маруси.

Рада бабушка, друзья,

А нам с вами в сад пора.

На машины все садимся,

Быстро в садик возвратимся. Смотрят на экран.

Слушают.

Изображают поездку на машине.

Заключительная часть. 2 минуты.

Проектор выключен.

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания; способствовать снятию умственного и эмоционального напряжения. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Вот и вернулись обратно все в сад.

Кому мы с вами помогли?

Кого сегодня мы нашли? Ответы детей:

- бабушке Марусе.

- нашли гусей.

С кем ещё мы встретились на дворе у бабушки Маруси? С петушком, курочкой, уточкой.

- Чью тень мы узнали?

- Чьи следы видели у колодца?

- Чьи пёрышки мы нашли?

- Как же нам удалось найти гусей? Какую песенку мы спели? — Петушка.

- Петушка и уточки.

- Петушка, уточки, гусей.

- Спели песенку «Два весёлых гуся»

-Мне очень понравилось работать вместе с вами, вы были такими внимательными следопытами. За удачно проведённое расследование я хочу вручить вам ваши первые награды «Юный следопыт». Получают от воспитателя медальки.

Информационные ресурсы: картинки в свободном доступе на сайте images. yandex. ru

«Опиши петушка»

КУ-КА-РЕ-КУ

«Опиши утку»

КРЯ-КРЯ-КРЯ

«Сравни следы»

Цель: формировать умение узнавать домашних птиц по их следам, развивать наблюдательность, внимание.

Описание игры: ребёнок берёт рисунок следа и прикладывает его к лапке игрушечной птицы или к картинке с изображением лапок петуха и лапок курицы; смотрит, совпадает ли след с формой лапки или нет.

Игровое упражнение «Чьё пёрышко?»

Цель: формировать умение различать домашних птиц по цвету оперения.

Описание игры: ребёнок берёт картинку с изображением перьев петуха или настоящее петушиное перо, сравнивает его с изображением или игрушкой домашней птицы и определяет, кому это перо принадлежит.

Игровое упражнение «Угадай, чей это хвост?»

Цель: способствовать развитию внимания, логики, мелкой моторики.

Описание игры: ребёнок рассматривает изображение домашней птицы (петуха, курочки, утки), обращая внимание на хвост птицы. Находит нужный хвостик (хвостик уже приклеен к прищепке) и прикрепляет его к птице. Сравнивает полученную птицу с её изображением.

Просмотров: 774
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Козлова Ирина Геннадьевна. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушка, курочку, цыпляток встречаем – зернышками угощаем»
  • Марченко Светлана Анатольевна. Лепка 'Домик для зайчика и петушка'
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Горшкова Светлана Валентиновна. Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Чьи следы?»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Кизейкова Тамара Владимировна. Дополнительная программа курса «От умения к творчеству» (Тестопластика и пластилинография) для детей 4-5 лет
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь