Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»

Подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Голубева Светлана Валентиновна и воспитатель первой квалификационной категории Мошкова Елена Сергеевна (г. Москва, ГБОУ Школа № 402 имени Алии Молдагуловой, дошкольное отделение, структурное подразделение «Семицветик»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать у детей понимание контекстной речи;
  • Подводить детей к составлению коротких рассказов-описаний;
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и воспитателем;
  • Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;
  • Развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и названия детёнышей домашних животных;
  • Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с] и [с’];
  • Продолжать учить детей произносить фразы с различной громкостью;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материалы: три домика, построенные из крупного строителя «Лего», стоящие на отдельном столике; метка (небольшой красный кружок).

 

Игрушки: поросёнок, петушок, курица, цыплёнок, гусь, гусёнок.

Содержание деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом. Вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель удивлённо спрашивает: «Кто же к нам пришёл в гости? Вы не знаете, ребята?» (Нет, не знаем). Воспитатель подходит к двери, открывает её, берёт заранее подготовленную мягкую игрушку Петушка и радостно сообщает детям, показывая Петушка: «Какой замечательный гость у нас сегодня!».

Петушок здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Петушок – золотой гребешок. Ребята, а вы знаете, где я живу: в городе или в деревне? Да, правильно, я живу в деревне, на птичьем дворе и у меня там очень много друзей, о которых я хочу вам сегодня рассказать. Ребята, вы хотите услышать рассказ о моих друзьях с птичьего двора? Итак, слушайте.

Самым первым на птичьем дворе просыпаюсь я, Петушок. Я расправляю свои крылья, взлетаю на высокий забор и громко, чтобы всех разбудить, пою свою песенку: «Ку-ка-ре-ку!» (можно сделать небольшую паузу в рассказе и дать возможность детям помочь Петушку произнести его утреннюю песенку). Потом просыпается гуси. Они гуляют по двору, вытягивают свои длинные шеи и гогочут: «Га-га-га!». А ещё у меня есть друг – поросёнок. Он такой не послушный и забавный! Когда его кормят, он всё время лезет ногами в деревянное корыто! Кушает, а сам по сторонам глядит своими маленькими глазками-бусинками. Поест и от удовольствия говорит: «Хрю-хрю-хрю!». А, может быть, он так здоровается со всеми жителями птичьего двора? (Во время рассказа дети подговаривают звукоподражания).

После своего рассказа Петушок обращает внимание детей на столик с тремя домиками, построенными из крупного конструктора «Лего». Петушок, обращаясь к детям, спрашивает: «Как вы думаете, что это?» (Это домики). «Да, верно, это домики моих друзей с птичьего двора». Педагог в процессе повествования от лица Петушка выставляет к каждому домику его жителей (игрушки): поросёнка и свинью; петушка, курочку, цыплёнка; гуся и гусёнка.

- «В этом домике живёт поросёнок с мамой свиньёй».

- «В этом домике живу я, Петушок, со своей семьёй: курочкой и цыплятами».

- «А в этом домике живёт гусь с сыночком. Кто у гуся сынок? Правильно, гусёнок».

- «Поросёнок: хрю-хрю-хрю…Что делает?» (хрюкает).

- «Гусёнок: га-га-га…Что делает?» (гогочет).

- «А цыплёнок: пи-пи-пи…Что делает?» (пищит).

Петушок хвалит ребят: «Какие вы молодцы, ребята! И, наверное, любите играть и отгадывать загадки? Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Отгадай, о ком загадка?». Согласны? Сейчас я вам буду загадывать загадки о своих друзьях с птичьего двора, а вы попробуете их отгадать. Слушайте внимательно!».

Загадка № 1. «Угадайте, кто это? У него есть крылья, на ногах шпоры, на хвосте узоры, на голове красный гребешок. Кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». Молодцы, правильно. Эта загадка была о Петушке».

Загадка № 2. «А это кто? Он большой и розовый. Хвост крючком, нос пятачком, маленькие глазки-бусинки. Тоненьким голосом хрюкает, маму зовёт. Молодцы, ребята, правильно отгадали. Это загадка была о поросёнке».

Загадка № 3. «Это детёныш. У него есть крылья. Красные лапки с перепонками. Длинная шея. Он гогочет тоненьким голосом: «Га-га-га!». Молодцы, ребята, и эту загадку отгадали. Эта загадка была о гусёнке».

- «Ребята, вы так здорово умеете отгадывать загадки! Молодцы! Вам понравились мои друзья с птичьего двора? Кто из вас хочет рассказать об одном из моих друзей?» (Прослушиваются рассказы-описания 3 – 4 детей. Вызвавшийся ребёнок берёт в руки понравившуюся ему игрушку и коротко описывает её самостоятельно. Достаточно двух предложений. Воспитатель повторяет за ребёнком рассказ-описание, дополняя и распространяя его).

Петушок: «Мне очень понравилось, как вы, ребята, рассказывали о моих друзьях! А сейчас я вас приглашаю разучить чистоговорку о гусёнке. Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, руки сделайте вот так… (Вытянуть полусогнутые в локтях руки перед собой, растопырить пальцы. В ритме чистоговорки производить руками поочерёдно движения, изображающие ходьбу гуся).

Гусёнок краснолапый
На пруд шагает с папой.

(В. Степанова)

Дети произносят чистоговорку хором, стоя и помогают себе руками и пальцами рук. Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорку тихо, громко, шёпотом, в разном темпе (быстро, медленно).

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Петушком? А хотите со мной поиграть ещё в одну очень интересную игру? Эта игра называется «Угадай-ка». Итак, объясняю правила игры. Вы, ребята, сидите с закрытыми глазами. Я загадываю одного из друзей Петушка и прячу под него вот этот небольшой красный кружок. Чтобы отгадать, кого я загадала, надо задавать вопросы. Например: «Это детёныш? У него есть крылья? У него длинная шея? Это гусёнок?». (Роль ведущего выполняет педагог. Дети задают вопросы самостоятельно или с подсказкой педагога, чтобы отгадать друга Петушка. Игра повторяется 3 – 4 раза).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мне и Петушку очень понравилось, как вы играли. Встаньте, пожалуйста, со стульев. А сейчас представьте себе, что вы все: и мальчики, и девочки, как будто на птичьем дворе. Будем кормить гусей: гуси-гуси-гуси (условное действие кормления). А сейчас покормим цыплят: цып-цып-цып (условное действие кормления)». Дети выполняют упражнение стоя, повторяют 2 раза.

Воспитатель: «Петушок, а мы с ребятами для тебя выучили потешку. Вот послушай, пожалуйста». Дети хором читают наизусть потешку, сопровождая слова потешки действиями рук в соответствии с текстом.

Рано-рано поутру (руки внизу, плавные взмахи вправо, влево)
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» (дети показывают пальцами игру на дудочке)
А коровки в лад ему (показать рожки пальцами)
Зарядили: «Му-му-му!» (руки согнуть в локтях перед лицом, пальцы сжимать и разжимать, как «клювики» показывать)

Ты, Бурёнушка, ступай, (руками показываем жест прощания)
В чисто поле погуляй, (руки внизу, плавные взмахи вправо, влево)
А вернёшься вечерком (руки протянуть вперёд, поклониться)
Нас напоишь молочком. (изобразить руками, что держим кружку, подносим её ко рту и пьём молоко)

Петушок: «Спасибо вам, ребята, за то, что так красиво рассказали и показали потешку. А мне уже пора возвращаться домой! Мне было так интересно с вами играть, разговаривать. Вы отлично умеете отгадывать загадки! А ещё мне очень понравилось, как вы рассказывали о моих друзьях с птичьего двора. Молодцы! Я к вам обязательно ещё раз приду в гости! До свидания! До новых встреч!»

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь