образовательная область – познание
(интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»,
«Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Березка»
Константинова Марина Анатольевна Воспитатель Высшая квалификационная категория Районный конкурс «Воспитатель года – 2014»
Цель: развитие речевой, интеллектуальной и коммуникативной сфер деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- развивающие: продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях
- воспитательные: воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу
- образовательные: расширять знания о домашних животных, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; учить выполнять «тычки» ватной палочкой, аккуратно опускать палочку в баночку с краской; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Место проведения: МДОУ ЦРР №10 «Радуга». Музыкальный зал.
Материал, атрибуты: игрушки петушок, цыплята и курочка, ширма, иллюстрации домашних птиц, шапочка курочки, ватные палочки, жёлтая краска (гуашь), листы бумаги, игрушка руль, яйцо (игрушка), музыкальный цыплёнок – игрушка, макет машины.
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; называние предметов ( «что это?», «кто это?»).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки!
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Меня зовут Марина Анатольевна. Я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие на птичий двор. Поедем мы вот на этой красивой машине. Шофёром у нас будет (называю по имени, например, Ваня. Вот тебе руль (даю игрушечный руль). Я буду петь песенку, а вы подпевайте, помогайте мне, а когда машина будет сигналить, тоже помогайте, говорите, би – би – би. Поехали!»
«В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина Идёт, гудит.
Би-би-би, Би-би-би, Вот поле, вот речка, Вот лес густой.
Приехали дети, Машина, стой!»
2. Основная часть
Воспитатель с детьми находятся в зале.
Воспитатель: «Мы приехали на птичий двор». (На подставках размещены картинки с изображением утки, гуся, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)
Воспитатель: «Дети, кто это нас встречает?
Дети: «Утка».
Воспитатель: «Правильно, ребятки, это утка. Наша уточка с утра кря — кря — кря! Все вместе».
Дети: «Кря-кря-кря!»
Воспитатель: «Дети, а это кто такой важный?»
Дети: «Гусь».
Воспитатель: «Правильно, ребятки, это гусь. Вот гогочет наш гусь у пруда га-га-га! Давайте скажем все вместе».
Дети: «Га-га-га!»
Воспитатель: «А это кто такой?»
Дети: «Индюк».
Воспитатель: «Молодцы, ребятки, правильно. А индюк среди двора бал-бал-бал».
Дети: «Бал-бал-бал!»
Воспитатель: «А сейчас, мы пришли в гости к Петушку и его семье. Кто это такой (показываю на Петушка)?
Дети: «Петушок».
Воспитатель: «Правильно. А как он кричит?»
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: «Правильно, дети. Вот какой красивый папа-петушок. А это кто?» (беру в руки курочку — игрушку)
Дети: «Курочка».
Воспитатель: «Да, это мама-курочка. Как она кричит?»
Дети: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: «Дети, присядьте на банкетки. (дети садятся)
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Воспитатель: «Дети, а кто маленькие детки у Курочки и Петушка?»
Дети: «Цыплята».
Воспитатель: «Правильно, ребятки, цыплята. А как они пищат?»
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: «Молодцы! Правильно!»
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: «Вот они наши цыплятки. Посмотрите, какие они...».
«Яркие, пушистые Жёлтые комочки – Маленькие деточки Нашей пёстрой квочки,
Словно одуванчики, В маленьком лукошке. Клювики раскрытые Просят хлеба крошки».
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какие цыплята?»
Дети: «Маленькие, пушистые, жёлтые». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: «Ой, ребятки, слышите, пищат цыплята (нажимаю на музыкальную игрушку – цыплёнка, который просит кушать). Почему они пищат?
Дети: «Они кушать хотят».
Воспитатель: «Мама-курочка заботливая, очень любит своих деток. Она пошла, искать им зёрнышек (игрушка-курочка прячется за ширму).
Воспитатель: «Ребятки, а мы пока поиграем. Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. Повторяйте за мной движения и подпевайте песенку».
Дети ходят по залу за воспитателем (у воспитателя на голове шапочка курочки) и выполняют движения, соответствующие тексту.
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. «Ко-ко-ко. Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зёрнышки ищите».
Воспитатель: «Ребятки, не нашли мы с вами зёрнышек, ведь на улице осень и урожай уже убрали, а давайте мы для наших цыплят нарисуем зёрнышки. Но прежде, чем начать рисовать, мы разомнём наши пальчики, поиграем в игру (снимает шапочку курочки). Пальчиковая гимнастика – упражнение «День – ночь». Когда я говорю слово «день», ваши пальчики превращаются в цыпляток. Пальчики-цыплятки весело играют на лужайке (в воздухе перебираем всеми пальчиками, руки согнуты в локтях), а когда я произнесу слово «ночь», то вы крепко-крепко сжимаете пальцы в кулак, прячете их, потому что прилетит злая и хищная сова и унесёт цыплёнка (игрушка – сова)». Дети играют вместе с воспитателем.
Воспитатель: «Не удалось сове унести цыплёнка. Потому что цыплятки очень дружные, помогают друг другу.
Присядьте к столу, мы будем рисовать зёрна ватными палочками. Возьмите в руку ватную палочку, кончиком палочки дотроньтесь до свободной ладони, «клюйте зёрнышки, как цыплята, клю-клю-клю, делайте, как я. Молодцы.
Теперь аккуратно опускаем ватную палочку в баночку с краской, смачиваем её, а потом дотрагиваемся кончиком палочки до листа бумаги. Получилось одно зёрнышко, вот ещё одно и ещё. Не забывайте опускать свою палочку в баночку с краской, а то не получится зёрнышек, их будет не видно. (Рисование зёрнышек для цыплят ватными палочками). Палочки, которые испачканы в краске, положите на бумажную салфетку. Она у вас рядом с тарелкой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Ой, ребятки, сколько зёрнышек много получилось, молодцы, постарались для наших цыплят (несу корзину с цыплятами вокруг детей). Цыплята очень довольны, зёрнышек много, они вкусные, большие, всем хватит.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, а вот вернулась наша мама-курочка, она расстроена».
Воспитатель: «Курочка, что случилось, почему ты такая грустная?»
Воспитатель-курочка: «Я не нашла зёрнышек для своих деток – цыпляток».
Воспитатель: «Курочка, не грусти, ребятки накормили твоих цыплят, они приготовили для них много зёрнышек».
Воспитатель курочка: «Ой, ребятки, большое вам, спасибо, что вы такие добрые, заботливые, накормили цыплят. В благодарность за это я снесла вам яичко, не простое, и не золотое, а волшебное. (Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки — конфеты). Давайте скажем курочке «спасибо».
Дети: «Спасибо».
Воспитатель: «Угощаться зёрнышками мы будем в группе. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад, скажите Петушку и его семье, и всем гостям «До свидания».
Дети: «До свидания».
Воспитатель: «Наша машина ждёт нас, занимайте места, Ваня ты у нас шофёр, держи руль, поехали!» (садятся в «машину», едут под музыку).
Воспитатель: «Приехали! Сейчас мы пойдём в группу, будем кушать угощение».
Планируемые результаты: в процессе игрового занятия дети участвуют в разговоре с педагогом при знакомстве с домашними птицами на птичьем дворе; с интересом слушают фольклорные произведения; проявляют интерес к ознакомлению с понятием «Семья» на примере семьи Петушка; взаимодействуют друг с другом в совместной игре; проявляют активность в двигательной деятельности.
Литература
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребёнка в дошкольном детстве [текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М., 2006. – 72 с.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [текст] / Н. Ф. Губанова. — М., 2008. – 128 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, вторая младшая группа / под ред. Т.В. Ковригиной, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград, 2012. – 247 с.
- Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре [текст]: / под ред. Т. А. Марковой. — М., 1982. – 128 с.
- Программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2012. – 208 с.
- Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребёнка [текст] / О. А. Степанова. — М., 2009. – 128 с.
- С чего начинается Родина / под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М., 2005. – 192с.
|