Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей называть части тела птицы
- учить отвечать на простейшие вопросы ( «Что?», «Кто?», «Что делает?»)
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
- поощрять умение называть петушка, курочку, цыплят, обращать внимание детей на то, что они семья.
Развивающие:
- создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики
- способствовать обогащению активного словаря существительными, обозначающими членов семьи птиц, прилагательными, обозначающими цвет и величину
- создавать условия для развития речевого дыхания
- развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать)
- развивать умение звукоподражать домашним птицам
- развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Воспитательные:
- способствовать формированию у детей опыт поведения в среде сверстников
- воспитывать чувство симпатии к окружающим.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: игрушки петушок, курочка, цыплята, цветные перышки, тарелочки, зернышки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Только наш гость спрятался, он хочет, чтобы мы про него песенку спели. Будем песенку петь (Да).
Воспитатель поет песню Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», дети подпевают. Появляется петушок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (петушок). Правильно, петушок. Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
2. Основная часть.
Воспитатель: Петушок, а что ты сегодня забыл сделать? Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко. А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось (прокричать ку-ка-ре-ку).
Воспитатель достает солнышко без лучиков.
Воспитатель: Ой, ребята, что это с солнышком случилось? Оно растеряло все лучики. Оно такое грустное! Как нам теперь быть? Давайте поможем солнышку вернуть лучики! Поможем? (Да).
Игра с прищепками «Солнышко».
Воспитатель: Вот теперь наше солнышко веселое. А какое еще солнышко? (Круглое, желтое). А где же наш петушок?
Чтение потешки: (читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Петушок, петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим петушка. Что это у петушка? – Глаза! А это что? – Клювик! А какого цвета клюв? (желтого). А это что? (крылышки). Вот лапки! Вот бородка! А какого цвета бородка (красного). Вот как петушок важно ходит! Что ее есть у петушка? (перышки).
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Дети кладут перышко на ладонь и дуют, перышко летит. Воспитатель спрашивает, у кого какого цвета перышко.
А как петушок «голосисто поет»? ( «Ку-ка-ре-ку»). Молодцы! Вот как наш петушок поет, К себе курочку зовет. (Появляется курочка).
- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели, куда пошли наши цыплятки? Помогите мне их найти.
Курочка – тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Где мои ребятки, желтые цыплятки»
- Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку».
Дети помогают петушку.
- «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»
- Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?
(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им).
Появляются цыплята.
- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистенькие). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Ну вот, дети вся семья в сборе: петушок — это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки).
Сколько цыпляток? (Много).
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих
руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Ребята, а как пищат наши цыплята ( «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»). Почему же они так громко пищат? Они, наверное, хотят есть. Вот и курочка их за собой зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой.
П/и «Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
3. Заключительная часть. Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушок у нас какой? (Большой). Ему большую тарелочку поставим. Как кричит петушок? ( «Ку-ка-ре-ку»). Курочка какая? (Большая). Ей какую тарелочку поставим? (Большую). Как курочка кричит? (Ко-ко-ко!) А цыплятки какие? (маленькие). Им маленькие тарелочки нужны. А как цыплятки пищат? ( «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»). Чтобы петушок и его семья подошли к тарелочкам, нужно их позвать ( «Цып-цып-цып»). Кушайте на здоровье! (Дети кормят птиц).
Давайте попрощаемся с петушком и его семьей. (До свидания).
Булгакова Валентина Михайловна,
воспитатель МКДОУ
«Яйский детский сад «Чайка».
|