Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей называть части тела птицы
  • учить отвечать на простейшие вопросы ( «Что?», «Кто?», «Что делает?»)
  • помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму
  • привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
  • поощрять умение называть петушка, курочку, цыплят, обращать внимание детей на то, что они семья.

Развивающие:

  • создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики
  • способствовать обогащению активного словаря существительными, обозначающими членов семьи птиц, прилагательными, обозначающими цвет и величину
  • создавать условия для развития речевого дыхания
  • развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать)
  • развивать умение звукоподражать домашним птицам
  • развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)
  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Воспитательные:

  • способствовать формированию у детей опыт поведения в среде сверстников
  • воспитывать чувство симпатии к окружающим.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки петушок, курочка, цыплята, цветные перышки, тарелочки, зернышки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Только наш гость спрятался, он хочет, чтобы мы про него песенку спели. Будем песенку петь (Да).

Воспитатель поет песню Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», дети подпевают. Появляется петушок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (петушок). Правильно, петушок. Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

2. Основная часть.

Воспитатель: Петушок, а что ты сегодня забыл сделать? Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко. А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось (прокричать ку-ка-ре-ку).

Воспитатель достает солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ой, ребята, что это с солнышком случилось? Оно растеряло все лучики. Оно такое грустное! Как нам теперь быть? Давайте поможем солнышку вернуть лучики! Поможем? (Да).

Игра с прищепками «Солнышко».

Воспитатель: Вот теперь наше солнышко веселое. А какое еще солнышко? (Круглое, желтое). А где же наш петушок?

Чтение потешки: (читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим петушка. Что это у петушка? – Глаза! А это что? – Клювик! А какого цвета клюв? (желтого). А это что? (крылышки). Вот лапки! Вот бородка! А какого цвета бородка (красного). Вот как петушок важно ходит! Что ее есть у петушка? (перышки).

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Дети кладут перышко на ладонь и дуют, перышко летит. Воспитатель спрашивает, у кого какого цвета перышко.

А как петушок «голосисто поет»? ( «Ку-ка-ре-ку»). Молодцы!
Вот как наш петушок поет,
К себе курочку зовет.
(Появляется курочка).

- Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Здравствуй, петушок! Ребятки, вы не видели, куда пошли наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

Где мои ребятки, желтые цыплятки»

- Ребятки, давайте поможем петушку и громко прокричим: «Ку-ка-ре-ку».

Дети помогают петушку.

- «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»

- Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им).

Появляются цыплята.

- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистенькие). Какого цвета цыплятки? (желтого). Какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Ну вот, дети вся семья в сборе: петушок — это папа, а курочка? (мама). У них есть детки (цыплятки).

Сколько цыпляток? (Много).

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих

руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Ребята, а как пищат наши цыплята ( «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»). Почему же они так громко пищат? Они, наверное, хотят есть. Вот и курочка их за собой зовет. Давайте и мы пойдем вместе с курочкой.

П/и «Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

3. Заключительная часть. Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушок у нас какой? (Большой). Ему большую тарелочку поставим. Как кричит петушок? ( «Ку-ка-ре-ку»). Курочка какая? (Большая). Ей какую тарелочку поставим? (Большую). Как курочка кричит? (Ко-ко-ко!) А цыплятки какие? (маленькие). Им маленькие тарелочки нужны. А как цыплятки пищат? ( «Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!»). Чтобы петушок и его семья подошли к тарелочкам, нужно их позвать ( «Цып-цып-цып»). Кушайте на здоровье! (Дети кормят птиц).

Давайте попрощаемся с петушком и его семьей. (До свидания).

Булгакова Валентина Михайловна,

воспитатель МКДОУ

«Яйский детский сад «Чайка».

Просмотров: 672
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Редактор. Петушок из природного материала
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Суслова Евгения Сергеевна. Оригами «Петушок»
  • Редактор. Симпатичные пернатые: петушок и курочки на пасху
  • Главный Редактор. Поделки из желудей и каштанов - Петушок
  • Кочергина Раиса Николаевна Гончарова Анна Алексеевна. Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»
  • Ушакова Ольга Анатольевна. Конспект музыкального занятия в младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Главный Редактор. Поделки из шишек, перьев и желудей - Петушок
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Перова Людмила. Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе 'Петушок'
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Ромась Лидия Фёдоровна. Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Никитина Ольга Геннадьевна. Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь