Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Конспект направлен на развитие диалогической речи, зрительное и слуховое внимания. Развитие пространственной ориентировки, прослеживающей функции глаза и мелкой моторике пальцев рук.
Цель: Познакомить детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова.
Задачи:
- образовательные: обучать, выделять главное в картине, отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность). Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Упражнять рисовать кистью и красками.
- развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность.
- воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим, видеть прекрасное вокруг.
- коррекционная: развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаза, развитие мелкой моторики.
Материал: мольберт, иллюстрации к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовки солнышек из картона для каждого ребенка, прицепки.
Ход НОД
– Ребята, у меня хорошие настроение и я хочу передать вам его, давайте улыбнемся друг другу. Лиза нам прочитает стихотворение:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
– О ком говорится в этом стихотворение? (про петушка)
– А теперь посмотрите, как художник нарисовал петушка?
Рассматривание иллюстрации на мольберте.
– Какой петушок? (большой, красивый)
– Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)
– Что делает петушок? (поет)
– Как он поет? (ку-ка-ре-ку)
– Почему вы думаете, что он поет? (открытый клювик)
– Для кого поет петушок? (для солнышка, чтобы оно проснулось)
– Где он стоит? (на заборе)
– Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (солнышку)
– Почему он радуется солнышку? (солнышко согрело его своими лучиками)
Физ. минутка, коррекционная гимнастика для глаз.
– Сейчас мы с вами превратимся в петушков. Как он ходит? (важно, высоко поднимает свои лапки)
Дети показывают, как петушок ищет зернышки, клюет, пьет водичку.
Воспитатель: «По двору петушки гуляли, за курочками наблюдали, вверх на солнышко посмотрели и их лучики погрели».
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
– Ребята, что на столах лежит? (солнышко, прищепки)
– Что не хватает? (лучиков)
– Давайте, с помощью прищепок сделаем лучики и заставим солнышко сиять.
Дети вместе с воспитателем прицепляют прищепки «лучики» к солнышку.
– Какие красивые солнышки получились!
Рассматривание солнца на мольберте.
– Какое солнышко нарисовал художник? (веселое, лучистое, доброе, круглое, желтое, много лучиков)
Степа читает про солнышко стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Воспитатель: «Дети, какое солнышко нарисовал художник красивое, петушок его увидел и запел от радости».
Рисование солнышко.
– Давайте с вами нарисуем тоже солнышко. Каждый нарисует свое солнышко. Какое оно будет? (спросить 2,3 детей (желтое, круглое, много лучиков))
На столах листы бумаги.
– Какого он цвета? (голубой)
– Почему голубой? (как небо)
– Представьте, что у вас на столах кусочек неба, а вы на нем сейчас нарисуете красивое, доброе, лучистое солнышко. Возьмите кисточку и проведем в воздухе, как вы будете рисовать солнце? (круг, лучики прямые линии)
Дети рисуют. Анализ работы.
Каждый рассказывает, какое у него солнышко. (2-3 ребенка)
Итог работ.
У всех вас очень красивое солнышко и если бы петушок увидел ваше солнышко, он наверно тоже запел от радости.
|