Хмелевская Татьяна Геннадьевна. Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и наблюдения.

Задачи

Обучающие:

  • формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • учить детей различать настроение (грустное, весёлое);
  • закрепить знания геометрической формы «круг», знания цвета «жёлтый», понятия «один» и «много»;
  • совершенствовать умение понимать и правильно употреблять в речи предлоги «на», «под», «в».

Развивающие:

  • развивать умения и навыки связной диалоговой речи;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность в ходе экспериментирования.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Скачать конпсект

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», солнышко c лучиками (улыбка у солнышка меняет положение с помощью липучек: грустное-весёлое), тучка, цветок одуванчик, картинки с изображением одуванчика в дождливую и солнечную погоду, картинка с изображением одуванчика из ниток. Полянка: ёлка, скамейка, грибы, корзинка.

Раздаточный материал:

комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, баночка с водой, салфетки для рук.

Комплект для аппликации по количеству детей: бархатный листок бумаги, на котором наклеен стебель и листок одуванчика, где должна быть шапочка одуванчика приклеен двухсторонний скотч, вырезанный в виде круга, нарезанные жёлтые нитки.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, эксперименты с водой «Отожмём губку», разучивание потешек про дождик, рассматривание солнышка, дидактические игры с прищепками, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, рисование одуванчиков.

Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, показ способа выполнения работы.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

В-ль: Ребята, я приглашаю вас на прогулку.

В-ль: Ой –ой –ой, а что же это у шумит, послушайте.

Запись как шумит дождь. На фланелеграфе приклеплена тучка с каплями дождя.

Ответы детей: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В-ль: Дождик? А как же мы гулять пойдём? Давайте дождику скажем вместе.

Дождик, дождик, полно лить.

Наших деточек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Основная часть.

В-ль: Ребята, а вы знаете, откуда идёт дождик?

Ответы детей: (С неба капает. Из тучки.)

В-ль: Правильно, дождь идёт из тучки.

В-ль: Подойдите к столу

(Дети подходят к столу, на котором стоят подносы с губками, баночки с водой)

В-ль: Посмотрите это маленькие тучки. Возьмите тучку в руку и сожмите её.

Какая тучка? (Спрашиваю 2-3 детей)

В-ль: Правильно, молодцы. Тучка мягкая, сухая.

В-ль: Посмотрите, что налито в баночке?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Положите тучку в баночку, и прижмите её пальчиком.

Тучка щёчки раздувает

И водичку набирает

А из тучки — ой-ой-ой

Дождик льёт на нас с тобой. (авторские)

В-ль: Возьмите тучку в руку. Какая сейчас стала тучка?

Ответы детей: (Мокрая, тяжёлая)

В-ль: Правильно мокрая, влажная, сырая.

В-ль: А теперь, cожмите тучку, что из неё капает?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Набирает тучка много-много капелек воды. Капельки становятся тяжелые и они падают вниз на землю. Вот так и идёт дождь.

(Можно предложить детям намочить и отжать губку самостоятельно)

В-ль: Кладите тучки в баночки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне.

Убираю тучку с фланелеграфа и приклепляю грустное солнышко.

Физкультминутка «Солнце»

Дождь покапал и прошёл
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом мы пошире разведём

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинка.
В-ль: Какое грустное солнышко.
Не знаете ребята, что случилось с ним?
Ответы детей: (Лучиков у него нет.)

Жёлтое солнышко по небу гуляло,
Жёлтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей.
Лучики нужно найти побыстрей.

В-ль: Давайте ребята пойдём с вами на полянку и поищем лучики.

Полянка. На ней растут грибы, стоит ёлка, корзинка, скамейка. Лучики от солнышка лежат на ёлке, на скамейке, на шляпке гриба, на траве).

Спрашиваю у детей, где они нашли лучик.

В-ль: Аня, где ты нашла свой лучик? Егор, а где ты нашёл свой лучик? И т.д.

Во время ответов слежу за тем чтобы дети правильно проговаривали: под ёлкой, на ёлке, в корзинке, под грибком, на шляпке гриба, на траве, на скамейке, под скамейкой.

В-ль: А теперь отнесём лучики солнышку.

Дети прикрепляют лучики. Солнышко из грустного становится весёлым.

В-ль: Вот и солнышко наше улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся вместе с ним.

Рассматривание солнышка.

В-ль: Ребята, а какое солнышко по форме кругло?

Ответы детей: (Круглое)

В-ль: Правильно. Солнышко круглое.

В-ль: А какого цвета солнышко?

Ответы детей: (Желтое)

В-ль: А сколько лучиков у него?

Ответы детей: (Много).

В-ль: Посмотрите, ребята, на нашу полянку. На ней вырос цветок.

Уронило солнышко
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой. О.В. Высоцкая

В-ль: Одуванчик — удивительный цветок. Когда идёт дождь, он держит свои лепестки закрытыми – будто спят. А когда светит солнышко, цветок просыпаются и свои лепестки раскрывает. Наши пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветок ещё спит, его лепестки закрыт.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки Дети соединяют ладони – «бутон».

Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет. Покачивают «цветком»

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают. Сомкнутые ладони кладут под щёку

Солнце светит — все цветки

Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны.

В-ль: Но на нашей полянке одуванчику будет грустно одному.

Давайте с вами сделаем много одуванчиков.

В-ль: Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

В-ль: Давайте рассмотрим одуванчик. Одуванчик растёт на длинной ножке. Называется она стебелёк, а на верху у него мягкая шапочка. А какого цвета шапочка?

Ответы детей: (Жёлтого)

В-ль: А что ещё есть у одуванчика. (Показываю на листочки)

Ответы детей: Листочки.

В-ль: Правильно листочки. Они похожи на ёлочку.

В-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?

Ответы детей: На солнышко.

В-ль: Посмотрите теперь на свои картинки. У ваших одуванчиков есть стебель и листья! А чего не хватает?

Ответы детей: (Шапочки.)

В-ль: А сделаем мы шапочку одуванчику из ниток. Возьмём ниточки, насыпем их на круг вверху стебелька. Много, много насыпем, чтобы у нас получилась мягкая пушистая шапочка.

Работа детей.

В-ль: Какие красивые получились у нас одуванчики. Молодцы ребята. А давайте отнесём наши одуванчики на полянку.

Дети кладут свои работы на полянку

В-ль: Какая красивая стала наша полянка. Сколько на ней стало одуванчиков.

Ответы детей: (Много)

Слышны капли дождя.

В-ль: Ребята, скорее прячтесь по зонтик. (Дети прячутся под зонтик)

Проводится игра «Солнышко и дождик» — 2 раза

В-ль: Дождь покапал и прошёл. И нам нужно возвращаться в детский сад.

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Винников Алексей. Солнышко и тучка - детские стихи
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 'СОЛНЫШКО ЗОЛОТИСТОЕ'
  • Аида Кабдешова. Развивающая программа 'Солнышко' для детей 5-6 лет
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Сценарий развлечения для детей ясельной группы «В гости Солнышко зовем»
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Андреева Вера Николаевна Лепетухина Ольга Анатольевна,. Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь