Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и наблюдения.
Задачи
Обучающие:
- формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- учить детей различать настроение (грустное, весёлое);
- закрепить знания геометрической формы «круг», знания цвета «жёлтый», понятия «один» и «много»;
- совершенствовать умение понимать и правильно употреблять в речи предлоги «на», «под», «в».
Развивающие:
- развивать умения и навыки связной диалоговой речи;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность в ходе экспериментирования.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Скачать конпсект
Оборудование:
Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», солнышко c лучиками (улыбка у солнышка меняет положение с помощью липучек: грустное-весёлое), тучка, цветок одуванчик, картинки с изображением одуванчика в дождливую и солнечную погоду, картинка с изображением одуванчика из ниток. Полянка: ёлка, скамейка, грибы, корзинка.
Раздаточный материал:
комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, баночка с водой, салфетки для рук.
Комплект для аппликации по количеству детей: бархатный листок бумаги, на котором наклеен стебель и листок одуванчика, где должна быть шапочка одуванчика приклеен двухсторонний скотч, вырезанный в виде круга, нарезанные жёлтые нитки.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, эксперименты с водой «Отожмём губку», разучивание потешек про дождик, рассматривание солнышка, дидактические игры с прищепками, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, рисование одуванчиков.
Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, показ способа выполнения работы.
Организационный момент.
В-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
В-ль: Ребята, я приглашаю вас на прогулку.
В-ль: Ой –ой –ой, а что же это у шумит, послушайте.
Запись как шумит дождь. На фланелеграфе приклеплена тучка с каплями дождя.
Ответы детей: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В-ль: Дождик? А как же мы гулять пойдём? Давайте дождику скажем вместе.
Дождик, дождик, полно лить.
Наших деточек мочить!
(Шум дождя прекращается)
Основная часть.
В-ль: Ребята, а вы знаете, откуда идёт дождик?
Ответы детей: (С неба капает. Из тучки.)
В-ль: Правильно, дождь идёт из тучки.
В-ль: Подойдите к столу
(Дети подходят к столу, на котором стоят подносы с губками, баночки с водой)
В-ль: Посмотрите это маленькие тучки. Возьмите тучку в руку и сожмите её.
Какая тучка? (Спрашиваю 2-3 детей)
В-ль: Правильно, молодцы. Тучка мягкая, сухая.
В-ль: Посмотрите, что налито в баночке?
Ответы детей: (Вода)
В-ль: Положите тучку в баночку, и прижмите её пальчиком.
Тучка щёчки раздувает
И водичку набирает
А из тучки — ой-ой-ой
Дождик льёт на нас с тобой. (авторские)
В-ль: Возьмите тучку в руку. Какая сейчас стала тучка?
Ответы детей: (Мокрая, тяжёлая)
В-ль: Правильно мокрая, влажная, сырая.
В-ль: А теперь, cожмите тучку, что из неё капает?
Ответы детей: (Вода)
В-ль: Набирает тучка много-много капелек воды. Капельки становятся тяжелые и они падают вниз на землю. Вот так и идёт дождь.
(Можно предложить детям намочить и отжать губку самостоятельно)
В-ль: Кладите тучки в баночки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне.
Убираю тучку с фланелеграфа и приклепляю грустное солнышко.
Физкультминутка «Солнце»
Дождь покапал и прошёл Солнце вышло из-за тучки Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом мы пошире разведём
Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинка. В-ль: Какое грустное солнышко. Не знаете ребята, что случилось с ним? Ответы детей: (Лучиков у него нет.)
Жёлтое солнышко по небу гуляло, Жёлтые лучики все растеряло. Солнышку нужно помочь поскорей. Лучики нужно найти побыстрей.
В-ль: Давайте ребята пойдём с вами на полянку и поищем лучики.
Полянка. На ней растут грибы, стоит ёлка, корзинка, скамейка. Лучики от солнышка лежат на ёлке, на скамейке, на шляпке гриба, на траве).
Спрашиваю у детей, где они нашли лучик.
В-ль: Аня, где ты нашла свой лучик? Егор, а где ты нашёл свой лучик? И т.д.
Во время ответов слежу за тем чтобы дети правильно проговаривали: под ёлкой, на ёлке, в корзинке, под грибком, на шляпке гриба, на траве, на скамейке, под скамейкой.
В-ль: А теперь отнесём лучики солнышку.
Дети прикрепляют лучики. Солнышко из грустного становится весёлым.
В-ль: Вот и солнышко наше улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся вместе с ним.
Рассматривание солнышка.
В-ль: Ребята, а какое солнышко по форме кругло?
Ответы детей: (Круглое)
В-ль: Правильно. Солнышко круглое.
В-ль: А какого цвета солнышко?
Ответы детей: (Желтое)
В-ль: А сколько лучиков у него?
Ответы детей: (Много).
В-ль: Посмотрите, ребята, на нашу полянку. На ней вырос цветок.
Уронило солнышко Лучик золотой Вырос одуванчик Первый молодой. О.В. Высоцкая
В-ль: Одуванчик — удивительный цветок. Когда идёт дождь, он держит свои лепестки закрытыми – будто спят. А когда светит солнышко, цветок просыпаются и свои лепестки раскрывает. Наши пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветок ещё спит, его лепестки закрыт.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши жёлтые цветки Дети соединяют ладони – «бутон».
Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет. Покачивают «цветком»
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают. Сомкнутые ладони кладут под щёку
Солнце светит — все цветки
Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны.
В-ль: Но на нашей полянке одуванчику будет грустно одному.
Давайте с вами сделаем много одуванчиков.
В-ль: Проходите, рассаживайтесь поудобнее.
В-ль: Давайте рассмотрим одуванчик. Одуванчик растёт на длинной ножке. Называется она стебелёк, а на верху у него мягкая шапочка. А какого цвета шапочка?
Ответы детей: (Жёлтого)
В-ль: А что ещё есть у одуванчика. (Показываю на листочки)
Ответы детей: Листочки.
В-ль: Правильно листочки. Они похожи на ёлочку.
В-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?
Ответы детей: На солнышко.
В-ль: Посмотрите теперь на свои картинки. У ваших одуванчиков есть стебель и листья! А чего не хватает?
Ответы детей: (Шапочки.)
В-ль: А сделаем мы шапочку одуванчику из ниток. Возьмём ниточки, насыпем их на круг вверху стебелька. Много, много насыпем, чтобы у нас получилась мягкая пушистая шапочка.
Работа детей.
В-ль: Какие красивые получились у нас одуванчики. Молодцы ребята. А давайте отнесём наши одуванчики на полянку.
Дети кладут свои работы на полянку
В-ль: Какая красивая стала наша полянка. Сколько на ней стало одуванчиков.
Ответы детей: (Много)
Слышны капли дождя.
В-ль: Ребята, скорее прячтесь по зонтик. (Дети прячутся под зонтик)
Проводится игра «Солнышко и дождик» — 2 раза
В-ль: Дождь покапал и прошёл. И нам нужно возвращаться в детский сад.
|