Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!"
МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка воспитатель: Мусатова Е.В.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Способствовать развитию детского воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен, линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение различать количество предметов, понятие «много – один», «один – много», «один», «ни одного».
- Проговаривать знакомую потешку хором с другими детьми.
Скачать: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!" (полный конспект)
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук путем надавливания кончиками пальцев на «ушки» прищепок.
- Развивать у детей замысел.
- Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
- ввести в словарь детей слово «оранжевый».
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом — ладошками.
- Подводить к передаче композиции.
- Воспитывать желание работать рядом с другими детьми
аккуратность в работе с гуашью.
Методические приемы:
- Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко».
- Разучивание потешки «Солнышко, проснись!
- Показ «спящего» и «улыбающегося» солнца.
- Работа с прищепками.
- Пальчиковая игра, подвижная игра.
Оборудование:
- ватман с изображением круга (солнца), без лучей
- «спящее» и «улыбающееся» солнце
- кюветы с поролоном, гуашь оранжевого цвета
- тазик с водой для мытья рук
- прищепки желтого цвета.
Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый».
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь.
Ход НОД
Воспитатель:
«Посмотрите за окном, тают все дорожки!
Все равно гулять пойдем – наденем сапожки.
(дети ходят по группе «гуляют»)
Этот с правой ножки!
Этот с левой ножки!»
Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя
ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги).
Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков.
Воспитатель:
- Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло.
-Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»
Дети читают потешку:
«Солнышко – проснись,
Ясное – улыбнись!
Котятам, утятам,
Да маленьким ребятам!» — дети читают 2 раза.
Воспитатель:
- Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на
другую сторону). Но что-то оно грустное.
-Как вы думаете, почему солнышко грустное?
Ответы детей…
Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель:
- Чтобы оно не грустило и снова согревало нас своими лучиками
давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите что это у меня?
- Какого цвета прищепки?
- Сколько у меня прищепок?
-А сколько у нас солнышек?
- Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок?
Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч
прикрепляют прищепки к солнышку.
- Сколько теперь у солнышка прищепок — лучиков?
Порадоваться получившимся солнышком.
Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко
«Солнышко»
«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали!»
Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям
рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк).
- Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.
Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой
«А потом …нарисовали!»
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам
смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит?
- Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая
она красивая (закрепляет слово «оранжевая»)
-Посмотрите я уже нарисовала само солнышко.
- А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики?
Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?»
Деятельность детей.
Рисуют ладошками лучики солнышку.
- Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком.
- Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей
- Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета?
А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин.
Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий.
И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина.
- Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей).
- Нас «много», а апельсин …ответы детей.
- Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин?
Пальчиковая и подвижная игра
«Мы делили апельсин…»
«Мы делили апельсин!
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа!
Эта долька – для стрижа!
Это долька – для котят!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура.
Он сердит на нас, беда
Разбегайся кто куда!» -
«волк» — игрушка, догоняет детей.
- Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим.
- Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко сделали ему подарок, нарисовали его
«Будет солнышко опять, Ярко на небе сиять!»
Угостить детей апельсином.
|