Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме «Космос».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
- Познакомить и вызвать интерес к космическому пространству;
- Расширить представления детей о загадочном космосе;
- Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Совершенствование умения сравнивать фигуры по величине и умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; *Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определить и раскладывать фигуры в убывающем порядке.
Развивающие задачи:
- Развитие мыслительной и речевой деятельности; зрительно-пространственного восприятия; речевого слуха; творческого воображения, тонкой моторики.
- Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитание активности, инициативности, произвольности, воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
- Глобус, макет солнца, плоскостные изображения планет, рабочие тетради с заданием, раздаточный материал-геометрические фигуры «Ракета», карточки –признаки весны, 12 солнышек, птица-сорока, письмо со сказкой, мольберт, магнитная доска, видеозапись «Космос», «Времена года» П.И. Чайковского, мяч, видеоролик «Космос»
Методы:
- Наглядные (карточки –признаки весны, разрезные картины «Ракета», раздаточный материал «Звездное небо», изображения планет.)
- Словесные: физминутка, пальчиковая гимнастика.
- Игровые: «Признаки весны», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика, физминутка.
Приемы: Индивидуальный подход, доброжелательное отношение к детям, благоприятная атмосфера в группе, условия подготовки для проведения занятия.
Ход занятия. (Звучит видеозапись П.И Чайковского «Времена года»)
1. -Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. Принесла письмо.
-Давайте, прочитаем.
«Жили-были 4 времени года. Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они очень дружно и правили всем миром по очереди. 3 месяца -Зима, 3 месяца-Весна, 3 месяца-Лето, 3 месяца- Осень. Ну вдруг однажды Зима решила, что она самая –главная! И не захотела уступать место Весне! Загрустили под снегом растения. Перестали петь песни птицы. Звери устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
- Но мне одной не справиться! Нужна помощь ребят!
-Дальше сказка закончилась, но в конверте лежат 3 карточки (лампочка, костер, солнце).
-Ребята, как вы думаете? Какое чудо поможет победить холод — нашей Весне?
-Конечно солнце! Самое большое и доброе чудо!
2. (На мольберте грустное солнышко)
-Ребята, а почему солнышко такое грустное? Чего не хватает у солнышка? (лучей)
- «Назовите правильно все приметы весны, тогда появятся солнечные лучи»
(Дети берут по одной карточке и раскладывают вокруг солнца) Тает снежок. Бегут ручьи. Появились проталины. Появились первые весенние цветы. Прилетели перелетные птицы. Проснулись звери из зимней спячки. Вы справились с заданием.
3. Игра с мячом «Назовите ласково!». -Ребята, давайте поиграем (Встают в круг) Скажем ласковые слова солнцу!
- Назовите ласково «Какое солнышко?» (Доброе, лучистое, теплое, большое, огромное, далекое, красное, желтое, горячее, ласковое, улыбчивое, круглое, шарообразное).
4. П.И. «Солнышко». «Солнышко, солнышко. Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают, И цветочки подрастают.
-Ребята, Что нам дает солнце? (Тепло, жизнь, свет)
-Солнце –это звезда! Которая находиться очень далеко от нас! Хотите посмотреть на него?
5. Игра «Соберем ракету».
-Сейчас, вы станете конструкторами. Каждый соберет свой космический корабль и мы полетим в космос к планетам солнечной системы. (Дети выполняют задание)
-Ребята, какие фигуры вы использовали для создания космического корабля? Назовите. Сколько фигур вам понадобилось?
6. Физминутка «Ракета». Приготовились! Взлетаем!
«А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете. На носочки поднимись
А потом ручки вниз,
Раз, два потянись
Вот летит ракета ввысь! Вот мы в космосе!
7. Видеоролик познавательный «Солнечная система и планеты». (Садятся на стульчики)
8. -У нашего солнышка – большая семья. Вокруг солнца вращаются все планеты. -Сосчитайте сколько планет? По порядку? И обратно? -Как называется самая большая планета? (Юпитер) -Как называется самая маленькая? (Меркурий) Какая она по счету? (8)
-Это что? Глобус — наш Земной шар.
-Наша Земля тоже вращается вокруг солнца и вокруг своей оси.
- А что происходит в момент вращения Земли? Кто знает?
- Происходит смена времен года и смена времен суток. Что это значит? (День –ночь, зима- лето, весна –осень).
9. Пальчиковая гимнастика.
«Вокруг все было тихо (пальчики в кулачок)
И вдруг – Салют! Салют! (Разжать пальцы)
Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальцы)
И там и тут сжать и раскрыть веером).
10. Работа в тетрадях. Упражнение «Раскрасим звездное небо»
Садятся за столы.
-Ребята, в космосе сверкают не только планеты, но и звезды, давайте их раскрасим.
-1) Найдите в верхнем левом углу звезду и раскрасьте голубым карандашом. 2) Найдите звезду внизу посередине и раскрасьте желтым карандашом. 3) Найдите звезду наверху посередине и раскрасьте в голубой цвет. А все остальные звезды можете раскрасить по желанию в любой цвет.
11. Итог. Что вам понравилось ребята? Чем вы занимались? Весна очень благодарна вам и дарит весеннее солнышко!
|