Дмитриева Лилия Минирахмановна. Познавательное интегрированное занятие по теме «Весеннее солнышко и загадочный космос» в старшей группе №6.

Познавательное интегрированное занятие по теме «Весеннее солнышко и загадочный космос» в старшей группе №6.

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
  • Познакомить и вызвать интерес к космическому пространству;
  • Расширить представления детей о загадочном космосе;
  • Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Совершенствование умения сравнивать фигуры по величине и умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; *Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определить и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

Развивающие задачи:

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности; зрительно-пространственного восприятия; речевого слуха; творческого воображения, тонкой моторики.
  • Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание активности, инициативности, произвольности, воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование:

  • Глобус, макет солнца, плоскостные изображения планет, рабочие тетради с заданием, раздаточный материал-геометрические фигуры «Ракета», карточки –признаки весны, 12 солнышек, птица-сорока, письмо со сказкой, мольберт, магнитная доска, видеозапись «Космос», «Времена года» П.И. Чайковского, мяч, видеоролик «Космос»

Методы:

  • Наглядные (карточки –признаки весны, разрезные картины «Ракета», раздаточный материал «Звездное небо», изображения планет.)
  • Словесные: физминутка, пальчиковая гимнастика.
  • Игровые: «Признаки весны», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика, физминутка.

Приемы: Индивидуальный подход, доброжелательное отношение к детям, благоприятная атмосфера в группе, условия подготовки для проведения занятия.

Ход занятия. (Звучит видеозапись П.И Чайковского «Времена года»)

1. -Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. Принесла письмо.

-Давайте, прочитаем.

«Жили-были 4 времени года. Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они очень дружно и правили всем миром по очереди. 3 месяца -Зима, 3 месяца-Весна, 3 месяца-Лето, 3 месяца- Осень. Ну вдруг однажды Зима решила, что она самая –главная! И не захотела уступать место Весне! Загрустили под снегом растения. Перестали петь песни птицы. Звери устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

- Но мне одной не справиться! Нужна помощь ребят!

-Дальше сказка закончилась, но в конверте лежат 3 карточки (лампочка, костер, солнце).

-Ребята, как вы думаете? Какое чудо поможет победить холод — нашей Весне?

-Конечно солнце! Самое большое и доброе чудо!

2. (На мольберте грустное солнышко)

-Ребята, а почему солнышко такое грустное? Чего не хватает у солнышка? (лучей)

- «Назовите правильно все приметы весны, тогда появятся солнечные лучи»

(Дети берут по одной карточке и раскладывают вокруг солнца) Тает снежок. Бегут ручьи. Появились проталины. Появились первые весенние цветы. Прилетели перелетные птицы. Проснулись звери из зимней спячки. Вы справились с заданием.

3. Игра с мячом «Назовите ласково!». -Ребята, давайте поиграем (Встают в круг) Скажем ласковые слова солнцу!

- Назовите ласково «Какое солнышко?» (Доброе, лучистое, теплое, большое, огромное, далекое, красное, желтое, горячее, ласковое, улыбчивое, круглое, шарообразное).

4. П.И. «Солнышко». «Солнышко, солнышко. Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, И цветочки подрастают.

-Ребята, Что нам дает солнце? (Тепло, жизнь, свет)

-Солнце –это звезда! Которая находиться очень далеко от нас! Хотите посмотреть на него?

5. Игра «Соберем ракету».

-Сейчас, вы станете конструкторами. Каждый соберет свой космический корабль и мы полетим в космос к планетам солнечной системы. (Дети выполняют задание)

-Ребята, какие фигуры вы использовали для создания космического корабля? Назовите. Сколько фигур вам понадобилось?

6. Физминутка «Ракета». Приготовились! Взлетаем!

«А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете. На носочки поднимись

А потом ручки вниз,

Раз, два потянись

Вот летит ракета ввысь! Вот мы в космосе!

7. Видеоролик познавательный «Солнечная система и планеты». (Садятся на стульчики)

8. -У нашего солнышка – большая семья. Вокруг солнца вращаются все планеты. -Сосчитайте сколько планет? По порядку? И обратно? -Как называется самая большая планета? (Юпитер) -Как называется самая маленькая? (Меркурий) Какая она по счету? (8)

-Это что? Глобус — наш Земной шар.

-Наша Земля тоже вращается вокруг солнца и вокруг своей оси.

- А что происходит в момент вращения Земли? Кто знает?

- Происходит смена времен года и смена времен суток. Что это значит? (День –ночь, зима- лето, весна –осень).

9. Пальчиковая гимнастика.

«Вокруг все было тихо (пальчики в кулачок)

И вдруг – Салют! Салют! (Разжать пальцы)

Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальцы)

И там и тут сжать и раскрыть веером).

10. Работа в тетрадях. Упражнение «Раскрасим звездное небо»

Садятся за столы.

-Ребята, в космосе сверкают не только планеты, но и звезды, давайте их раскрасим.

-1) Найдите в верхнем левом углу звезду и раскрасьте голубым карандашом. 2) Найдите звезду внизу посередине и раскрасьте желтым карандашом. 3) Найдите звезду наверху посередине и раскрасьте в голубой цвет. А все остальные звезды можете раскрасить по желанию в любой цвет.

11. Итог. Что вам понравилось ребята? Чем вы занимались? Весна очень благодарна вам и дарит весеннее солнышко!

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Анастасия Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе «Первые признаки весны».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Луференко Ирина Вячеславовна. Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Борисенко Оксана Викторовна. Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной области «Речевое развитие»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сирцева Лариса Вячеславовна. Гостиная: «Бал солнца, весны и цветов» (экологический праздник)
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь