Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна, приметы весны».

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко–слогового анализа; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Оборудование: иллюстрации по темам: «Весна, приметы весны, резиновый мяч, фонограмма «Пение птиц», конверт с письмом.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

Вводная часть: (дети стоят полукругом)

Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

- Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки.

Молодцы, ребята!

(Обращаю внимание на письмо на окошке)

  • Кто- то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.

Или это воробьишко, пролетая обронил.

Или это кот письмо, как мышку

На окошко заманил!

- Ребята! Нам пришло тревожное письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы» город становится бесцветным и помочь несчастью может только «Весна», так как с ее приходом вся природа оживет и город станет разноцветным. Но она куда то запропастилась. Жители надеятся на вашу смекалку и сообразительность.

Ребята, давайте поможем жителям города и подскажем, как приходит весна. Что происходит с наступлением весны?

- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей зимой справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, так как

- Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Мы друг другу помогаем, и друзей в беде не бросаем.

Основная часть:

- Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.

Послушайте:

Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку.

Игра «Вопрос – ответ» — проводится с использованием резинового мяча.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов)

  • Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель)
  • Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли)
  • Как можно назвать маленькую каплю? (капелька)
  • Если капли капают, какие они? (капающие)

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц? (март)

- А какая погода у нас на улице? (Холодная)

- А какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) — Давайте и мы изобразим весенний ветерок.

- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком.

А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)

- Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем наши ладошки, А теперь свои замерзшие ладошки

Друг об друга мы потрем немножко (потирают руки).

Мы потерли хорошо.

Что за чудо? Нам тепло!

Игра «Приметы Весны» — проводится с использованием резинового мяча.

Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.

- А какие приметы весны вы еще знаете?

- небо стало высокое и голубое.

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

- мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую — весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

- прилетают перелетные птицы с юга.

- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

- Молодцы, ваши ответы радуют меня.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел. (Повторить 4 раза).

Воспитатель приглашает детей за стол.

Игра «Капельки или раздели на слоги» (за столами)

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов

- Ребята, будем мы сейчас водить

будем вслух произносить

Слово нужно повторить

и на слоги разделить

(Ручей, солнце, капля, туча).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах?

Что нарисовал художник, мы сможем узнать только тогда, когда отгадаем загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

Дети. Это сосулька.

Воспитатель. Правильно.

- Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Обведите по точкам сосульки голубым карандашом.

Заключительная часть:

Ребята, я горжусь вами и очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно. Посмотрите ребята, наши старания были не напрасны.

В городе «Красивой речи» наступила волшебная «Весна». Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким, и разноцветным.

Вы ребята, молодцы, через все прошли преграды.

Итог:

- Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Просмотров: 909
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Мананкова Елена Олеговна. Презентация «Приметы весны»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь