Структурное подразделение «Детский сад «Цент коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска
Подготовила: Воспитатель: Акимовой Л.Б. Г. Новокуйбышевск 2015
Направление: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая.
Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Активизация словаря за счет слов (скользкая, гладкая, прозрачная, блестящая, переливается, проталинки, подснежники).
Материалы к занятию:
Демонстрационный — «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный- лист с нарисованным на нем крутом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение стихов о весне, русских народных сказок.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны (дети вместе с воспитателем читают телеграмму).
-Греет (солнце)
-На ветках набухли (почки)
-Возвращаются из теплых краев (птицы)
-Бегут (ручьи)
-Дети пускают (кораблики)
-Тает (снег)
Дети вместе с воспитателем читают ее.
Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».
- Какая эта сказка?
- Как зовут медведей?
- Де медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.
На небе солнце, и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
Идет снег в городе.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья с почками.
Птица сидит нахохлившись
Птица поет.
- Конверт надо надписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес.)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку.)
- Кому адресовано письмо? (Трем медведям.)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик.)
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.
Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
Дети собираются около воспитателя.
-К нам в гости пришла сосулька.
Воспитатель показывает ее детям.
-Какая она по форме?
-Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)
-Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)
-Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется.) Значит, сосулька хрупкая.
-Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)
-Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло.)
Почему сосульки тают на улице весной?
-Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
-Почему это явление так назвали?
-Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег.)
Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок...
Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином.
(Аполлон Майков)
Воспитатель показывает детям изображение подснежника.
-Это самый первый цветок, который распускается весной.
-Как вы думаете, почему его так назвали?
-Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать ко-раблики, лодочки.)
Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из счетных палочек.
Образец выставляется на фланелеграфе.
-Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?
-Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.
Долго лодочку качало. Ветер стих, и лодка встала.
Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо (три раза).
Воспитатель читает детям стихотворения:
Здравствуй, весенняя первая травка!
Сергей Городецкий
Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Скворцы прилетели. Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов… В синем небе щебет слышен К нам летит семья скворцов. Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана, Гонит кошек со двора. Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, Не смогли мы удержаться, Хором крикнули: — Ура! Удивительное дело: Все семейство улетело! (А. Барто.)
С деревьев – кап! С карнизов – кап!.. Прощайте, холода! С балконов, с крыш -
Кап-кап! Кап-кап! Вода! Вода! Вода! Кап-кап! Кап-кап! - Со всех сторон
Мелодия слышна. Звучит капели перезвон: - Кап-кап! – Весна! — Весна! (Ю. Поляков)
Воспитатель предлагает детям выучить одно стихотворение и рассказать дома родителям.
Используемая литература:
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1985.
- Герасимова Е.О., Данилина Г.С., Макарчук Н.А. К гармонии с природой. – СПб., 1995.
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька» Москва 2009г.
|