Мананкова Елена Олеговна. Презентация «Приметы весны»

Презентация «Приметы весны»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних  явлениях.
Задачи:
1.    Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2.    Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
3.    Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4.    Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
5.    Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;
6.    Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад «Теремок» детям группы «Сказка».
Обратный адрес: Заячья поляна на опушке  леса.

 

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что весна еще не началась, другие говорят, что зима уже закончилась. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, началась весна или нет?
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим интересное путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
- Показ первого слайда и дидактическая игра «Четвертый лишний». Посмотрите, ребята, внимательно на картинки и определите какая из них лишняя и почему. Кто хочет ответить?        (ответы детей)
- Правильно это весна, сейчас, дети, давайте с вами вспомним приметы весны. Ведь мы же хотим доказать зайцам, что сейчас именно весна! Правда?
- Начинается показ слайдов и обсуждение примет весны (первые 3 приметы: солнце пригревает, тают сосульки и появление капели, появление первых цветов на проталине). Вызываю детей, дети показывают и объясняют.
- А вот для того чтобы угадать следующую примету нам нужно поиграть в игру «Что лишнее?»
Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» в ходе которой дети выбирают зимнюю одежду. Правильный результат начинает мигать на слайде.
- Молодцы, дети, ответили правильно, а кто из вас может назвать теперь следующую примету весны? Правильно – это то, что мы с вами меняем зимнюю одежду на весеннюю.
- И так, ребята, хочу обратить ваше внимание на следующую примету – это…… Кто мне может ответить как же мы ее можем назвать? (Тает снег и прилетают перелетные птицы)
- У меня для вас есть еще одна игра, поиграем в нее и сразу же отгадаем следующую примете весны: игра называется она «Назови детеныша»
Показ слайда с картинками животных и птиц с детенышами. Индивидуальный опрос детей для ответов на вопросы. Следить, что бы все дети были задействованы во время работы.
- Кто же мне хочет назвать примету, которую нам пришлось отгадывать?
- Правильно, именно весной у всех животных и птиц появляются детеныши. Вот мы с вами и подошли к последней примете, сейчас внимательно посмотрите и скажите, как же можно назвать эту примету?
А сейчас дети мы с вами немного отдохнем, и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
А сейчас ребята прошу вас пройти за столы, где мы и продолжим наше занятие.
- Дети, скажите какие первые цветы появляются весной?
(Ответы детей: подснежники) Правильно, подснежники, вот их-то мы сейчас и будем делать из бумаги.
- Мы с вами уже занимались складыванием из бумаги (спросить, что именно мы делали), а вот сегодня мы будем делать подснежник.
- Внимательно посмотрите на ваших столах лежат вот такие листы бумаги. Скажите мне какой они формы, цвета?         (ответы детей)
- А еще есть схема складывания подснежника. Сейчас посмотрите, как это сделаю я, а затем будете смотреть в свою схему и делать сами.
- Возьмите по лист бумаги. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Затем полученные уголки отогните - назад до середины и вновь прогладьте линию сгиба. Получился подснежник.
- А теперь предлагаю попробовать сделать подснежник самостоятельно, я знаю, у вас обязательно все получится.
- Молодцы! Какие красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши подснежники посадим в клумбу!

Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).
Итог занятия
- Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Весна наступила. Уже тает снег. Пора менять шубки на серые, а то лиса,  или волк вас заметят.
- Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что пришла весна. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
- Молодцы, вы старались, я довольна вашими работами. А вам занятие понравилось?

Литература:

1. Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.
2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с

Просмотров: 735
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь