Мананкова Елена Олеговна. Презентация «Приметы весны»

Презентация «Приметы весны»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних  явлениях.
Задачи:
1.    Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2.    Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
3.    Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4.    Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
5.    Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;
6.    Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад «Теремок» детям группы «Сказка».
Обратный адрес: Заячья поляна на опушке  леса.

 

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что весна еще не началась, другие говорят, что зима уже закончилась. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, началась весна или нет?
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим интересное путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
- Показ первого слайда и дидактическая игра «Четвертый лишний». Посмотрите, ребята, внимательно на картинки и определите какая из них лишняя и почему. Кто хочет ответить?        (ответы детей)
- Правильно это весна, сейчас, дети, давайте с вами вспомним приметы весны. Ведь мы же хотим доказать зайцам, что сейчас именно весна! Правда?
- Начинается показ слайдов и обсуждение примет весны (первые 3 приметы: солнце пригревает, тают сосульки и появление капели, появление первых цветов на проталине). Вызываю детей, дети показывают и объясняют.
- А вот для того чтобы угадать следующую примету нам нужно поиграть в игру «Что лишнее?»
Проводится дидактическая игра «Что лишнее?» в ходе которой дети выбирают зимнюю одежду. Правильный результат начинает мигать на слайде.
- Молодцы, дети, ответили правильно, а кто из вас может назвать теперь следующую примету весны? Правильно – это то, что мы с вами меняем зимнюю одежду на весеннюю.
- И так, ребята, хочу обратить ваше внимание на следующую примету – это…… Кто мне может ответить как же мы ее можем назвать? (Тает снег и прилетают перелетные птицы)
- У меня для вас есть еще одна игра, поиграем в нее и сразу же отгадаем следующую примете весны: игра называется она «Назови детеныша»
Показ слайда с картинками животных и птиц с детенышами. Индивидуальный опрос детей для ответов на вопросы. Следить, что бы все дети были задействованы во время работы.
- Кто же мне хочет назвать примету, которую нам пришлось отгадывать?
- Правильно, именно весной у всех животных и птиц появляются детеныши. Вот мы с вами и подошли к последней примете, сейчас внимательно посмотрите и скажите, как же можно назвать эту примету?
А сейчас дети мы с вами немного отдохнем, и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
А сейчас ребята прошу вас пройти за столы, где мы и продолжим наше занятие.
- Дети, скажите какие первые цветы появляются весной?
(Ответы детей: подснежники) Правильно, подснежники, вот их-то мы сейчас и будем делать из бумаги.
- Мы с вами уже занимались складыванием из бумаги (спросить, что именно мы делали), а вот сегодня мы будем делать подснежник.
- Внимательно посмотрите на ваших столах лежат вот такие листы бумаги. Скажите мне какой они формы, цвета?         (ответы детей)
- А еще есть схема складывания подснежника. Сейчас посмотрите, как это сделаю я, а затем будете смотреть в свою схему и делать сами.
- Возьмите по лист бумаги. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Затем полученные уголки отогните - назад до середины и вновь прогладьте линию сгиба. Получился подснежник.
- А теперь предлагаю попробовать сделать подснежник самостоятельно, я знаю, у вас обязательно все получится.
- Молодцы! Какие красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши подснежники посадим в клумбу!

Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).
Итог занятия
- Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Весна наступила. Уже тает снег. Пора менять шубки на серые, а то лиса,  или волк вас заметят.
- Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что пришла весна. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
- Молодцы, вы старались, я довольна вашими работами. А вам занятие понравилось?

Литература:

1. Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.
2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с

Просмотров: 796
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Анастасия Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе «Первые признаки весны».
  • Рачева Елена Николаевна Патрушева Наталья Михайловна Бернгардт Виктория Валерьевна. Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Михайлюта Наталья Петровна. Мастер-Класс «Вестники весны – подснежники»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь