Анастасия Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе «Первые признаки весны».

Интегрированное занятие  в средней группе «Первые признаки весны».Направление: познавательно – речевое

Образовательная область: познание

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

  • · Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
  • · Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
  • · Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)
  • · Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
  • · Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д. решать противоречия,
  • · Закрепить навыки рисования сухой кистью

Предварительная работа:

- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.;

- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;

- чтение книг и разучивание стихотворений о весне.

Материал к занятию: грамзапись (мелодии на весеннюю тематику, звуки капели), мягкая игрушка белого медведя, игра «Перепутанные картинки», 2 мольберта, модели маленьких человечков, сосулька, накидка для тучки, солнце, заготовки зелени для рисования цветов одуванчика, подносы с изобразительными инструментами (гуашь, жесткая кисть, стаканчик), фото одуванчика, корзинка.

Литература:

-  Журнал «Дошкольное воспитание» №12 ’12.

- Журнал «Воспитатель» №1 ’13.

- Парциальная программа «Юный эколог».

- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.

- «Экологическое воспитание дошкольников» практическое пособие / Под ред. Л.Н. Прохоровой.

- «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников» Л.И. Егоренков.

Ход занятия:

Ребята, возьмитесь за руки и послушайте:

(звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»).


Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


- Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? Почему? О чём говорится в стихотворении? Это признаки какого времени года?

- Всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны (вывод делают дети).

- Какие признаки вы ещё знаете?

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

- Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. А кто это будет, вы узнаете из игры «Да-нет-ка» (дети задают воспитателю вопросы, на которые он может ответить только положительно или отрицательно, сопоставив ответы, дети отгадывают загаданного зверя).

(Проводится игра «Да-нет-ка». Воспитатель вносит игрушку белого медвежонка).

- Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А  Умке так хочется узнать, что такое весна.

-Посмотрите, Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?

- Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа, около зеленого кружка,  повесим картинки с признаками весны, а слева, около синего кружка,  с признаками зимы (дети выполняют задание на магнитной доске).

Звучит запись капающей воды.

- Ребята, послушайте, что это может быть? (капает кран, течёт вода, тают сосульки)

- Правильно, так плачут сосульки. Почему говорят, что сосульки плачут? (потому что они тают, капают и капельки похожи на слёзки)

- Посмотрите, у меня тоже есть сосулька. Вы можете её потрогать. Какая она? (холодная, мокрая, сырая, прозрачная, острая, ледяная, твердая, если по ней постучать, звонкая) Правильно, сосулька твердая, она состоит из льда – замершей воды.

-Но вот мы дотрагиваемся до сосульки рукой, держим её в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода). Правильно, твердый, холодный лед от тепла начинает таять и превращается в воду.

- Где мы ещё можем встретить воду?

(дома в кране, в чайнике, на улице тает снег, бегут ручьи, в реке…)

П/и «Ходят капельки по кругу»

- Ребята, мы поиграем с вами в волшебную игру, но для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка, напоминающая дождь). Итак,

Дождик, дождик

Целый день барабанит в окна

Вот уже и вся земля

От воды промокла.

(дети превращаются в капельки дождя и достают из-под одежды капельки - подвески)

- Я – мама Тучка (воспитатель одевает накидку), а вы мои детки – капельки.

(под музыку капельки разбегаются, прыгают, танцуют; мама Тучка показывает, что им делать)

- Полетели капельки на землю (прыгают, играют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (делятся на две команды, взявшись за пояс, начинают быстро передвигаться). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в озеро (перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали капельки в озере, а потом и вспомнили, что мама Тучка наказала им домой вернуться (присели, отпустили руки). А тут как раз солнышко пригрело (достает муляж солнца) Стали капельки легкими, потянулись вверх (встают). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели? Прохожим за воротники не лезли? Не брызгались? Теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась (обнять всех детей).

- Ребята, о каких водоемах говорилось в нашей игре? (ручейки, речка, озеро)

- Скажите, пожалуйста, а какие реки и озера есть у нас в Мончегорске?

(р. Монча, оз. Имандра, Лумболка, Комсомольское)

- Вот, Умка, видишь, как много дети знают о воде.

- Ребята, а давайте порадуем Умку весенним букетом.

- Какие цветы на Севере появляются одними из первых весной? (одуванчики)

- Посмотрите внимательно, в нашей группе где-то спрятался этот цветочек (ищут фото цветка).

- Давайте его рассмотрим. Что есть у одуванчика? (стебелек, листочки, бутон)

- Стебелек, какой? (тоненький, хрупкий)

- Листочки, какие? (длинные, резные)

- Какого цвета стебелек и листочки? (зеленого)

- Посмотрите у наших одуванчиков чего-то не хватает? (бутона)

- Каким цветом нарисуем бутон? (желтым)

- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию цветка одуванчика (в процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю одуванчики на панно)

- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый одуванчик красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) одуванчик пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т. д.

-Вот наш замечательный весенний букет и готов. Но как Умка повезёт его домой? (дети решают проблемную ситуацию)

Для того чтобы Умка забрал с собой букет, нужно подождать чтобы он подсох, а пока мы «соберем в корзинку на память Умке признаки весны»,   пользуясь фразой:  весна наступила, если… (дети перечисляют признаки весны, собирают букет для Умки, прощаются с ним и покидают группу).

Просмотров: 813
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Акова Жанна Данияловна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки»
  • Авдеенко Кирилл. Капельки дождя
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Чижкова Юлия Владимировна. Конспект НОД для детей средней группы по экологии «Путешествие Капельки»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Воронцова Лариса Алексеевна Нестерова Светлана Геннадьевна. Сценарий новогоднего утренника «Капельки тепла и доброты для Снежной королевы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Боброва Ирина Ивановна. Конспект НОД по плаванию «Путешествие Капельки» для детей подготовительной группы
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гадалина Надежда Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Капельки». Тема НОД: «В гостях у лягушат».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь