Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Фокина Мария Сергеевна. Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»



Фокина Мария Сергеевна. Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»

Конспект основной образовательной деятельности Тема: «Путешествие Капельки»

Возрастная группа: первая младшая группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фокина Мария Сергеевна – воспитатель Январь, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Цель: Формирование первичных навыков экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, твердая (снег)
  • активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивающие:
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие:

 

  • воспитывать доброжелательное отношение в группе, бережное отношение к воде, аккуратность.

Вид деятельности: познавательная, речевая, игровая.

Методы: игровой, наглядный, практический.

Словарная работа: активизация слов – капелька, вода, льется, жидкая, снег, твердый, холодный, мокрый.

Материалы и оборудование: мольберт, два прозрачных сосуда для воды, баночки на количество детей, краски, картинка с изображением капельки и тучки, салфетки, передники.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент. Создание эмоционального- положительного фона.

Метод: словесный (проговаривание приветствия)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте!

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!

Основная часть

Метод: рассматривание картины с изображением капельки

(Слышен звук капели)

Воспитатель: -Ребята, узнали, что это за звук? Да это же к нам в гости пришла Капелька, а зовут ее «Капитошка».

-Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети показывают ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды).

-Что вам капелька оставила на ладошках? Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот мы с ней и познакомились.

Воспитатель: Капелька очень весёлая, постоянно улыбается и очень любит играть. Больше всего Капелька любит играть в прятки со своими подружками Капельками. Давайте и мы поиграем с капельками, поищем их у нас в группе. (Пройтись по группе и найти воду в различных емкостях).

–Ой ребята, а капельки соединились и стали водой.

Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем больше о воде.

Опыт №1 «Вода-жидкость»

Дать детям два сосуда: один с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)

-Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

Вывод: т.к. вода жидкая, она льется, течет – ее называют жидкостью.

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей).

Вам понравилось играть с капельками?

Поиграли с капельками теперь поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, кап да кап (пальцами правой руки стучат по левой ладошке)

Ты не капай больше так (пальцами левой руки стучат по правой ладошке)

Хватит землю поливать (грозят указательным пальцем)

Нам пора идти гулять (хлопают в ладоши).

Опыт №2 «Разноцветная вода»

Для проведения опыта необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая).

Вывод: Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вода легко окрашивается в любой цвет.

Дети усаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую на мольберте.

-А вы знаете где любит сидеть капелька летом? На тучке! И делать дождик со своими подружками. Капелька нам предлагает поиграть в игру. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко с утра, (дети бегают в рассыпную)
Значит, нам гулять пора.
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,

Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап-кап-кап! По дорожке
Скачут капельки-горошки,

Прячьтесь дети, под зонтом. (дети прячутся под зонт)
Дождь осенний переждем!

А зимой капелька превращается в снежинки (в снег). Вот и наша капелька превратилась в снег. Потрогайте снег, и скажите какой он? (ответы детей).

-Да, ребята, снег твердый, холодный, мокрый. А что будет со снегом, если его подольше подержать в группе, в тепле? (ответы детей) Правильно, снег растает и превратится в воду, потому что в группе тепло. Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. Вот наша капелька и вернулась к нам.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)

-А как её зовут? (Капитошка)

-А что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)

-А из чего состоят снег? (из воды)

Правильно! Молодцы, ребята!

А теперь закрываем глазки и еще раз послушаем как шумят капельки подружки.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Мартынова Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Виолетта. Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста 'Капелька'
  • Татьяна Владимировна Бочкарева. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста 'Капелька'
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Петрова Наталья Юрьевна.. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Наталья Бурдейная. Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии 'Ходит капелька по кругу'
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Фортушнова Людмила Сергеевна. Презентация 'Голубая капелька'
  • Бурмистрова Людмила Александровна. Конспект НОД в группе раннего возраста 'Капелька в гостях у ребят'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь