Возрастная группа: первая младшая группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фокина Мария Сергеевна – воспитатель Январь, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Цель: Формирование первичных навыков экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, твердая (снег)
- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; Развивающие:
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение в группе, бережное отношение к воде, аккуратность.
Вид деятельности: познавательная, речевая, игровая.
Методы: игровой, наглядный, практический.
Словарная работа: активизация слов – капелька, вода, льется, жидкая, снег, твердый, холодный, мокрый.
Материалы и оборудование: мольберт, два прозрачных сосуда для воды, баночки на количество детей, краски, картинка с изображением капельки и тучки, салфетки, передники.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент. Создание эмоционального- положительного фона.
Метод: словесный (проговаривание приветствия)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
Приветствие:
Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется!
Основная часть
Метод: рассматривание картины с изображением капельки
(Слышен звук капели)
Воспитатель: -Ребята, узнали, что это за звук? Да это же к нам в гости пришла Капелька, а зовут ее «Капитошка».
-Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки. (Дети показывают ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребенку по капельке воды).
-Что вам капелька оставила на ладошках? Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот мы с ней и познакомились.
Воспитатель: Капелька очень весёлая, постоянно улыбается и очень любит играть. Больше всего Капелька любит играть в прятки со своими подружками Капельками. Давайте и мы поиграем с капельками, поищем их у нас в группе. (Пройтись по группе и найти воду в различных емкостях).
–Ой ребята, а капельки соединились и стали водой.
Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем больше о воде.
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Дать детям два сосуда: один с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)
-Почему вода льётся? Потому что она жидкая.
Вывод: т.к. вода жидкая, она льется, течет – ее называют жидкостью.
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей).
Вам понравилось играть с капельками?
Поиграли с капельками теперь поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, кап да кап (пальцами правой руки стучат по левой ладошке)
Ты не капай больше так (пальцами левой руки стучат по правой ладошке)
Хватит землю поливать (грозят указательным пальцем)
Нам пора идти гулять (хлопают в ладоши).
Опыт №2 «Разноцветная вода»
Для проведения опыта необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая).
Вывод: Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вода легко окрашивается в любой цвет.
Дети усаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую на мольберте.
-А вы знаете где любит сидеть капелька летом? На тучке! И делать дождик со своими подружками. Капелька нам предлагает поиграть в игру. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Светит солнышко с утра, (дети бегают в рассыпную) Значит, нам гулять пора. Хорошо под солнышком Бегать и играть,
Хорошо под солнышком Во дворе гулять. Кап-кап-кап! По дорожке Скачут капельки-горошки,
Прячьтесь дети, под зонтом. (дети прячутся под зонт) Дождь осенний переждем!
А зимой капелька превращается в снежинки (в снег). Вот и наша капелька превратилась в снег. Потрогайте снег, и скажите какой он? (ответы детей).
-Да, ребята, снег твердый, холодный, мокрый. А что будет со снегом, если его подольше подержать в группе, в тепле? (ответы детей) Правильно, снег растает и превратится в воду, потому что в группе тепло. Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. Вот наша капелька и вернулась к нам.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)
-А как её зовут? (Капитошка)
-А что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)
-А из чего состоят снег? (из воды)
Правильно! Молодцы, ребята!
А теперь закрываем глазки и еще раз послушаем как шумят капельки подружки.
|