Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы

Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группыКонспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы

Подготовила: Воспитатель Кабарина Л.И. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить детей со значением воды для роста растений.
  • Формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира.
  • Учить детей называть природное явление – дождь.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, к совместному со взрослым познанию окружающего мира.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к природе, желание познавать окружающий мир.

Материалы и оборудование: пластиковые тарелки, стаканчики и трубочки по количеству детей в группе, губки синего цвета, питьевая вода для детей, лейка для полива растений. Бумажные шапочки с нарисованными на них деревьями для детей.

Скачать конспект

Ход занятия:

Мотивационная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедушка Егор. Он мне рассказал, что у него дома не растут такие красивые цветы, как у нас в группе. И он

просит научить его выращивать красивые цветы. Давайте в этом разберемся.

В чем тут дело?

Основная часть:

А для этого подойдем к нашему уголку природы. Посмотрите, какие красивые у нас цветы! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветочки росли

здоровыми? (Ответы детей).

Правильно, все наши цветы растут в земле, им нужен свет и тепло, а землю мы поливаем водой, чтобы цветы не завяли. (Полить цветок и

посмотреть, как вода впитывается в землю).

Ребята, так что будет, если цветы не получат воду? (Ответы детей).

Вместе с детьми сделать вывод: вода для растений «живая», она помогает им расти. Без воды растения засохнут.

А дедушка Егор поливал свои цветы? (Обращаемся к дедушке Егору). Я думаю, что дедушка забывал поливать свои цветы, поэтому они у него и не

росли.

Физкультминутка.

А сейчас, ребята, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы цветы.

Спал цветок и вдруг проснулся, (ладони сложить бутоном)

Больше спать не захотел. (ладони раскрыть)

Встрепенулся, потянулся, (руки перекрестить и шевелить пальчиками)

Взвился вверх и полетел. (руки поднять вверх и опустить)

Солнце утром лишь проснется (руки вверх и побежали)

Бабочка кружит и вьется…

Ребята, но растения растут не только у нас в группе, но и на улице. Мы свои поливаем из лейки. А на улице, кто поливает цветы, деревья? (Ответы

детей).

Правильно, дождик.

Хотите узнать, откуда появляется дождик?

Проходим к столам. Смотрите, тарелочка с водой – это море. Оно состоит из множества капелек воды. Ветерок на море очень любит играть с капельками воды. Он дует на них.

Дыхательное упражнение: делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы сворачиваем в трубочку. Вот так. (Дуем на тарелочку с водой,

как бы образуя волны).

Ветерок так сильно дует, что некоторые капельки долетают до тучки, которая проплывает по небу. (Держать над тарелочкой с водой синюю губку).

И остаются там. И вот когда много капелек соберется в тучке, она становится большой, тяжелой, темной и может начать «плакать». Начинается дождик.

(Губкой впитать воду из тарелочки с водой и отжать ее обратно, проговаривая «кап-кап»).

Действия сопровождать словами стихотворения:

Дождик песенку поет: кап-кап…

Только кто ее поймет: кап-кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва, и зеленая трава…

Всех напоит водичкой дождик. А как деревья и растения пьют воду?

Правильно, через корни. Давайте выйдем из-за столов и представим, что мы деревья. Надеть детям шапочки с изображениями деревьев и раздать

стаканчики с водой и трубочкой. Трубочка – это «корни» дерева, через которые оно пьет воду. Напоите свое дерево! (Дети пьют воду из стаканчика с водой через трубочку).

Делаем вывод: вода для растений «живая». Она помогает им расти, цвести, зеленеть. Без воды растения засохнут.

Просмотров: 804
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Гаджимурадова Гюльмира Садыковна. Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для Бабы Яги»
  • Добрынина Светлана Николаевна. Целевая прогулка для подготовительной группы «Волшебные цветы для Маленького Принца»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Капкина Татьяна Владимировна. Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Осипова Любовь Борисовна. Спектакль-презентация для дошкольников «Садовник и Аленка. Садовые и полевые цветы»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
  • Кочадзе Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Гармаш А.В.. Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь