Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для Бабы Яги»
В средней группе.
Материалы и оборудование:
Письмо, ковер-самолет, сундучок, геометрические фигуры, бусы, экран (заранее подготовленная съемка с медведем и Бабой Ягой)
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок
Программные задачи
Развивающие задачи:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.
- Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Обучающие задачи:
- Научить работать в нетрадиционной технике рисования: бусами
- Закрепить умение располагать предметы в пространстве
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Восп.: Доброе утро ребята!
У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами своим настроением (дует в сторону детей)
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья
(стук в дверь, заходит почтальон с письмом и отдает письмо воспитателю)
Восп. Ребята, мы получили письмо, сейчас узнаю от кого оно (читает письмо)
Дорогие дети, горе у меня, несчастье!!! Приходите ко мне и помогите мне!! А чтобы вы не заблудились, я еще и ковер-самолет отправила, правда он совсем дырявый, но думаю, вы заштопаете. Баба-Яга
Восп. Ребята, что у нее случилось? Давайте поможем!! (ответы детей)
Скажите, где Баба-Яга живет? (Ответы детей) Правильно ребята в лесу. А теперь, прежде. чем мы пойдем в лес, давайте вспомним, как мы себя должны вести в лесу.
Ответы детей, если затрудняются отвечать, то воспитатель подсказывает
-Мы друг от друга должны отставать?
-В лесу можно кричать?
-Ветки на деревьях можно ломать?
Незнакомые растения и грибы можно собирать?
Восп. Молодцы ребята!! А теперь в путь!! Где наш ковер-самолет?) раскрывает ковер, а он дырявый: дырки похожи на геометрические фигуры)
Ой, ребята, ковер то дырявый, он не полетит. как же нам заштопать ковер? (ответы детей)
Вот вам геометрические фигуры, давайте заштопаем мы ковер (дети закрывают дырки геометрическими фигурами).
Восп. Молодцы ребята!!! Ну что же, давайте полетим к Бабе-Яге. Что-то нас ковер не летит, наверное ветер слабый. Давайте мы подуем. чтобы ветер сильнее подул. Надуваем щечки и выпускаем как из трубочки воздух.
Восп. Ну вот и наш ковер-самолет полетел. Вот и прилетели мы в лес, будем приземляться. А приземляемся мы на опушке леса.
Восп. Как бы нам дорогу? Кто нам поможет? (на экране появляется медведь)
Медведь: Я
Восп. Здравствуйте медведь!! Не подскажете ли вы нам как к Бабе Яге попасть?
Медведь: Ишь Какие хитрые!!! Сразу и покажите и подскажите! Скучно мне тут в лесу и поиграть не с кем!! Вот я с вами поиграю, а потом и может покажу дорогу!
Восп. В какую игру мы будем играть?
Медведь: Вы сказки с медведем знаете?
Дети Знаем!
Медведь: Я сейчас вам покажу картинки из сказок. А вы мне говорите какие эти сказки. Договорились? (ответы детей)
(на экране появляются картинки из разных сказок, дети отгадывают)
Медведь: Ну ладно, умные вы очень!! так и быт покажу дорогу к Бабе –Яге. Идите прямо и увидите узкую и и широкую дорогу, вам надо идти по широкой дороге
Восп. Спасибо. Ну что ребята пошли искать!! Чтобы нам не скучно было идти, давайте песенку споем
Мы шагаем по дороге, по дороге.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём
(идут вместе и видят две дороги.)
Восп. Ребята. по какой дорожке мы должны идти? (ответы детей) Пошли!
(на экране появляется Баба Яга)
(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).
Восп. Здравствуйте Бабушка-Яга!!
Б.Я. Здравсвуйте! 1Мои касатики, мои хорошие!!
Восп. Что у тебя случилось? Почему ты нас звала к себе?
Б-Я (плачет). Дорогие дети, горе у меня, несчастье!!! Я украла у Лесной феи Цветочек Аленький и хотела посадит у меня на поляне. Я его так берегла, никому не показывала, в сундучке на три замка закрывала. (плачет) А он завял. А еще Лесная фея узнала, что это я украла ее цветок и сказала, чтобы завтра принесла обратно цветок. Теперь одна палка осталась
Восп. Во первых это не палка, а что ребята? (ответы детей)
Во вторых, ты цветок поливала?
Б-Я Нет конечно!! Зачем поливать его?
Восп: Почему у Бабы-Яги цветок завял? (ответы детей)
Подскажите ребята Бабе Яге, как правильно за цветами ухаживать.
(Ответы детей) если возникают сложности в ответах, воспитатель помогает
-Нельзя цветы прятать, они любят солнечный свет
Нужно поливать цветы, чистит лепестки и цветочки
Баба-Яга: И что теперь мне делать? У меня и поляна опять пустая, да еще и Лесной фее отдать нечего (плачет)
Восп. Давайте поможем ребята, Бабе-Яге. Мы сейчас нарисуем цветы!!
Восп. Баба-Яга, у тебя краски есть?
Б-Я: Какие краски? Зачем они мне, я и рисовать не умею
Восп. Да, что же нам делать тогда. как помочь? (смотрит по сторонам и видит сундук)
Восп. Смотрите ребята, какой красивый сундучок.. Баба-Яга, что у тебя в сундучке в этом?
Б-Я Ах в этом!! Да там бусы, мне каждый раз Кошей Бессмертный дарит бусы!! Что я с ними буду делать, кому показывать? Лягушкам и зверюшкам?
Восп. Можно мы их возьмем?
Б-Я: Берите и делайте, что хотите
Воспитатель показывает бусы детям
Восп. Как вы думаете, зачем нам бусы нужны? (ответы детей)
Восп. Правильно, мы наряжаемся, а еще что можно с ними делать? (ответы детей)
Восп. А я умею бусами рисовать, ребята!! Вы умеете? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям взять бусы и попробовать рисовать
Восп. давайте я вам помогу сейчас и подскажу. как рисовать бусами.
Но сначала мы немножко отдохнем
Физминутка
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Рисовать будем мы пальцами
Ребята, давайте мы для Бабы-Яги цветочную поляну сделаем из бус.
Воспитатель вместе с детьми рисуют из бус цветы
Восп. А теперь посмотрите, что у нас получилось!! Какая красота! Давайте. покажем Бабе-Яге поляну.
Баба-Яга: Какая красота!!. Настоящие волшебники! Какие красивые цветы! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!
Теперь я знаю. как за цветами ухаживать. И сама тоже попробую из бус нарисовать цветок для Лесной феи!! Спасибо вам большое ребята!! Выручили вы меня!! А чтобы быстрей вы в детский сад добрались, я скажу волшебные слова и вы вмиг окажетесь там. Абра кадабра бум! До свидания и до новых встреч!!
Восп. Вот мы ребят опять в нашем саду!! Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей)
Восп. Вам понравился. как мы помогали Бабе –Яге? (ответы детей) И мне тоже!! Но мне пора уже возвращаться в наш детский сад, я обязательно к вам еще приду. До свидания!!
Использованная литература:
1. М.И. Родина, "Бусоград" или «Волшебные игры феи Бусинки», "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.
|