Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе

Разработала: Березко Вера Георгиевна воспитатель высшей квалификационной категории Шлиссельбург 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

«Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом,
Слушать пенье соловья.

Патриотизм-сложное и высокое человеческое чувство, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким, к Родине, к своей земле. Это чувство гордости и ответственности за свой народ. Патриотические чувства не возникают сами по себе, знания истории своего народа не приходят сами по себе, это результат огромного труда, направленного на воспитание человеческих качеств, с самого детства. И именно эта проблема, в наши дни, стала самой актуальной.

 

В предверии 75- летия Великой Победы над фашистской Германией, с ребятами проводится большая работа, по ознакомлению с историей земли Ленинградской в годы Великой Отечественной войны.

Давайте вспомним о войне!

Давайте вспомним о войне,

Как воевали наши деды!

Чтобы жилось тебе и мне,

Шли, умирая, до Победы.

Давайте вспомним о войне,

О тех далеких днях сражений,

Когда земля была в огне,

Стонала от людских мучений.

От криков русских матерей,

От боли раненых солдат,

От тех, замученных детей,

Которые сном вечным спят.

Давайте вспомним о войне,

Чтоб солнце нам всегда светило,

Чтоб не пришлось нам пережить,

Того, что в сердце не остыло.

Давайте помнить о войне!

В. Березко

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Образовательные задачи:

-Формировать знания детей о событиях ВОВ, о блокаде Ленинграда, о важных событиях на нашей Ленинградской земле.

  • закрепить знания детей о героических подвигах солдат в годы ВОВ
  • Закрепить и расширить знания о исторических событиях ВОВ
  • Дать представление о том, что война была освободительной
  • Уточнить представления детей о праздновании Дня Победы в нашей стране
  • закрепить счет и решение примеров в пределах 10
  • развивать память, внимание, мышление у детей

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ, стремление быть стойким, мужественным

-воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, труженникам тыла.

-воспитывать любовь к Родине.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать речевую активность детей посредством введения новых терминов.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание старых плакатов и газет времен ВОВ;
  • Рисование на тему ВОВ, «Дорога жизни»;
  • Изготовление солдатского письма-треугольника;
  • Аппликация «Наш Кремль»;
  • Изготовление военной техники из бросового материала;
  • Оформление патриотического уголка в группе;
  • Инсценировка «Как родная меня мать провожала»;
  • Участие в празднике к Дню Победы в детском саду;
  • Просмотр презентации «Война, какая она»;
  • Просмотр видео о войне;
  • Участие в забеге, посвященном Дню Победы;
  • Участие в митинге на 9 мая;
  • Работа с родителями- экскурсия в Музей-диораму г. Кировска.

Материал и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, солдатские пилотки, карточки для игры «Собери солдата на фронт», рисунки детей на тему «День Победы», буквы-картинки.

Ход занятия:

-Дети входят в зал, здороваются со взрослыми.

В.- Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник- 75 лет Великой Победы в ВОВ.

-Как вы думаете, что такое война? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, узнаете отгадав загадку:

«Ее надевают на голову,

Снизу вам напомнит лодку,

А зовут ее … (пилотка).

-Чтобы пройти по всем станциям, нужно выполнить задания, проверить свои знания.

-Готовы, тогда в путь.

Дети шагают со словами:

-По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

Солдатская пилотка, ты нам дорога,

С солдатскою пилоткой ходили на врага.

1. Станция «Историческая»:

-Отвечаем на вопросы:

-Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра? (ответы детей) -Кто первым принял бой (пограничники).

-Какая крепость держала оборону целый месяц в начале войны? (Брестская крепость)

-Что такое подвиг?

-Как называют людей, совершивших подвиг? (героями)

-Давайте скажем, каким должен быть герой?

Проводится игра в кругу с хлопками «Какой солдат?»

(Дети называют качества героя.)

2. Станция «Солдатская»:

Каждый день уходили солдаты на фронт, каждый нес на себе вещмешок и еще что-то. Что нес солдат на плече? «скрутку» — что это такое?

Давайте соберем солдата на фронт.

Проводится игра ИКТ «Собери солдата на фронт»

(дети на доске выбирают вещи называют их)

3. Станция «Привал» (дети садятся)

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

-Мы солдаты- все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

4. Станция «Военной техники»

Проводится мультимедийная игра «Чего нет у техники».

Напр. — У самолета нет двух крыльев, и т.д.

5. Станция «Я помню, я горжусь!»:

Вопросы:

-Как называлась наша страна в годы ВОВ?

-Кто возглавлял нашу страну? (Иосиф Сталин)

-Кто был главнокомандующим фронта? (Г. Жуков)

-Что больше всего ждали люди с фронта? А если писем не было, как узнавали вести из фронта? (Левитан, радио, репродуктор)

-Какой город немцы взяли в кольцо в сентябре 1941 года? Что означает «900 дней мужества?»

-Что такое «Дорога жизни?»

- Как называли ее водители?

-Где проходила «Дорога жизни?»

-Как звали девочку, которая вела дневник в блокадном Ленинграде?

-Что означало слово «Воздух?»

-Кто водрузил красное знамя над рейстагом в Германии?

-В июне 1945 года на Красной площади, в Москве, произошло событие, ставшее символом 9 мая каждый год. Что это? (Парад)

-Как называют людей, прошедших всю войну, защищавших нашу Родину, подаривших нам мир и доживших до наших дней? (Ветераны)

Игра с пилоткой: «Назови пословицы»)

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:

  • Один в поле не воин
  • Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а ото герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

6. Гимнастика для глаз:

На экране картинка непроходимого леса.

-Мы идем к следующей станции, но перед нами чаща, болото.

Давайте посмотрим, не крадется ли кто-то?

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем,

Быстро, быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Сделаем бинокли,

Вдаль посмотрим так,

Чтобы не прокрался, здесь фашистский враг!

А теперь раслабились, и дальше все отправились.

На пути у нас следующая станция.

7. Станция «.Шифровальная»

Дети решают примеры и составляют слово «Победа».

Физминутка «Игра в Победу»

-Мы вышли утром погулять!

-Давайте вместе все играть!

-Во что?

-Конечно же в футбол!

-Нет, в жмурки, прятки, волейбол!

-Нет, в куклы!

-В шахматы!

-Да ну, давайте же играть в войну!

-Война! Ведь это страшно, война и дети, так ужасно1

-Я видел про нее кино!

-Она бала давным -давно!

-Там воевали наши деды!

-Давайте же играть в победу!

Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.

  • А теперь мы повернемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить,

Будем землю охранять

И врага не подпускать!

Наше занятие заканчивается, вы все прошли испытания и посвящаетесь в солдаты.

Детям надеваем пилотки. Маршем дети уходят из зала.

-Итог занятия.

Память

Помню с детства я о хлебе

Моей бабушки слова:

"Хлеб– всегда хозяин в доме"

"Хлеб – всему он голова"

И, собрав в ладошку крошки,

Призадумавшись едва,

Взгляд, потупив на ладошку,

Говорила мне она:

"Помню время я лихое,

Как ночами не спала,

Занавесив в доме окна,

Хлеб для раненых пекла.

А потом рискуя жизнью,

Этот хлеб, сложив в мешок,

Отправляла я в отряды,

Чтобы воин выжить смог.

Чтобы не было фашистов

На родной моей земле,

Чтобы небо было чистым,

Хлеб всегда был на столе.

И, сказав слова такие,

Посмотрела на меня,

И в морщинках угловатых,

Появилася слеза:

"Береги, ты, Хлеб–Святыню,

Не выбрасывай его,

Ведь дороже этих крошек,

Нет на свете ничего!

Вера Березко

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь