Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
Цель занятия:
- расширить знания детей о цветах.
Задачи занятия:
- закрепить знания о первоцветах
- формировать представление о лекарственных цветах
- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие.
Раздаточный материал:
- Проектор, экран, ноутбук, белая бумага, цветы из бумаги разрезанные на кусочки, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза и представьте что мы вышли из детского сада и пошли гулять на улицу. Ярко светит солнышко, мы вдыхаем свежий теплый воздух. Птички поют на деревьях, нам хорошо и приятно.
Весной когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте посмотрим вспомним названия этих цветов.
(Загадки по слайдам)
На проталинках лесных Видим цветики весны, Беленькие, нежные Первые ………
Ответы детей: (подснежники)
В палисадниках растут разноцветные, Летом были бы они незаметными А весною так желанны Нам нарциссы и …
Ответы детей: (тюльпаны)
Под забором у калитки Вот смотри и не дыши Как горошины на нитке Беленькие…
Ответы детей (ландыши)
Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу Желтенький кафтанчик Носит…
Ответы детей: (одуванчик)
Самый первый и красивый, Цвет бывает, как у сливы! Розовый и белый тоже, На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок?! (гиацинт)
Разбрелись в лесу сестрицы, Синеглазки (медуницы) Молодцы ребята! (Звучит музыка входит Ромашка)
Ромашка: Здравствуйте ребята, меня зовут Ромашка. Я живу на лесной полянке со своими подружками цветами. Угадайте как их зовут?
(Ромашка показывает слайды с цветами (огонек, ромашка, мать-и-мачеха, василек, колокольчик, мак, ноготки, незабудка))
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята раньше не было много лекарств. Наши мамы и бабушки лечились травами и цветами. Какие цветы применяли как лекарство?
(ответы детей (ромашка, медуница, кукушкины слезки, мать-и-мачеха))
Ромашка: Ночью на нашу поляну пришли ежики и выкопали цветы. Одного ежика я поймала. Я привела его собой этого хулигана.
(Ромашка заводит ежика связанного.)
Воспитатель: Ты зачем проказничаешь, нельзя врать цветы.
Ежик: Я больше так не буду.
Воспитатель: Цветы, как все растения насыщают воздух кислородом; семенами и ягодами цветов питаются птицы и животные.
Воспитатель: Какую пользу приносят цветы человеку?
Дети: Они украшают наш сад, насекомые собирают пыльцу, из цветов делают лекарства.
Ромашка: Я принесла картинки с цветами, ежик тоже их порвал.
Ребята помогите мне их склеить.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Если дождик поливает, (Пальцы вниз) Наш цветочек вырастает. (Руки верх) Если ветер завывает, (Дуем на пальцы.) Наш цветочек он качает (Наклоняем руки в стороны.)
А садовник -чик-чик-чик! (Изображаем ножницы) Наш цветочек и подстриг (Дети делают аппликацию) Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые цветы у нас получились.
Заключительный
Воспитатель:
1-Какие цветы мы называем первоцветами?
2-Какие цветы лечебные?
Спасибо вам за хорошие ответы, все хорошо работали, молодцы!
Вот и закончилось наше занятие. Многое мы вспомнили, многое узнали.
|