Подготовила Филимонова О.Е. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок»
Перед учреждениями системы дошкольного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.
Одним из нетрадиционных видов декоративно-прикладного творчества является фредпоинд.
Скачать конспект
Фредпоинд – живопись шерстью. Авторская техника Любови Борисовны Хитьковой, от англ. «thread» пряжа и «point» точка. Данная технология ещё не так широко распространена поэтому наиболее интересна. Это особый способ создания художественного полотна без использования кистей, красок и воды. Все, что нужно, это фантазия и креативность. Работы похожи на акварельные, но при этом не потрескаются от морозов, им не будет страшна жара, и они не побледнеют от яркого солнца, если будут висеть на освещенной солнцем стене. Словом, такие картины долго будут радовать глаз». Картины получаются теплыми и в прямом и в переносном смысле.
Создание картин из шерсти невозможен без эмоционально-чувственного аспекта, овладение технологией развивает мелкую моторику рук, чувство формы и цвета, фантазию, усидчивость, что так необходимо воспитывать у детей при подготовке их к обучению в школе. Шерсть – очень теплый, мягкий материал и общение с шерстью способствует укреплению нервной системы, доставляет массу удовольствия детям. Также рисование шерстью – это прекрасная цвет терапия, так как в процессе работы используются преимущественно только яркие цвета, которые так любят дети. Не вызывает сомнений, что именно развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста поможет «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе, а фредпоинд может стать одним из наиболее эффективных средств на современном этапе.
Техника «валяние» довольно сложна для детей. Но, тем не менее, при умелом руководстве со стороны педагога дошкольники свободно овладевают этой увлекательной техникой. Большой опыт работы в дошкольных учреждениях позволил подобрать несложные, адаптированные методы и приемы, благодаря которым процесс обучения валянию стал доступен детям старшего дошкольного возраста.
Предлагаю в преддверии великого праздника – 75-и летия Дня Победы сделать с детьми в этой технике подарки для Ветеранов.
Тема занятия: «Цветы Победы»
Группа, возраст воспитанников: обще — развивающей направленности с 6 до 7 лет, старший дошкольный возраст.
Подготовила: воспитатель Филимонова Олеся Евгеньевна.
Тип занятия: интегрированное.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Раздел: развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:
Образовательные:
- Дать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
- Инициировать самостоятельность детей при создании выразительного образа
Развивающие:
- Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.
- Выполнять действия по тексту.
- Развивать интерес к участию в создании работы.
Воспитательные:
- Помочь детям понять о значение этого праздника – Дня Победы, отчетливо произносить слова. • Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
- Воспитывать патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
- Воспитывать дружелюбие. Предварительная работа воспитателя: подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет, оформление уголка.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.
- Просмотр презентаций: «День Победы!», «Дети войны»
- Чтение художественных произведений (рассказы, стихотворения): М. Исаковский «Навек запомни!», С. Баруздин «Шел по улице солдат», С.Михалков «День победы», Л. Касиль «Памятник Советскому солдату».
- Разучивание военных песен и стихотворений.
- Прослушивание военных песен.
Формы организации деятельности воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы, приемы и технологии: словесный метод (беседа, наблюдение), наглядный метод (иллюстрации, показ воспитателя), игровой метод (физ. минутка), практическая работа.
Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись), продуктивная (аппликация), социально — коммуникативная (беседа), двигательная (физ. минутка), ИЗО деятельность. Словарная работа (закрепление терминов): война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Материал и оборудование: презентации, фотографии ветеранов на параде, иллюстраций и фотографий военных лет, аудиозаписи музыки «День Победы», цветная шерсть, рамки со стеклом, ножницы, клей карандаш, бумажное полотенце многоразового использования, бумажные цветные Георгиевские ленты длинной 10 и шириной 3 см., бумажные цветные эмблемы 75-летия победы.
Раздаточный материал: цветная шерсть, рамки со стеклом, ножницы, клей карандаш, бумажное полотенце многоразового использования, бумажные цветные Георгиевские ленты длинной 10 и шириной 3 см., бумажные цветные эмблемы 75-летия победы.
Дидактические средства (демонстрационный материал): иллюстрации картин, фотографии, образец готовой работы.
Оборудование: ИКТ
Ожидаемый результат:
- Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства.
- Обогатить знания о великом празднике — Дне Победы.
- Сделать картины из шерсти своими руками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I часть. Вводная часть
Организационный момент Дети входят в группу под музыку «День Победы». Занимают свои места.
II часть. Мотивация детей в деятельности.
Воспитатель: Показ картины с салютом. Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером на улицах городов рассыпаются звезды салюта?
Ответы детей: Потому что 9 мая День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовится вся наша страна. А в новом 2020 году будет юбилейная дата 75 лет Победе. День Победы, это Победа в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)
Воспитатель: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Воспитатель: Ребята, у вас есть прадедушки и прабабушки, которые воевали?
Воспитатель: В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. В нашем городе Рассказово тоже есть памятники люди приносят цветы с благодарностью, чтобы почтить память погибших.
III часть Основная
Воспитатель: Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Воспитатель: А какой подарок мы можем преподнести ветеранам (дети предлагают варианты подарков).
Воспитатель: Предлагает детям образец картины с цветами сирени, с букетами которой встречали победителей в 1945 году (показать детям фото встречи фронтовиков, которых родные и близкие встречают на вокзале). Рассмотреть образец работы – цвет фона, цвет цветов, размещение цветов на работе, размещение Георгиевской ленты и эмблемы. Напоминает правила безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Воспитатель осуществляет показ этапов работы, контролирует результаты и помогает по необходимости.
Воспитатель предварительно разбирает рамки, детям на столы в целях безопасности кладутся только подрамники, стекло кладётся на готовую работу только под контролем воспитателя (можно использовать оргстекло или обработанное по краям стекло).
На рабочих столах для каждого ребёнка приготовлены: подрамник; бумажное полотенце многоразового использования размером с подрамник; клей карандаш; шерсть жёлтого, зелёного, сиреневого и фиолетовых цветов; ножницы; бумажные Георгиевская лента длинной 10см. и эмблема 75-летия Победы.
Воспитатель. Ребята давайте начнём, возьмём клей карандаш и нанесём его на подрамник по краям и по диагонали. Затем аккуратно возьмите полотенце и поместим его на подрамник совмещая уголки (углы подрамника должны совпадать с углами полотенца), и прижмём руками.
Затем возьмём шерсть жёлтого цвета и аккуратно вытягиваем из неё прядки, укладываем их на полотенце, закрывая всю площадь. Получается жёлтый фон. Обязательно прижимаем руками. Фон готов, теперь приступаем к сирени. Берём шерсть зелёного цвета и отсоединяем тонкие длинные пряди, нам нужно три стебля. Укладываем их на фон из нижнего левого угла распределяем их красиво: одна повыше, другая пониже, третью между ними.
Стебли готовы, теперь сделаем листочки, из этой же пряжи вытягиваем две широкие пряди, скручивает из на концах – получились листочки, укладываем рядом со стеблями ближе к тому месту где наши стебли соединены. Прижимаем всё руками. Теперь приступаем к цветочкам, берём шерсть сиреневого и фиолетовых цветов, вытягиваем из них маленькие пряди соединяем их вместе и катаем шарики, укладываем их на стебли рядом формируя пышные соцветия сирени. Прижимаем руками.
Ну вот наши букеты сирени готовы осталось украсить наши картины Георгиевской лентой и эмблемой. Возьмите ленту и разместите её в верхнем правом углу картины, сверху на неё положите эмблему.
Далее воспитатель помогает детям положить стекло на готовые работы и аккуратно обрезать торчащие кончики шерсти (обрезки шерсти не выкидываются, а собираются в коробочку для использования в других работах). Картины так же с помощью воспитателя помещаются в рамки.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть, выполнить физкультминутку.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
IV часть. Заключительная
Итог занятия. Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились. Попросите родителей отвести вас на парад посвященный дню Победы. Возьмите картины отнесите их к памятнику Воинам Великой Отечественной войны, подарите ветеранам.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали на занятии?
Воспитатель: Когда празднуют День победы?
Воспитатель: Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Для кого мы делали подарки?
|